Технологическая карта по изо по теме: "Праздник в городе. Открытки для мамы".
Оценка 4.9

Технологическая карта по изо по теме: "Праздник в городе. Открытки для мамы".

Оценка 4.9
docx
23.04.2021
Технологическая карта по изо по теме: "Праздник в городе.  Открытки для мамы".
Zalesova_DaryaIZO.docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»

 

Технологическая карта по ИЗО для 3 класса

на тему:

«Праздник в городе. Открытки на 8 марта. Открытки для мамы»

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 37

Залесова Дарья Андреевна

Проверил учитель начальных классов: Бычина Наталья Леонидовна

___________________

Отметка «     »  (__________________)

Руководитель от колледжа:

Якушева Галина Ивановна

___________________

Отметка «      » (___________________)

Соликамск, 2020

 

Тема урока

«Праздник в городе. Открытки на 8 марта. Открытки для мамы»

 

УМК

«Школа России»

Цели деятельности педагога

Получить художественно-практические навыки в оформлении открытки к 8 марта

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

- оформить открытку к 8 марта,

- обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в оформлении открытки,

- иметь представление о самых разных видах открыток,

Метапредметные:

- умение воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов оформлении открыток;

- умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности,

- умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

Личностные:

- формирование познавательного интереса,

- формирование позитивной самооценки.

Методы и формы обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная

Методы: словесный, практический, наглядный.

Основные понятия и термины

Открытка

Образовательные ресурсы

 

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация

Оборудование

АРМ педагога

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

 урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодей-

ствия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

1.Оргмомент

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Слайд 1

-Здравствуйте, меня зовут Дарья Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

 

-Давайте проверим все ли у вас готово к уроку краски, альбом, баночка с водой.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

Р: Осуществлять контроль;

Принимают и сохраняют учебную задачу;

Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности

Зрительный контроль, устные ответы

2.СТИЦ

Сообщение темы урока.

Слайд 2

Сейчас я загадаю загадку, а вы подумайте какая тема сегодняшнего урока.

Она бывает музыкальной
и дарит радостные чувства.
И юбилейной, и венчальной —
порой полна стихов искусных.
Возьмут её — улыбки ярки
и, словно дети, скачут прытко.
Ведь предвкушением подарка
всегда является … .

 

 

-Восьмое марта

 

 

 

3.Вступительная беседа

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Портрет».

Просмотр мультимедийной презентации.

Слайд 3-5

-А что вы знаете об истории этого праздника?

Любимый праздник Международный женский день ассоциируется с весной, женщинами и цветами. Но если заглянуть в историю – этот праздник возник как день борьбы женщин за свои права. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на митинг работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.

В России впервые отмечался в Петербурге в 1913г.

В настоящее время в центре праздника не права женщин, а сами женщины.

-Многие художники воспевали образ матери в своих произведениях с давних времен.

Воспетое материнство более 2000 лет назад с рождением Христа – это “Матерь Божья с сыном” на руках. Младенец протягивает ручонки к нам людям, Мать – Мария – ее образ чистый и возвышенный, в глазах застыла некая печаль, покорность и смирение, но с какой нежностью и любовью она прижимает своего сына к себе.

Владимирская Богоматерь

Не на троне - на Ее руке, Левой
Ручкой, обнимая шею, -
Взор во взор, щекой припав к щеке,
Неотступно требует... Немею -
Нет ни сил, ни слов на языке...
А Она в тревоге и в печали
Через зыбь грядущего глядит...
В мире нет слепительнее чуда
Откровенья вечной Красоты!
Максимилиан Волошин

- Эту икону называют “древнейшей песнью материнства”. Богородица, прежде всего, мать, страдающая мать, поэтому и чтят ее образ во всех странах мира как вечный символ страдающей матери.

Художник Рафаэль написал картину «Сикстинская Мадонна». Посвятил он ее своей матери.

Это та же Мария, она идет к нам по облакам. Слава ее ничем не подчеркнута, ноги босые, но как повелительницу встречают ее, приклонив колени, папа Синкст, святая Варвара и ангелы. Она идет к людям юная величавая, бережно и осторожно, с большой любовью неся своего ребенка, что-то тревожное затаив в душе. Она знает, что несет не просто своего ребенка, а великого сына Земли – спасителя Мира.

И позднее и в настоящее время многие художники обращаются к теме материнства.

