Технологическая карта
Предмет: литературное чтение, УМК «Школа России»
Учитель: Молева Людмила Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Промышленновская сош №56»
Класс: 2 «у»
Тема урока: «А.Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука»»
Цель урока: знакомство с произведениями А.Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука», с жизнью и творчеством А. Барто.
Планируемые результаты:
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Метапредметные:
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.
Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания
Предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения.
Тип урока: решение частных задач.
Оборудование: учебники, презентация, ноутбук, телевизор.
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный момент(1минута) |
|
-Садитесь, начнём урок чтения. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного. |
Эмоционально настраиваются на работу |
2. Постановка учебной задачи и ее решение (10 минут) |
|
- Делу время, потехе час. Прочитайте мой рассказ. (слайд1) Мячик прыгает цветной Во дворе передо мной. Этот мячик очень мил: Стекол он еще не бил. -Сейчас давайте прочитаем ее все вместе. Громко и четко. -Отлично! Прочитайте с сердитой интонацией. -Прочитайте с веселой. -Прочитайте с грустной. -Как вы думаете, на какую тему мы будем читать произведение? Сегодня мы будем вести разговор о детских играх. Но для начала давайте проверим домашнее задание. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворений С. В. Михалкова Игра «Стихи нашего дества». (презентация слайды 2-22) - По картинкам вам нужно угадать стихотворение и прочитать его наизусть или со слайда) -Кто знает кто автор этих стихотворений? (Агния Львовна Барто) -Верно! Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством А.Л. Барто. И с несколькими ее произведениями. -Какие мы поставим цели? -Молодцы! |
Читать, правильно артикулируя с соответствующей интонацией
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение Выразительно читают стихотворения
Дети читают « Мишка», «Бычок», «Самолет» и др.
Определяют тему и цели урока |
3. Решение частных задач (10 минут) |
|
-Итак, что же первое мы с вами должны сделать? - Узнать биографию А.Л. Барто. А познакомиться нам с ней поможет видеоурок. Сядьте удобно, внимательно слушаем и смотрим (слайд 23) -Давайте откроем учебник на стр. 38 и прочитаем текст. - …, прочитай, пожалуйста. -Каким языком владеет А. Барто? -Что происходит с читателем, который узнает себя в стихах А. Барто? - Вы уже знакомы с творчеством этой писательницы? Какие произведения вы уже читали? - Я рада, что вы уже знакомы с произведениями А. Барто. -А для того, чтобы узнать название первого стихотворения, с которым мы сегодня познакомимся, вам нужно отгадать загадку. Скорчится — с кошку, (Верёвка) -Верно! Молодцы! -Откройте учебник на стр. 40. Прочитайте название. - Как вы думаете, о чем будет говориться в произведении с таким название? Посмотрите на иллюстрацию, может она вам подскажет. Интересно вам стало узнать, о чем оно? - Давайте же тогда начнем знакомство с произведением. Сейчас я включу запись, ваша задача внимательно слушать и следить. - Итак, вот мы и послушали. Какие непонятные слова вам встретились? Давайте их разберем. Словарная работа. Бульвар- аллея посреди улицы. Переулок - узкая улица, соединяющая собою две другие. Тротуар - пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы. -Какое настроение было у вас, когда вы слушали стихотворение? Почему? Чему же хотела научить нас А.Л. Барто? (Умению радоваться приходу весны, желанию быть здоровыми и весёлыми.) -Про какого же помощника в сохранении здоровья рассказывает А.Л.Барто? (Про движение.) - Итак, а сейчас давайте прочитаем стихотворение вместе, с выражением. -Как же зовут главную героиню стихотворения? Почему именно она является главной героиней? -Найдите и прочитайте строчки, которые это докажут. Какие знаки препинания стоят в этом отрывке? Что они выражают?(«!» - восторг, удивление и восхищение) -О чем оно? Перечислите все приметы весны, о которых пишет Барто. Нравится ли ей весна? -Чем занимаются девочки? Где они скачут? -Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера? -Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? Почему? Кто из вас наблюдал такую картину? Какие соревнования были в вашем дворе? Есть ли у вас во дворе чемпионы и мастера? -Замечательно! И мы переходим ко второму произведению. -Ребята, смотрите, что вы видите на экране? (жука). Да, это жук. К какому классу относится жук? К животным, рыбам, насекомым, птицам? (насекомое) Да, верно. -Ребята, к нам в гости не просто так прилетел этот жук. Интересно, а как он относится к нашему уроку, зачем он здесь? (о нем будем читать стихотворение). Так, а кто еще как думает? (спрашиваю нескольких ребят). Слайд 24 -Верно! Мы будем читать о нем стихотворение. Откройте стр. 44. Прочитайте название. |
Знакомятся с жизнью и творчеством автора
Работают по учебнику, осмысленно читают текст.
