Технологическая карта по математике 2 класс по теме: "Умножение числа 3. Умножение на 3"
Оценка 4.9

Технологическая карта по математике 2 класс по теме: "Умножение числа 3. Умножение на 3"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
13.04.2023
Технологическая карта по математике 2 класс по теме: "Умножение числа 3. Умножение на 3"
математика 2б. 13.04.2022.docx

Дата: 13.04.2022
Класс: 2 «Б»
Студентка: Горячева А.А.
Группа: ПНК-23
Учитель: Брилёва Е.А.
Методист: Манько Н.Н.

Технологическая карта

Тема

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель

Создать условия для формирования знаний

Задачи

Образовательная: познакомить

Воспитательная: -воспитать у учащихся интерес к уроку математике;

Развивающая: -развить память, мышление, внимание, любознательность.

Планируемые результаты

Предметные:

 

Метапредметные:
Регулятивные:
планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения,

Познавательные: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять её для выполнения учебных заданий; находить общее и различие. Коммуникативные: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; участвовать в коллективном осуждении; высказывать свое предположение.

Личностные: демонстрировать осознание роли речи в общении людей; проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Основные понятия

 

Образовательные ресурсы

Учебник Моро М.И «Математика 2 класс» 2 часть, тетрадь, ручка, смайлики.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работы. Наглядный, словесный, практический метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности и организация на урок

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алена Олеговна и, сегодня урок математики проведу у вас я.

-Посмотрите на свои парты. Готовы ли вы к уроку: учебник, тетрадь, пенал, дневник.
-Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Настроение ваше улучшилось, а значит, и урок будет добрым и, надеюсь, очень интересным.

Приветствуют

 

Проверяют рабочее место

2. Актуализация

-Ребята, скажите, сколько будет десятков и единиц в числе 56?

-Верно. А сколько будет десятков и единиц в числе 23?

-Молодцы. А сколько будет десятков и единиц в числе 85?

-Хорошо. Ребята, кто мне напомнит компоненты вычитания?

-Хорошо.  На доске написан пример 11-6. Прочитаем его с использованием компонентов вычитания.

-А чему будет равна разность?

-Давайте еще прочитаем пример с использованием компонентов вычитания 15-8

-Чему будет равна разность?

-И последний пример 10-8

-Чему будет равна разность?

-Хорошо. Теперь посмотрите на доску. Что вы видите?

-Верно. А теперь составьте из этих геометрических фигур составьте четырехугольник. И как он будет называться?

-Почему он так называется?

-Хорошо. Теперь найдите периметр прямоугольника, если длина  равна 5 см., а ширина 3 см.

-Верно.

5 десятков и 6 единиц

 

2 десятка и 3 единицы

 

8 десятков и 5 единиц

 

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Уменьшаемое 11 вычитаемое 6

 

Разность будет равна 5

Уменьшаемое 15 вычитаемое 8

 

Разность будет равна 7

Уменьшаемое 10 вычитаемое 8

Разность будет равна 2

Геометрические фигуры

 

 

Прямоугольник

 

Потому что все углы прямые

(5+3)*2=16 см2.

3. Выявления места и причины затруднения

-Посмотрите на примеры, которые написаны на доске 45+23, 89-24, 53-21, 52-24. Давайте решим их у доски

-Какой пример у вас вызвал затруднение?

-Как вы думаете, что мы научимся сегодня вычислять?

-Верно. Какая тема нашего урока?

Решают

 

52-24

Вычитать примеры такого вида

Вычитание вида 52-24

4. Построения проекта и выхода из затруднения

-Давайте разберем этот пример

-Сколько десятков в числе 52?

-А сколько единиц?

-А в числе 24, сколько десятков и единиц?

-Верно.

-Давайте запишем и решим этот пример в тетради. Открываем рабочую тетрадь, отступаем от предыдущей работы 4 клетки вниз, если новый лист, отступаем 1 клетку. С левой стороны отступаем 10 клеток и записываем сегодняшнее число 16 февраля. Далее отступаем 1 клетку вниз, слева 9 клеток и пишем Классная работа. Отступаем вниз еще 1 клетку, слева 10 клеток и пишем пример.

-Пишу уменьшаемое 52, под ним не пропуская клетки, пишу вычитаемое 24, так чтобы единицы были под единицами, а десятки под десятками. Слева, не пропуская клетки, между уменьшаемым и вычитаемым ставлю знак минус. Под вычитаемым не пропуская клетки, провожу черту так, чтобы она захватывала знак минус. После чего начинаем вычитание.

-Вычитаем единицы. Из 2 мы не можем вычесть 4. Возьмем 1 десяток из 5 десятка, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 5. 1 десяток равен 10 единицам, 10 запишем над 2. 10+2=12. Значит, 12-4 получится 8. Запишем 8 под единицами.
-Теперь вычитаем десятки. Было 5 десятков, 1 десяток мы занимали у 5, тогда получится 5-1=4 десятка. Из 4-2 получаем 2. Запишем 2 под десятками.

-Читаем ответ: разность равна 28.

-Кто сможет повторить, как мы вычитали?

-Молодец!

 

5 десятков

2 единицы

2 десятка и 4 единицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают пример и решают его

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответы детей

5. Первичное закрепление

-Посмотрите на номер 1. Что нужно сделать?