-У вас, ребята главным человеком в жизни  является мама. (фрагмент песни о маме..)

-Расскажите, какая у вас  мама? За что ее любите.

-Что вы хотите подарить в день 8 марта

-Самый лучший подарок- это подарок, сделанный своими руками.

-И как вы догадались, сегодня на уроке мы сделаем открытку

 

 

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, выполняют задания, делают выводы.

 

 

 

 

 

фронтальная

Р: - Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и практической деятельности);

- Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

 

П: - Ориентироваться в материале, определять круг своего незнания, осуществлять выбор незнаний;

- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

- Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

 

К: - Осуществлять самоконтроль

 

Ответы детей

4.Обьяснение практического задания

Беседа «Что будем рисовать?»

- Посмотрите на открытки. Что общего в них?

- Для вас приготовлена форма открытки (показываю сложенный лист формата А4)

- На лицевой стороне вашей открытки есть цифра 8.Вам надо украсить ее цветочками и листочками.

-Внизу оставлено место для надписи МАРТА

-После того, как вы украсите открытку элементами в карандаше  напишите слово  МАРТА его можно написать по разному( показываю образцы написания слова МАРТА  разными шрифтами)

- Внутри открытки уже есть поздравление. Вы потом подпишете, кому хотите подарить открытку: маме, бабушке, сестре… иот кого эта открытка.

-Раскрасьте открытку аккуратно, чтобы она получилось нарядной и привлекательной.

У меня получилась вот такая открытка и я подарю ее бабушке.

Под руководством учителя обучающиеся анализируют образец открытки, составляют последовательность работы над изделием.

 

Учитель контролирует приемы работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

фронтальная, индивидуальная

Р: осуществляют контроль деятельности;

Л: сориентированы на плодотворную работу

 

Индивидуальные беседы

5.Физминутка

 

-Но перед тем как мы приступим работать давайте ребята с вами  немного отдохнем

Картинки по запросу "физминутка про маму"

 

Фронтальная

Словесная

наглядная

 

Зрительный контакт

6. Самостоятельная практическая работа

 

Открытку располагаем вертикально. Цветовая гамма должна яркой красочной. Карандаш должен быть заточен. Кисти в банке с водой не лежат! И не забываем сначала мочить краски водой, а потом уже набирать на кисть. Работа в карандаше длится 10  минут, на работу в цвете 10 минут. Приступайте к работе! Учитель проводит индивидуальную и фронтальную работу, помогает в выполнении практического задания.

 

Приёмы:

· похвала,

· напоминание,

· практическая помощь, Слушают рекомендации учителя по творческой работе, а после выполняют задание.

 

· предупреждение ошибок, · демонстрация лучшей работы.

 

 

 

 

7..Итог урока.

Рефлексия.

Выставка работ учащихся. Обобщение на уроке полученных сведений, оценивание результатов работы.

-Теперь ребята первого ряда покажите свои открытки, как красочно и аккуратно вы их оформили  второму и третьему ряду, а теперь гостям. Теперь свои открытки покажет второй ряд.

Затем свои открытки покажет третий ряд.

-Ребята какие вы молодцы у вас всех получились очень красивые и красочные открытки. И теперь у каждого из вас есть подарок для своей мамы, бабушки или сестры, сделанный своими руками.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Понравился ли вам сегодняшний урок?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

 

Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их.

Отвечают на вопросы

фронтальная

Л: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников.

Р: оценивают свою работу на уроки

К: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта по изо по теме: "Праздник в городе. Открытки для мамы".

Технологическая карта по изо по теме: "Праздник в городе.  Открытки для мамы".

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Тема урока «Праздник в городе

Тема урока «Праздник в городе

Этапы урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы организации совзаимодей- ствияУниверсальные учебные действияПромежу- точный контроль 1

Этапы урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы организации совзаимодей- ствияУниверсальные учебные действияПромежу- точный контроль 1

Слайд 3-5 -А что вы знаете об истории этого праздника?

Слайд 3-5 -А что вы знаете об истории этого праздника?

Художник Рафаэль написал картину «Сикстинская

Художник Рафаэль написал картину «Сикстинская

На лицевой стороне вашей открытки есть цифра 8

На лицевой стороне вашей открытки есть цифра 8

Самостоятельная практическая работа

Самостоятельная практическая работа

Итог урока. Рефлексия.

Итог урока. Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2021