Дата: 13.04.2022
Класс: 2 «Б»
Студентка: Горячева А.А.
Группа: ПНК-23
Учитель: Брилёва Е.А.
Методист: Манько Н.Н.
Технологическая карта
Тема |
Умножение числа 3. Умножение на 3. |
||
Тип урока |
Открытие новых знаний. |
||
Цель |
Создать условия для формирования знаний |
||
Задачи |
Образовательная: познакомить Воспитательная: -воспитать у учащихся интерес к уроку математике; Развивающая: -развить память, мышление, внимание, любознательность. |
||
Планируемые результаты |
|
||
Основные понятия |
|
||
Образовательные ресурсы |
Учебник Моро М.И «Математика 2 класс» 2 часть, тетрадь, ручка, смайлики. |
||
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная работы. Наглядный, словесный, практический метод. |
Сценарий урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности и организация на урок |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алена Олеговна и, сегодня урок математики проведу у вас я. -Посмотрите
на свои парты. Готовы ли вы к уроку: учебник, тетрадь, пенал, дневник. |
Приветствуют
Проверяют рабочее место |
2. Актуализация |
-Ребята, скажите, сколько будет десятков и единиц в числе 56? -Верно. А сколько будет десятков и единиц в числе 23? -Молодцы. А сколько будет десятков и единиц в числе 85? -Хорошо. Ребята, кто мне напомнит компоненты вычитания? -Хорошо. На доске написан пример 11-6. Прочитаем его с использованием компонентов вычитания. -А чему будет равна разность? -Давайте еще прочитаем пример с использованием компонентов вычитания 15-8 -Чему будет равна разность? -И последний пример 10-8 -Чему будет равна разность? -Хорошо. Теперь посмотрите на доску. Что вы видите? -Верно. А теперь составьте из этих геометрических фигур составьте четырехугольник. И как он будет называться? -Почему он так называется? -Хорошо. Теперь найдите периметр прямоугольника, если длина равна 5 см., а ширина 3 см. -Верно. |
5 десятков и 6 единиц
2 десятка и 3 единицы
8 десятков и 5 единиц
Уменьшаемое, вычитаемое, разность Уменьшаемое 11 вычитаемое 6
Разность будет равна 5 Уменьшаемое 15 вычитаемое 8
Разность будет равна 7 Уменьшаемое 10 вычитаемое 8 Разность будет равна 2 Геометрические фигуры
Прямоугольник
Потому что все углы прямые (5+3)*2=16 см2. |
3. Выявления места и причины затруднения |
-Посмотрите на примеры, которые написаны на доске 45+23, 89-24, 53-21, 52-24. Давайте решим их у доски -Какой пример у вас вызвал затруднение? -Как вы думаете, что мы научимся сегодня вычислять? -Верно. Какая тема нашего урока? |
Решают
52-24 Вычитать примеры такого вида Вычитание вида 52-24 |
4. Построения проекта и выхода из затруднения |
-Давайте разберем этот пример -Сколько десятков в числе 52? -А сколько единиц? -А в числе 24, сколько десятков и единиц? -Верно. -Давайте запишем и решим этот пример в тетради. Открываем рабочую тетрадь, отступаем от предыдущей работы 4 клетки вниз, если новый лист, отступаем 1 клетку. С левой стороны отступаем 10 клеток и записываем сегодняшнее число 16 февраля. Далее отступаем 1 клетку вниз, слева 9 клеток и пишем Классная работа. Отступаем вниз еще 1 клетку, слева 10 клеток и пишем пример. -Пишу уменьшаемое 52, под ним не пропуская клетки, пишу вычитаемое 24, так чтобы единицы были под единицами, а десятки под десятками. Слева, не пропуская клетки, между уменьшаемым и вычитаемым ставлю знак минус. Под вычитаемым не пропуская клетки, провожу черту так, чтобы она захватывала знак минус. После чего начинаем вычитание. -Вычитаем
единицы. Из 2 мы не можем вычесть 4. Возьмем 1 десяток из 5 десятка, чтобы не
забыть, ставим точку над цифрой 5. 1 десяток равен 10 единицам, 10 запишем
над 2. 10+2=12. Значит, 12-4 получится 8. Запишем 8 под единицами. -Читаем ответ: разность равна 28. -Кто сможет повторить, как мы вычитали? -Молодец! |
5 десятков 2 единицы 2 десятка и 4 единицы
Записывают пример и решают его
|
5. Первичное закрепление |
-Посмотрите на номер 1. Что нужно сделать?