 

-Давайте начнем выполнять письменно у доски и в тетради. Читаем пример и объясняем решение, и проверяем вычитание сложением.

 

 

 

 

 

-Проверь вычитание сложением.

 

 

 

-Молодец.

-Следующий пример.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Проверь вычитание сложением.

 

 

 

-Молодцы.

-Следующий пример. 31-24

 

 

 

 

 

 

 

-Проверь вычитание сложением.

 

 

 

 

-Верно, молодцы.

Нужно вычислить с устным объяснением.

73-48. Из 3 мы не можем вычесть 8. Поэтому занимаем у 1 десяток у 7 десятка. 1 десяток равен 10 единицам. 10+3=13, 13-8=5. Вычитаю десятки: у 7 десятка занимали 1 десяток, 7-1=6. Поэтому 6-4=2.
Читаю ответ: разность равна 25.

48+25. Складываю единицы: 8+5=13, один запоминаю. Складываю десятки: 4+2=6, да еще запоминали 1, 6+1=7
Читаю ответ: 73.

23-15. Вычитаю единицы: из 3 не можем вычесть 5, поэтому занимаем 1 десяток у 2 десятков. 1 десяток равен 10 единицам, 10+3=13, из 13 вычитаем 5, получаем 8. Вычитаем десятки: у 2 десятков мы занимали 1 десяток, 2-1=1, 1-1=0. Читаю ответ: разность равна 8.

-15+8. Складываю единицы: 5+8=13. Один запоминаю. Складываю десятки: мы запоминали 1, 1+1=2. Читаю ответ: 23.

31-24. Вычитаю единицы: из 1 не можем вычесть 4, поэтому занимаем 1 десяток у 3 десятков. 1 десяток равен 10 единицам, 10+1=11, 11-4=7. Вычитаю десятки: у 3 десятков мы занимали 1 десяток, 3-1=2, 2-2=0. Читаю ответ: разность равна 7.

-24+7. Складываю единицы: 4+7=11. Один запоминаем. Складываю десятки: мы запоминали 1, поэтому 2+1=3. Читаю ответ: 31.

6. Включение в систему знаний и повторений

-Посмотрите на задачу 2 на странице 29. Прочитайте.

-Как вы заметили, что вопрос не закончен. Продолжите его.

 

-Верно.
-Сколько домов построили в районе в прошлом году?
-А в этом году?

-Хорошо, что сначала нужно найти?

 

-Давайте составим и запишем краткую запись.

-В прошлом году -12д.

-В этом году – на 3д. больше

-Всего - ?

-Каким будет первое действие?

-Верно. Запишите в тетради задача 2.

-Теперь запишите первое действие в тетрадь 12+3=15 домов, в скобочках пишем букву д, построили в этом году.

-Что теперь нужно найти?

 

-Верно, каким будет второе действие?

-Запишите в тетради второе действие, 12+15=27 домов, в скобочках пишем букву д, построили всего.

-Теперь записываем ответ. Что будем писать в ответе?

-Верно, записывайте.

Читают задачу

 

Сколько всего домов построили в районе?

 

12 домов

На 3 дома больше

Сколько домов построили в этом году

12+3=15

 

 

 

 

Записывают действие

 

 

Сколько всего домов построили в районе в этом году?

12+15=27

Записывают действие

 

27 домов

Записывают ответ.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-А теперь давайте поработаем самостоятельно. На странице 29 выполните номер 4. После того, как выполните номер, мы проверим вместе. Я выборочно возьму три тетради, проверю и поставлю оценку.

-Как закончите, сядьте ровно, чтобы я поняла, что вы закончили.

Выполняют самостоятельную работу.

8. Рефлексия. Итог урока

-Итак, давайте подведем итог нашего урока. Что мы сегодня с вами научились вычислять?
-Верно.

-Откройте дневник и запишите домашнее задание: страница 29, №3.

-А теперь оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Закрасьте зеленым цветом, если вам было все понятно. Закрасьте желтым цветом, если у вас были трудности.  Закрасьте красным, если вы не поняли, как решать новые примеры на вычитание.

-Спасибо за работу, ребята! Вы большие молодцы! Можете убирать свои места.

-До свидания!

Вычитать примеры вида 52-24

 

 

Записывают домашнее задание

 

Оценивают свою работу

 

 

 

Учитель _____________ Брилёва Е.А.               Методист _____________ Манько Н.Н             Оценка ___________


 

Дата: 13.04.2022 Класс: 2 «Б»

Дата: 13.04.2022 Класс: 2 «Б»

Планируемые результаты

Планируемые результаты

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Почему он так называется? -Хорошо

Почему он так называется? -Хорошо

После чего начинаем вычитание. -Вычитаем единицы

После чего начинаем вычитание. -Вычитаем единицы

Молодец. -Следующий пример. -Проверь вычитание сложением

Молодец. -Следующий пример. -Проверь вычитание сложением

Верно, молодцы.Нужно вычислить с устным объяснением

Верно, молодцы.Нужно вычислить с устным объяснением

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -А теперь давайте поработаем самостоятельно

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -А теперь давайте поработаем самостоятельно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2023