Технологическая карта по математике, 1 класс, по теме: «Килограмм»

  • docx
  • 15.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Багян-matem_kilogramm.docx

 

Технологическая карта по математике, 1 класс, по теме: «Килограмм»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила учитель начальных классов

Садуева Б.М.

 

 

 

 

 

Махачкала 2019г

 

 

 

Предмет: Математика 1 класс.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема : «Килограмм».

Цель урока: Познакомить учащихся с новой величиной.

Задачи урока:

 Предметные:

Учить решать задачи с новой величиной, развивать у учащихся устные вычислительные навыки, развивать умение анализировать и обобщать.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему; выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы; формулировать собственные мнение и позицию; работать в группах; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: демонстрировать осознание роли речи в общении людей; проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Универсальные действия

I. Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Проверка готовности к уроку.

2. Эмоциональный настрой уч-ся.

Молодцы, все готовы к уроку.

- Глазки ваши пусть не просто     смотрят, а всё видят и замечают.

 Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат.

 И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

Проверка готовности рабочего места.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:  самонастрой, волевая саморегуляция.

 

II. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

 

  Устный счёт.

 I

-Сумма пяти и двух

- Уменьшите 9 на 7

- Увеличьте 2 на 4

- Разность 8 и 5

- Какое число меньше 7 на 3

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 8, чему равна разность?

- Первое слагаемое – 3, второе слагаемое – 2. Чему равна сумма?

- На сколько 8 больше 0

Определить тему нашего урока нам помогут ваши тетрадочки и учебники. Возьмите каждый свою тетрадь в одну руку, а учебник – в другую. Подумайте и скажите, что вы чувствуете? Что вы можете сказать об этик предметах?

С какими величинами вы знакомы? Какие единицы измерения длины вы знаете? Какие единицы измерения объема?

Молодцы!

Физкультминутка

 

 

Показывают карточки с ответами.

7

2

6

3

4

1

5

8

 

 

 

 

Определяют тему урока.

 

 

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки.

Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.

 

III. Изучение нового материала..

Ребята, откройте страницу учебника 36, и посмотрите на первую иллюстрацию вверху. Прочитайте что написано(читающие прочитывают, то что написано над иллюстрацией) и мы сейчас с вами начинаем учиться сравнивать. Что у нас будет легче, а что – тяжелее. (сравниваем разной тяжести гири под руководством учителя, задавая наводящие вопросы). Молодцы ребята.

Теперь приступим к упражнениям, посмотрите на упр.  № 1. Прочитайте  задание. Давайте выполним его (обуч-ся выполняют упр-е вместе с учителем, задавая наводящие вопросы).

Посмотрим упр-е № 2. Для начала рассмотрим картинки, что изображено?(ответы детей) Давайте прочитаем, что требуется найти по первой цифрой. (сначала обуч-ся узнают сколько весят арбуз и дыня, а потом уравновесят весы). Молодцы, вы справились с заданием. Теперь выполним задание под второй цифрой.(задача обуч-ся найти массу гири, если известны массы арбуза и дыни, при этом веся уравновешены).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задания

 

 

Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

 

Физминутка «Силачи».

 

 

Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.

 

IV. Закрепление новых знаний и способов действий.

 

Упр-е №3 выполняем самостоятельно, но только измерение отрезков, дальше вместе с учителем, отвечая на вопрос после упр-я.

Упр-е №4. Троих обуч-ся вызывают к доске для решения примеров, остальные выполняют в тетрадях.

Упр-е №5. Заполнить таблицу «1 слаг-е, 2 слаг-е, сумма». Вызывают по одному обуч-ся к доске для выполнения задания.

Упр-е №6. Заполните таблицу(устно). С обуч-ся учитель разбирает задачу: Было 8 помидоров. В салат порезали помидоров больше, чем их осталось. Сколько помидоров порезали в салат? На этот вопрос можно дать несколько разных ответов. Учитель выслушивает разные ответы обуч-ся, задавая наводящие вопросы.

И последнее задание ребята, рассмотрите самостоятельно рисуночек на стр. 37, подумайте и скажите сколько же весит мешок моркови(учитель после предположений обуч-ся задает вопросы: А как вы нашли сколько весит этот мешок? Что вы для этого сделали? )

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)

 

V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Какие открытия сделали на уроке?

- Что показалось необычным?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

Самооценка.

Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.