Отвечают на вопросы по тексту
Отвечают на вопросы
Слушают внимательно текст, следят по тексту.
Работают с незнакомыми словами.
Высказывают свое мнение, делятся впечатлением о прослушанном. Работают с текстом в учебнике, осмысленно отвечают на вопросы. Выразительно читают стихотворение.
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы.
|
4. Физминутка (3 минуты) |
|
На лужайке по ромашке Ползал жук в цветной рубашке. -Жуж-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо на ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. Я найду себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках – Пусть лежит в кармашке. Ой, упал, упал мой жук, Нос испачкал пылью. Улетел зеленый жук – Замелькали крылья. |
Дети выполняют упражнения |
5.Продолжение работы нал частными задачами (10 минут) |
|
-Как думаете о чем это стихотворение? -Интересно узнать? Так давайте не будем мучить жука, пусть послушает стихотворение вместе с нами. (Дети читают стихотворение.) -Ой, ребята, смотрите, строчка «И рамы зимние закрыли» выделена синим цветом. Что это значит? (надо посмотреть в начало учебника и посмотреть на условное обозначение). Давайте посмотрим. Это значит, что нам нужно посмотреть в словарик, а он у нас где? (в конце учебника). Правильно Итак, …, прочитай нам, что такое зимние рамы. Теперь вы знаете, что такое зимние рамы. -Ребята, а у кого-то дома или у ваших знакомых стоят такие рамы? (ответы детей). Здорово, а бывали случаи, когда за рамы попадало насекомое какое-нибудь, как наш жук из стихотворения? (ответы детей). -Кому автор посвятил это стихотворение? Как вы думаете, почему? -Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? -Прочитайте стихотворение жалобно (грозно, с просьбой) -Прочитайте стихотворение выразительно. При чтении постарайтесь передать свое отношение к происходящему. -Ребята, молодцы! Смотрите, а как вы думаете, почему автор посвятил это стихотворение Наташе? (потому что она заметила жука за рамой). Какой вы себе представляете Наташу? - Попробуйте охарактеризовать ее. (она добрая, порядочная…). -А попробуйте в тексте найти слова, которые показывают ее настроение, эмоции, чувства. И я зову на помощь маму: -Там жук живой! Раскроем раму! -А у вас есть друзья, похожие на эту девочку? (ответы детей). |
Читают стихотворение.
Работают с незнакомыми словами.
Высказывают свое мнение, делятся впечатлением о прослушанном.
Работают с текстом в учебнике, осмысленно отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы
|
6 Подведение итогов. Рефлексия.(6 минут) |
|
- Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? - О каком поэте мы говорили на уроке? - Какие стихотворения мы читали? Домашнее задание Выучить стихотворение А. Барто «Мы не заметили жука», выразительно прочитать «Верёвочка». - Что ж, наш урок подошел к концу. Благодарю вас за урок, мне было очень приятно с вами работать. (слайд 25) |
Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.
|
Литература
Используемые Интернет-ресурсы:
1.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/urok-po-literaturnomu-chteniyu-vo-2-klasse-barto-verevochka
2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/05/04/kartoteka-fizminutok
3.http://videouroki.net
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.