ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике
Для 2 класса
на тему:
«Что узнали, чему научились».
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Котельникова Виктория Денисовна
Проверил
Руководитель от колледжа
Аппельганц Татьяна Петровна
(___________________)
Отметка « »
Соликамск 2020 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Что узнали, чему научились». 2 класс. |
УМК |
«Школа России» (Моро М.И.) |
Цели деятельности педагога |
Закрепить и углубить знания по пройденному материалу. |
Тип урока |
Закрепление изученного материала. |
Задачи |
Образовательные: · закрепить умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать в парах и самостоятельно. Развивающие: · развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции; · развивать умения работать в паре, в группах. Воспитательные: · воспитать дружеские взаимоотношения; · воспитать интерес к предмету «математика». · воспитать чувство ответственности. |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные: проявлять положительное отношение и интерес к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление, наблюдательность, внимание, память.
Метапредметные: • регулятивные – уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; определять цели урока самостоятельно и с помощью учителя. • познавательные – умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, закреплять умение ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя. • коммуникативные – умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; умение работать в парах, индивидуально.
Предметные: развивать навык устного счёта; актуализировать знания об умении находить результат различных арифметических действий, совершенствовать вычислительные навыки, владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий , прогнозировать результат вычисления , пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия, работать над текстовой задачей. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
|
Основные понятия и термины |
Сложение, вычитание, компоненты действий, задача, краткая запись. |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 2 класс 1 часть», доска, мультимедиа. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организация урока. |
- Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда! Мы начнем урок, друзья! -Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Денисовна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На краю стола должны лежать: Пенал с ручками и цветными карандашами, простой карандаш, учебник и раздаточный материал. |
Слушают учителя. Дети садятся правильно спину выравнивают, руки кладут на парту друг на друга. Проверяют готовность к уроку.
|
1 слайд |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Устный счет Мотивация. Постановка учебной задачи.
|
- В начале урока, я бы хотела проверить, что вы узнали и чему научились с помощью математического кроссворда и небольшой гимнастики для ума.
- Молодцы, ребята! А сейчас мы сделаем гимнастику для ума. У каждого из вас на столах лежат карточки, где напечатано либо «да», либо «нет». Ваша задача, состоит в том, чтобы при верном утверждении поднимать карточку с ответом «да», при неверном утверждении поднимать карточку с ответом «нет». 1. В числе 69 – 6 единиц и 9 десятков. 2. 57 больше чем 75. 3. Сумма чисел 26 и 6 равна 26. 4. За числом 86 следует число 85. 5. Если число 17 уменьшить на 9, получится 8. 6. Если первое слагаемое равно 34, а второе слагаемое - 6, то сумма равна 40. 7. Если число 6 увеличить на 9, то получится 16. 8. Разность чисел 28 и 10 равна 18. 9. Если к 9 прибавить столько же, то получится 18. 10. В ряду чисел 2,5,8,11 каждое следующее число получили прибавив 3 к предыдущему. - ВЫВОД: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили то, что вы узнаете и чему научились с помощью математического кроссворда и небольшой гимнастики для ума. РЕФЛЕКСИЯ: Поднимите две руки вверх те, кто не допустил ни одной ошибки в предложенных заданиях, поднимите одну руку те, кто допускал ошибки. Будьте внимательнее! - Ребята, вы очень умные, много чего уже знаете. И поэтому к нам за помощью обратился сказочный герой. Обратите внимание на экран и скажите, кто же это? (спрашиваю несколько вариантов) - Ему нужно помочь спасти Василису от злого Кощея. Та тропа, по которой мы с вами пойдем не простая, а математическая, на пути у нас будут много трудностей. |
- Ответы детей по поднятой руке, с проверкой остальных детей.
- нет - нет - нет - нет - да - да - нет - да - да - да
- Иван – Царевич.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Работа по теме урока
|
- Отгадайте загадку: День и ночь, как заведённый, По цепи златой кругом Ходит этот зверь учёный. Знаешь, речь идёт о ком? День и ночь, как заведённый, По цепи златой кругом Ходит этот зверь учёный. Знаешь, речь идёт о ком? (спрашиваю несколько вариантов) - Верно! Перед тем, как отправится в путь, Кот ученый, хочет проверить нас для начала. И он приготовил для нас небольшое стихотворение, с помощью которого мы должны определить, что мы сегодня будем делать на уроке математики. Урок «Закрепление» - Как вы думаете? Чему будет посвящен наш урок? Чем мы будем заниматься? - Какую цель перед собой поставим? ОБОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ: Верно! Наш урок будет направлен на повторение и закрепление уже пройденного материала. Мы будем закреплять умения решать текстовые задачи, составлять к ним вспомогательные модели, закреплять умения решать выражения. - ВЫВОД: Кот ученый убедился, что мы готовы отправляться на помощь к Ивану – Царевичу.
- Ребята, и вот наша первая трудность! Мост, через который мы с Иваном – Царевичем должны пройти оказался сломанным. Чтобы починить мост и перейти на другую сторону, нам с вами необходимо решить выражения в учебнике. Откройте свои тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки и запишите число: сегодня 5 ноября; классная работа. Сейчас я вам буду читать выражения, ваша задача, записать их правильно и вычислить их значения. Если
вы выполнили задание, то покажите мне свою готовность. Оля выйдет к доске и
запишет данные выражения и вычисление их значения на доске.
- С чего начала вычисления?
- Как вы думаете, почему именно так поставлены скобки?
-
У кого получилось также, поднимите правую руку.
- С чего начала вычисления?
- У кого получилось также, поднимите левую руку вверх. Хорошо, вы справились с данным заданием, можем идти дальше.