-Давайте начнем выполнять письменно у доски и в тетради. Читаем пример и объясняем решение, и проверяем вычитание сложением.
-Проверь вычитание сложением.
-Молодец. -Следующий пример.
-Проверь вычитание сложением.
-Молодцы. -Следующий пример. 31-24
-Проверь вычитание сложением.
-Верно, молодцы. |
Нужно вычислить с устным объяснением. 73-48.
Из 3 мы не можем вычесть 8. Поэтому занимаем у 1 десяток у 7 десятка. 1
десяток равен 10 единицам. 10+3=13, 13-8=5. Вычитаю десятки: у 7 десятка
занимали 1 десяток, 7-1=6. Поэтому 6-4=2. 48+25.
Складываю единицы: 8+5=13, один запоминаю. Складываю десятки: 4+2=6, да еще
запоминали 1, 6+1=7 23-15. Вычитаю единицы: из 3 не можем вычесть 5, поэтому занимаем 1 десяток у 2 десятков. 1 десяток равен 10 единицам, 10+3=13, из 13 вычитаем 5, получаем 8. Вычитаем десятки: у 2 десятков мы занимали 1 десяток, 2-1=1, 1-1=0. Читаю ответ: разность равна 8. -15+8. Складываю единицы: 5+8=13. Один запоминаю. Складываю десятки: мы запоминали 1, 1+1=2. Читаю ответ: 23. 31-24. Вычитаю единицы: из 1 не можем вычесть 4, поэтому занимаем 1 десяток у 3 десятков. 1 десяток равен 10 единицам, 10+1=11, 11-4=7. Вычитаю десятки: у 3 десятков мы занимали 1 десяток, 3-1=2, 2-2=0. Читаю ответ: разность равна 7. -24+7. Складываю единицы: 4+7=11. Один запоминаем. Складываю десятки: мы запоминали 1, поэтому 2+1=3. Читаю ответ: 31. |
6. Включение в систему знаний и повторений |
-Посмотрите на задачу 2 на странице 29. Прочитайте. -Как вы заметили, что вопрос не закончен. Продолжите его.
-Верно. -Хорошо, что сначала нужно найти?
-Давайте составим и запишем краткую запись. -В прошлом году -12д. -В этом году – на 3д. больше -Всего - ? -Каким будет первое действие? -Верно. Запишите в тетради задача 2. -Теперь запишите первое действие в тетрадь 12+3=15 домов, в скобочках пишем букву д, построили в этом году. -Что теперь нужно найти?
-Верно, каким будет второе действие? -Запишите в тетради второе действие, 12+15=27 домов, в скобочках пишем букву д, построили всего. -Теперь записываем ответ. Что будем писать в ответе? -Верно, записывайте. |
Читают задачу
Сколько всего домов построили в районе?
12 домов На 3 дома больше Сколько домов построили в этом году 12+3=15
Записывают действие
Сколько всего домов построили в районе в этом году? 12+15=27 Записывают действие
27 домов Записывают ответ. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
-А теперь давайте поработаем самостоятельно. На странице 29 выполните номер 4. После того, как выполните номер, мы проверим вместе. Я выборочно возьму три тетради, проверю и поставлю оценку. -Как закончите, сядьте ровно, чтобы я поняла, что вы закончили. |
Выполняют самостоятельную работу. |
8. Рефлексия. Итог урока |
-Итак,
давайте подведем итог нашего урока. Что мы сегодня с вами научились вычислять? -Откройте дневник и запишите домашнее задание: страница 29, №3. -А теперь оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Закрасьте зеленым цветом, если вам было все понятно. Закрасьте желтым цветом, если у вас были трудности. Закрасьте красным, если вы не поняли, как решать новые примеры на вычитание. -Спасибо за работу, ребята! Вы большие молодцы! Можете убирать свои места. -До свидания! |
Вычитать примеры вида 52-24
Записывают домашнее задание
Оценивают свою работу |
Учитель _____________ Брилёва Е.А. Методист _____________ Манько Н.Н Оценка ___________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.