ГБПОУ
«Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по изобразительному искусству для 3 класса
по теме: «Праздник в городе»
Выполнил:
Студент группы Ш – 47
Совяк Ангелина Герасимовна
Проверил
Руководитель от школы
Пасниченко Ольга Ивановна
___________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2022
конспект урока
Тема урока: «Праздник в городе. Изображение праздничного города»
Цели деятельности учителя:
- закрепить знания об афише и ее назначении;
- познакомить с изображениями праздничного города;
- обозначить места проведения праздника;
- придумать оформительские детали.
Планируемые результаты:
личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
- научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
предметные:
- освоят практические приемы изображения;
- выполнят изображение праздничного города, его элемента.
Тип урока: изучение новых знаний
Оборудование урока: для учителя: презентация, собственные работы, краски, емкость для воды, кисти, палитра, бумага.
для учащихся: альбом, краски, кисти, емкость для воды.
Этап, время |
Методы, приёмы |
Содержание деятельности учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. |
словесный |
Слайд 1 |
Приветствуют учителя |
Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. |
словесный фронтальный опрос |
Актуализация знаний и опыта. - Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Афиши) - Афиши к каким праздникам вы увидели? - Что вы изучали на прошлом уроке? - Что нового узнали? - сегодня у нас очень интересная тема. Но для начала ответьте мне на вопрос.
- что означает слово «Родина»? (страна, в которой родился человек) - Как называется наша общая родина? (Россия) Россия- это могучая и великая страна, самая большая в мире.
- Но еще у каждого из нас есть город или село, в котором он родился. - Как принято называть это место? (малая Родина). Малая родина у каждого человека своя, и каждый город, каждый поселок неповторимы, имеют свой облик. Часто это связано со зданиями, которые в них выстроены, с людьми, которые в них живут. А еще- с праздниками, которые там отмечают. Потому что почти у каждого города, даже очень небольшого, есть свои традиции, свои памятные места, свои герои- люди, которые там родились, жили и то место прославляли. Сейчас почти в каждом городе принято отмечать его день рождения - День города. Существуют праздники, которые любой город или село в нашей стране обязательно отмечают, не оставляют без внимания.
- Какие праздники являются общественными. Т.е отмечаются во всех странах мира? (новый год, 8 марта) - Какие праздники отмечаются в нашей стране? (День России, День защитника Отечества, День Победы, День Знаний). - А какие праздники вы отмечаете? |
Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания |
Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. |
эвристический вопрос схема-опора |
Подведение к определению темы урока . Кто догадался, какая тема урока сегодня (Праздник в городе). Сформулируйте цель урока (изобразить праздник в городе). Сегодня вы вообразите себя художниками, которым поручили украсить город к празднику. |
Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель |
Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. |
эвристический полилог, наглядный
наглядный, словесное пояснение
самостоятельная работа
|
1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Праздники в городе очень важны. Они приносят радость людям. - В каких местах города может проводиться праздник? (на улице, на центральной площади, у школы, в сквере, у фонтана, на стадионе, в парке). - Можно ли проводить праздник возле военного мемориала? (да, если этот праздник военный, серьезный и торжественный) - Как может быть украшен такой праздник? (макетами военных орденов, венками и гирляндами из еловых веток, салютом)
2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. - Давайте
посмотрим примеры изображений праздников в городе, пока смотрите, можете уже
определиться с выбором. - как изобразила я, обратите внимание.
3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук.
1 этап: Для фона возьмем лист бумаги формата А4. 2 этап: Расположить можно как горизонтально, таки вертикально. 3 этап: Внимание на меня, сейчас я покажу как сделать . 4 этап: Здания могут быть различными.
А сейчас ребята, выбрав тему, хорошо обдумайте, кто что хочет изобразить.
5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я умаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых театральных афиш. |
Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение;
Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта
Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание
Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество |
Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать
Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте
Умение следить и усваивать практические приёмы работы
Умение принимать учебную задачу
Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. |
Словесныйдемонстрационный |
1). Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим работы на доску. - оцените, все элементы соблюдены к времени года? - что мы нового узнали о празднике ?
2). Итоги практической работы – - мы достигли с вами целей? - получился у нас праздник? Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. |
Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей
|
Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.