Откройте учебник на странице 53, №11. -Прочитайте задачу жужжащим чтением. Если вы прочитали, то покажите мне свою готовность. - О чем говорится в задаче? - Что о нем известно?
- Что нужно найти?
- Мы можем сразу же ответить на вопрос задачи? Почему? Что нужно сначала найти?
К доске пойдет Маша и запишет краткую запись к данной задаче. Было: Б- 8 с. Выпили: 5 с. Осталось:
? -Ребята,
в задаче говорится о том, чтобы решить задачу несколькими способами.
Подумайте в парах, какой еще способ можно добавить к данной задаче? Даю вам
на раздумья 2 минуты.
2
способ: (8-5)+7=10(с). Ответ: Осталось 10 стаканов молока.
- РЕФЛЕКСИЯ: Молодцы ребята! Если вы справились с данными заданиями без ошибок, погладьте себя по голове. Остальные ребята будьте внимательны! ВЫВОД:Мы с вами решили задания верно и это значит, что перед нами появился мост.
|
- Кот ученый.
- Закреплять умения решать задачи, составлять к ним схемы, решать примеры, используя изученные приемы сложения и вычитания. - Закрепить и углубить знания по пройденному материалу.
8+(12-7)= 13 16-(3+6)= 5 К 8 прибавила разность чисел 12 и 7 С выражения в скобках.
Если бы мы убрали скобки, то ответ получился другой.
Из числа 16 вычла сумму чисел 3 и 6. С выражения в скобках.
В задаче говорится о молоке. Что в кувшине было 7 стаканов молока, а в банке 8. И в обед дети выпили 5 стаканов молока.
Сколько всего стаканов молока осталось.
Нет, потому что мы должны найти, сколько всего было стаканов молока.
Мы можем из 7 вычесть 5 и прибавить 8, так как нам неизвестно, из чего именно взяли 5 стаканов молока, поэтому мы можем вычесть как из кувшина, так из банки. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Физ. минутка |
- Ребята, у нас на пути вдруг встретилась Баба - Яга, которая пропустит нас, если мы будем выполнять все движения верно. Поэтому первый раз я вам показываю, второй раз вы выполняете движения за мной, а третий вместе со словами. Быстро встали улыбнулись, Выше-выше потянулись Ну-ка плечи распрямите Поднимите, отпустите. Вправо-влево повернитесь Рук коленями коснитесь Сели, встали, сели встали И на месте побежали. - Молодцы! Баба – Яга пропускает нас с вами и Ивана – Царевича.
|
Выполняют Физ. минутку
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Закрепление изученного материала
|
- На нашем с вами пути оказалось болото, которое мы обязательно должны преодолеть, для этого нам нужно решить задание. На странице 52 обратите внимание на задание под номером 6. -Что мы должны сделать в данном задании? - Как будем решать?
- Сейчас на примере первого выражения я покажу, как решать, остальные выражения вы вычислите самостоятельно в тетради. Пример: 28-(10-2)=20 Выполняем действие в скобках: из 10 вычитаем 2
и получаем 8, затем из 28 вычитаем полученную разность, в нашем случае это
число 8 и получаем 20. ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ. -Какие арифметические действия мы с вами сейчас повторили? -Если в выражении есть скобки, то с чего мы начинаем вычислять? РЕФЛЕКСИЯ: У кого не возникло трудностей с решением данного задания, положите правую руку на левое плечо, остальные ребята будьте внимательнее! ВЫВОД: Молодцы! Мы решили с вами выражения и прошли болото! Отправляемся дальше с Иваном - Царевичем! - Но вот перед нами дремучий лес, в котором живет Кощей! Сейчас мы поработаем с вами в парах, чтобы помочь Ивану-Царевичу. Посмотрите на задание под номером 9, если мы его решим, то лес станет добрым и Василиса будет свободна! Прочитайте задание жужжащим чтением. - Вслух нам прочитает Данил. - Как вы думаете, как составлены данные выражения в первом столбце?
- А во втором столбце?
- Сейчас в парах попробуйте записать пропущенные выражения по тому, как они должны быть составлены в каждом столбце. - Как выполните задание, то сядьте прямо. ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ. - РЕФЛЕКСИЯ: Кто справился с данным заданием без единой ошибки, поднимите правую руку вверх, кто допустил ошибки, то левую руку вверх. Будьте на следующих уроках внимательнее! - ВЫВОД: Молодцы! Мы решили все верно и Кощею ничего не остается сделать, как освободить Василису из леса! Добро победило зло! Василиса спасена! - Иван – Царевич благодарит вас за помощь, Ребята! |
Вычислить значения выражений.
Сначала выполняем действие в скобках, затем остальное.
Сложение и вычитание.
Начинаем вычислять с действия в скобках.
В первом столбике уменьшаемое увеличивается на единицу, вычитаемое уменьшается на единицу, слагаемое уменьшается на единицу.
Во втором столбике увеличивается на единицу уменьшаемое в скобках |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. |
- Наш урок подходит к концу, подведем итог: - Кому мы сегодня помогали? - Что мы повторили на уроке? - Что вам больше всего запомнилось? - Что вызвало затруднения? - Как вы считаете, та цель, которую мы ставили на урок, достигнута? __________________________________________________________________ - С освобождением Василисы наша поляна в лесу превратилась в сказочную, на которой не хватает цветов. Если вы довольны своей работой, у вас не возникло трудностей на уроке и вас хорошее настроение заштрихуйте цветок в желтый цвет, а если вы недовольны своей работой на уроке, вам осталось что-то непонятным, возникли вопросы, то заштрихуйте цветок в красный цвет.
- Всем спасибо за урок! До новых встреч! |
- Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.