Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Технологическая карта по ИЗО для 3 класса
на тему:
«Праздник в городе. Открытки на 8 марта. Открытки для мамы»
Выполнила:
студентка группы Ш – 37
Залесова Дарья Андреевна
Проверил учитель начальных классов: Бычина Наталья Леонидовна
___________________
Отметка « » (__________________)
Руководитель от колледжа:
Якушева Галина Ивановна
___________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2020
Тема урока |
«Праздник в городе. Открытки на 8 марта. Открытки для мамы»
|
УМК |
«Школа России» |
Цели деятельности педагога |
Получить художественно-практические навыки в оформлении открытки к 8 марта |
Тип урока |
Изучение нового материала. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: - оформить открытку к 8 марта, - обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в оформлении открытки, - иметь представление о самых разных видах открыток, Метапредметные: - умение воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов оформлении открыток; - умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности, - умение извлекать информацию, представленную в разных формах. Личностные: - формирование познавательного интереса, - формирование позитивной самооценки. |
Методы и формы обучения |
Формы: индивидуальная, фронтальная Методы: словесный, практический, наглядный. |
Основные понятия и термины |
Открытка |
Образовательные ресурсы |
|
Наглядно-демонстрационный материал |
Презентация |
Оборудование |
АРМ педагога |
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодей- ствия |
Универсальные учебные действия |
Промежу- точный контроль |
1.Оргмомент |
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Слайд 1 |
-Здравствуйте, меня зовут Дарья Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
-Давайте проверим все ли у вас готово к уроку краски, альбом, баночка с водой. |
Приветствуют учителя
|
фронтальная |
Р: Осуществлять контроль; Принимают и сохраняют учебную задачу; Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Зрительный контроль, устные ответы |
2.СТИЦ |
Сообщение темы урока. Слайд 2 |
Сейчас я загадаю загадку, а вы подумайте какая тема сегодняшнего урока. Она
бывает музыкальной |
-Восьмое марта |
|
|
|
3.Вступительная беседа |
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Портрет». Просмотр мультимедийной презентации. Слайд 3-5 |
-А что вы знаете об истории этого праздника? Любимый праздник Международный женский день ассоциируется с весной, женщинами и цветами. Но если заглянуть в историю – этот праздник возник как день борьбы женщин за свои права. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на митинг работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. В России впервые отмечался в Петербурге в 1913г. В настоящее время в центре праздника не права женщин, а сами женщины. -Многие художники воспевали образ матери в своих произведениях с давних времен. Воспетое материнство более 2000 лет назад с рождением Христа – это “Матерь Божья с сыном” на руках. Младенец протягивает ручонки к нам людям, Мать – Мария – ее образ чистый и возвышенный, в глазах застыла некая печаль, покорность и смирение, но с какой нежностью и любовью она прижимает своего сына к себе. Владимирская Богоматерь Не
на троне - на Ее руке, Левой - Эту икону называют “древнейшей песнью материнства”. Богородица, прежде всего, мать, страдающая мать, поэтому и чтят ее образ во всех странах мира как вечный символ страдающей матери. Художник Рафаэль написал картину «Сикстинская Мадонна». Посвятил он ее своей матери. Это та же Мария, она идет к нам по облакам. Слава ее ничем не подчеркнута, ноги босые, но как повелительницу встречают ее, приклонив колени, папа Синкст, святая Варвара и ангелы. Она идет к людям юная величавая, бережно и осторожно, с большой любовью неся своего ребенка, что-то тревожное затаив в душе. Она знает, что несет не просто своего ребенка, а великого сына Земли – спасителя Мира. И позднее и в настоящее время многие художники обращаются к теме материнства. -У вас, ребята главным человеком в жизни является мама. (фрагмент песни о маме..) -Расскажите, какая у вас мама? За что ее любите. -Что вы хотите подарить в день 8 марта -Самый лучший подарок- это подарок, сделанный своими руками. -И как вы догадались, сегодня на уроке мы сделаем открытку
|
Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, выполняют задания, делают выводы.
|
фронтальная |
Р: - Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и практической деятельности); - Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
П: - Ориентироваться в материале, определять круг своего незнания, осуществлять выбор незнаний; - самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; - Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
К: - Осуществлять самоконтроль
|
Ответы детей |
4.Обьяснение практического задания |
Беседа «Что будем рисовать?» |
- Посмотрите на открытки. Что общего в них? - Для вас приготовлена форма открытки (показываю сложенный лист формата А4) - На лицевой стороне вашей открытки есть цифра 8.Вам надо украсить ее цветочками и листочками. -Внизу оставлено место для надписи МАРТА -После того, как вы украсите открытку элементами в карандаше напишите слово МАРТА его можно написать по разному( показываю образцы написания слова МАРТА разными шрифтами) - Внутри открытки уже есть поздравление. Вы потом подпишете, кому хотите подарить открытку: маме, бабушке, сестре… иот кого эта открытка. -Раскрасьте открытку аккуратно, чтобы она получилось нарядной и привлекательной. У меня получилась вот такая открытка и я подарю ее бабушке. |
Под руководством учителя обучающиеся анализируют образец открытки, составляют последовательность работы над изделием.
Учитель контролирует приемы работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. |
фронтальная, индивидуальная |
Р: осуществляют контроль деятельности; Л: сориентированы на плодотворную работу
|
Индивидуальные беседы |
5.Физминутка |
|
-Но перед тем как мы приступим работать давайте ребята с вами немного отдохнем |
|
Фронтальная Словесная наглядная |
|
Зрительный контакт |
6. Самостоятельная практическая работа |
|
Открытку располагаем вертикально. Цветовая гамма должна яркой красочной. Карандаш должен быть заточен. Кисти в банке с водой не лежат! И не забываем сначала мочить краски водой, а потом уже набирать на кисть. Работа в карандаше длится 10 минут, на работу в цвете 10 минут. Приступайте к работе! Учитель проводит индивидуальную и фронтальную работу, помогает в выполнении практического задания.
Приёмы: · похвала, · напоминание, · практическая помощь, Слушают рекомендации учителя по творческой работе, а после выполняют задание.
· предупреждение ошибок, · демонстрация лучшей работы. |
|
|
|
|
7..Итог урока. Рефлексия. |
Выставка работ учащихся. Обобщение на уроке полученных сведений, оценивание результатов работы. |
-Теперь ребята первого ряда покажите свои открытки, как красочно и аккуратно вы их оформили второму и третьему ряду, а теперь гостям. Теперь свои открытки покажет второй ряд. Затем свои открытки покажет третий ряд. -Ребята какие вы молодцы у вас всех получились очень красивые и красочные открытки. И теперь у каждого из вас есть подарок для своей мамы, бабушки или сестры, сделанный своими руками. – Что нового вы узнали на уроке? – Понравился ли вам сегодняшний урок? – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему?
|
Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их. Отвечают на вопросы |
фронтальная |
Л: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников. Р: оценивают свою работу на уроки К: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
Устные ответы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.