Технологическая карта по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Технологическая карта по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.8
docx
07.10.2022
Технологическая карта по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"
технологическая карта.docx

Технологическая карта

Предмет: литературное чтение, УМК «Школа России»

Учитель: Молева Людмила Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Промышленновская сош №56»

Класс: 2 «у»

Тема урока: «А.Л. Барто  «Верёвочка», «Мы не заметили жука»»

Цель урока: знакомство с произведениями А.Л. Барто  «Верёвочка», «Мы не заметили жука», с жизнью и творчеством А. Барто.

Планируемые результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Метапредметные:

 Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анали­зировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения.

Тип урока: решение частных задач.

Оборудование: учебники, презентация, ноутбук, телевизор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.     Организационный момент(1минута)

-Садитесь, начнём урок чтения. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного.

Эмоционально настраиваются на работу

2. Постановка учебной задачи и ее решение (10 минут)

- Делу время, потехе час.

Прочитайте мой рассказ. (слайд1)

Мячик прыгает цветной

Во дворе передо мной.

Этот мячик очень мил:

Стекол он еще не бил.

-Сейчас давайте прочитаем ее все вместе. Громко и четко.

-Отлично! Прочитайте с сердитой интонацией.

-Прочитайте с веселой.

-Прочитайте с грустной.

-Как вы думаете, на какую тему мы будем читать произведение?

Сегодня мы будем вести разговор о детских играх. Но для начала давайте проверим домашнее задание.

Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворений С. В. Михалкова

Игра «Стихи нашего дества». (презентация слайды 2-22)

- По картинкам вам нужно угадать стихотворение и прочитать его наизусть или со слайда)

-Кто знает кто автор этих стихотворений? (Агния Львовна Барто)

-Верно! Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством А.Л. Барто. И с несколькими ее произведениями.

-Какие мы поставим цели?

-Молодцы!

 

 

 

 

Читать, правильно артикулируя с соответствующей интонацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

Выразительно читают стихотворения

 

 

Дети читают « Мишка», «Бычок», «Самолет» и др.

 

 

 

 

 

Определяют тему и цели урока

3. Решение частных задач (10 минут)

-Итак, что же первое мы с вами должны сделать?

- Узнать биографию А.Л. Барто.

А познакомиться нам с ней поможет видеоурок. Сядьте удобно, внимательно слушаем и смотрим (слайд 23)

-Давайте откроем учебник на стр. 38 и прочитаем текст.

- …, прочитай, пожалуйста.

-Каким языком владеет А. Барто?

-Что происходит с читателем, который узнает себя в стихах А. Барто?

- Вы уже знакомы с творчеством этой писательницы? Какие произведения вы уже читали?

- Я рада, что вы уже знакомы с произведениями А. Барто.

-А для того, чтобы узнать название первого стихотворения, с которым мы сегодня познакомимся, вам нужно отгадать загадку.

Скорчится — с кошку, 
А растянется — с дорожку.

(Верёвка)

-Верно! Молодцы!

-Откройте учебник на стр. 40. Прочитайте название.

- Как вы думаете, о чем будет говориться в произведении с таким название? Посмотрите на иллюстрацию, может она вам подскажет.

Интересно вам стало узнать, о чем оно?

- Давайте же тогда начнем знакомство с произведением. Сейчас я включу запись, ваша задача внимательно слушать и следить.

- Итак, вот мы и послушали. Какие непонятные слова вам встретились? Давайте их разберем.

Словарная работа.

Бульвар- аллея посреди улицы.

Переулок - узкая улица, соединяющая собою две другие.

Тротуар - пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы.

-Какое настроение было у вас, когда вы слушали стихотворение? Почему?

Чему же хотела научить нас А.Л. Барто?

(Умению радоваться приходу весны, желанию быть здоровыми и весёлыми.)

-Про какого же помощника в сохранении здоровья рассказывает А.Л.Барто?

(Про движение.)

- Итак, а сейчас давайте прочитаем стихотворение вместе, с выражением.

-Как же зовут главную героиню стихотворения? Почему именно она является главной героиней?

-Найдите и прочитайте строчки, которые это докажут. Какие знаки препинания стоят в этом отрывке? Что они выражают?(«!» - восторг, удивление и восхищение)

-О чем оно? Перечислите все приметы весны, о которых пишет Барто. Нравится ли ей весна?

-Чем занимаются девочки? Где они скачут?

-Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?

-Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? Почему? Кто из вас наблюдал такую картину? Какие соревнования были в вашем дворе? Есть ли у вас во дворе чемпионы и мастера?

-Замечательно! И мы переходим ко второму произведению.

-Ребята, смотрите, что вы видите на экране? (жука). Да, это жук. К какому классу относится жук? К животным, рыбам, насекомым, птицам? (насекомое) Да, верно.

-Ребята, к нам в гости не просто так прилетел этот жук. Интересно, а как он относится к нашему уроку, зачем он здесь? (о нем будем читать стихотворение). Так,  а кто еще как думает? (спрашиваю нескольких ребят). Слайд 24

-Верно! Мы будем читать о нем стихотворение. Откройте стр. 44. Прочитайте название.

 

 

Знакомятся с жизнью и творчеством автора

 

 

 

Работают по учебнику, осмысленно читают текст.

 

Отвечают на вопросы по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Слушают внимательно текст, следят по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с незнакомыми словами.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение, делятся впечатлением о прослушанном.

Работают с текстом в учебнике, осмысленно отвечают на вопросы.

Выразительно читают стихотворение.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

4. Физминутка (3 минуты)

На лужайке по ромашке

Ползал жук в цветной рубашке.

-Жуж-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я найду себе жука

На большой ромашке.

Не  хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук –

Замелькали крылья.

Дети выполняют упражнения

5.Продолжение работы нал частными задачами (10 минут)

-Как думаете о чем это стихотворение?

-Интересно узнать? Так давайте не будем мучить жука, пусть послушает стихотворение вместе с нами.

(Дети читают стихотворение.)

-Ой, ребята, смотрите, строчка «И рамы зимние закрыли» выделена синим цветом. Что это значит? (надо посмотреть в начало учебника и посмотреть на условное обозначение).

Давайте посмотрим. Это значит, что нам нужно посмотреть в словарик, а он у нас где? (в конце учебника). Правильно

Итак, …, прочитай нам, что такое зимние рамы.

Теперь вы знаете, что такое зимние рамы.

-Ребята, а у кого-то дома или у ваших знакомых стоят такие рамы? (ответы детей). Здорово, а бывали случаи, когда за рамы попадало насекомое какое-нибудь, как наш жук из стихотворения? (ответы детей).

-Кому автор посвятил это стихотворение? Как вы думаете, почему?

-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

-Прочитайте стихотворение жалобно (грозно, с просьбой)

-Прочитайте стихотворение выразительно. При чтении постарайтесь передать свое отношение к происходящему.

-Ребята, молодцы! Смотрите, а как вы думаете, почему автор посвятил это стихотворение Наташе? (потому что она заметила жука за рамой). Какой вы себе представляете Наташу?

- Попробуйте охарактеризовать ее. (она добрая, порядочная…).

-А попробуйте в тексте найти слова, которые показывают ее настроение, эмоции, чувства.

И я зову на помощь маму:                     

-Там жук живой!

Раскроем раму!

-А у вас есть друзья, похожие на эту девочку? (ответы детей).

 

 

 

 

 

Читают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

Работают с незнакомыми словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение, делятся впечатлением о прослушанном.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с текстом в учебнике, осмысленно отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

6 Подведение итогов. Рефлексия.(6 минут)

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

- О каком поэте мы говорили на уроке?

- Какие стихотворения мы читали?

Домашнее задание

Выучить стихотворение А. Барто «Мы не заметили жука», выразительно прочитать «Верёвочка».

- Что ж, наш урок подошел к концу. Благодарю вас за урок, мне было очень приятно с вами работать. (слайд 25)

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Используемые  Интернет-ресурсы:

1.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/urok-po-literaturnomu-chteniyu-vo-2-klasse-barto-verevochka

2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/05/04/kartoteka-fizminutok

3.http://videouroki.net

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта Предмет : литературное чтение,

Технологическая карта Предмет : литературное чтение,

Ход урока: Деятельность учителя

Ход урока: Деятельность учителя

Узнать биографию А.Л. Барто.

Узнать биографию А.Л. Барто.

Чему же хотела научить нас А

Чему же хотела научить нас А

Физминутка (3 минуты)

Физминутка (3 минуты)

Как думаете о чем это стихотворение? -Интересно узнать?

Как думаете о чем это стихотворение? -Интересно узнать?

Литература Используемые Интернет-ресурсы: 1

Литература Используемые Интернет-ресурсы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2022