Технологическая карта по математике на тему: «Решение задач и примеров»
Оценка 4.7

Технологическая карта по математике на тему: «Решение задач и примеров»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл—4 кл
03.05.2022
Технологическая карта по математике на тему: «Решение задач и примеров»
Технологическая карта по математике на тему: «Решение задач и примеров»
Matematika_21_1__1.docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени  А.П.Раменского»

 

Технологическая карта по математике на тему:

«Решение задач и примеров»

(3 класс).

Выполнила студентка

Группы Ш-37

Едышева Валерия Александровна

Проверили:

Лобанова Ирина Евгеньевна

_____________________

Методист:

Ковалева Жанна  Александровна

_______________________

Отметка «      » (___________________)

 

 

г. Соликамск, 2021

 

 

Структура технологической карты урока по технологии

Тема урока

«Решение задач и примеров» (3 класс).

УМК

«Школа России»

Цели деятельности педагога

Повторение приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

Тип урока

Урок закрепления знаний и способов действий

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

·         Проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком;

·         Закрепление приёмов устных вычислительных навыков.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.
  • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
  • Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:

·         воспитание культуры поведения;

·         уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная,

Методы: словесный, наглядный, практический

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, раздаточный материал

Оборудование

Проектор, компьютер, карточки с заданиями, пенал, рабочая тетрадь, учебник

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежу- точный контроль

Орг. момент

На уроке я сижу –

   Не шумлю и не кричу,

   Руку тихо поднимаю,

   Если спросят, отвечаю.

 

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Давайте проверим вашу готовность к уроку.

 На краю парты у вас должны лежать: учебник по математике, пенал и рабочая тетрадь, и конверты.

Дети приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку

 

 

 

Фронтальная

Готовность слушать учителя. Соблюдение правил поведения на уроке.

Зрительный.

Устный счёт.

Актуализация знаний



Итак, начнем наш урок с устного счета.

-Посмотрите на слайд. Читаем пример и говорим ответ по поднятой руке.

 

36:6=6

81:9=9

5*8=40

3*6=18

Теперь читаем предложения и отвечаем на вопрос по поднятой руке.

Во сколько раз 16 больше 4? (4)

Чему равно произведение чисел 4 и 9 (36).

Во сколько раз 7 меньше 21(3)  

Чему равно частное чисел 40 и 5. (8)

Первый множитель 9, второй множитель 7. Найдите произведение. (63)

Сумму чисел 6 и 8 увеличьте на 10.

-Прочтите задачи и дайте ответ по поднятой руке.

За 4 л. молока заплатили 80 руб. Сколько стоит 1л молока? (20 руб.) 

Мама купила 7 кг картофеля по 10 руб. за кг. Сколько стоила вся покупка? (70 руб.)

-Каким действием вы нашли 70?

В 1 корзине 5 котят. Сколько котят в 5 корзинах? (25 котят)

Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4)

-Мы повторили таблицу умножения, и решили задачи на логику.

 

- Давайте вспомним, как называются компоненты при делении?

 

- Как найти неизвестное делимое?

- А как найти неизвестный делитель?

- Правильно. Как вы считаете, зачем мы это повторяли?

-Все верно эти знания понадобятся нам на уроке.

 

- По какой теме мы работали на последних уроках?

- Ребята как вы думаете, что мы будет делать на уроке?

-Как думаете какая тема нашего урока?

-А какие задачи будут на уроке?

 

 

Читают пример и говорят ответ

6

9

40

18

 

 

4

36

3

8

63

 

24

 

 

 

20 руб

 

70 руб

 

Умножением

 

25 котят

 

4

 

 

 

Компоненты при делении называются- делимое, делитель, частное

Надо делитель умножить на частное.

Надо делимое разделить на частное

Наверно эти знания нам сегодня пригодятся на уроке.

 

Мы работали по теме деление с остатком

 

 

Решение задач и примеров

1)Закрепить умения деление с остатком

2)Закрепить умения решать примеры и задачи изученного вида.

Фронтальная, парная

Умеют понимать заданный вопрос, осуществляют поиск нужной информации. Определяют и формируют задачи урока с помощью учителя.

Зрительный.

Первичное закрепление

 

  

-Откройте тетради и запишите число и классную работу.

- Сядьте за парты правильно, спину держите прямо. Расположите тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались.

-Откройте страницу учебника 35 и посмотрите номер 16. Что нам нужно сделать в этом номере?

Какое правило знаем при делении с остатком?

 

- Приступаем к выполнению задания.

А к доске нам выйдет решать первый пример....

36:7=5(ост. 1)   35:7

-Какое самое большое число, до 36 которое делится на 7 без остатка?

-Сравните остаток с делителем, он меньше делителя?

44:5=8(ост. 4)   40:5

-Какое самое большое число, до 44 которое делится на 5 без остатка?

-Сравните остаток с делителем, он меньше делителя?

60:8=7(ост. 4)   56:8

-Какое самое большое число, до 60 которое делится на 8 без остатка?

-Сравните остаток с делителем, он меньше делителя?

80:12=6(ост. 8)  72:12

-Какое самое большое число, до 80 которое делится на 12 без остатка?

-Сравните остаток с делителем, он меньше делителя?

44:18=2(ост. 8)  36:18

-Какое самое большое число, до 44 которое делится на 18 без остатка?

-Сравните остаток с делителем, он меньше делителя?

 

-Над чем мы сейчас поработали?

-Да, мы с вами повторили примеры на делением на остатком

-Какое правило, мы вспомнили?

Откройте учебник на стр. 33 и посмотрите №5

-О чем говориться в задаче?

 

-Что известно в задаче?

 

 

-Что конкретно говориться о кубиках?

-Что нужно сделать с кубиками?

 

-Известно сколько было коробок?

 

-Что нужно найти?

 

Обратите внимание, сколько у нас вопросов?

-Можем ли мы сразу ответить на вопросы в задаче?

Как будет удобно записать краткое условие??

-Что обозначает число 86?

 

-Что значит по 10 штук в каждую?

 

Краткое условие:

Б. – 86 куб.

Уп. – ? к. по 10 куб.

Ост. – ?

 

1)86 : 10 = 8 (ост. 6)

Ответ: 8 коробок, 6 кубиков останется.

-Что мы сейчас повторили?

-Мы повторили решение задач на деление с остатком, а так же закрепили умения решать задачи изученного вида

 

Давайте посмотрим №7

-Что нам нужно в нем сделать?

 

- Можете приступать к решению

-А к доске нам выйдет решать первый пример с объяснением.....

99 : 3=33

-Можно 99 разделить на разрядные слагаемые

На какие?

75:5=15

Можно 75 разделить на удобные слагаемые

На какие?

56:7*9=72

Частное чисел пятидесяти шести и семи умножить на 9

Во сколько действий решается этот пример?

-Что у нас получиться в первом действие?

-Что у нас получиться во втором действии?

54:9*6=36

Частное чисел пятидесяти четырех и девяти умножить на 6

Во сколько действий решается этот пример?

-Что у нас получиться в первом действие?

-Что у нас получиться во втором действии?

36:2+72=90

К частному чисел тридцати шести и двух прибавить семьдесят два

Во сколько действий решается этот пример?

-Что у нас получиться в первом действие?

-Что у нас получиться во втором действии?

48: 3+14=32

К частному чисел сорока восьми и трех прибавить 14

Во сколько действий решается этот пример?

-Что у нас получиться в первом действие?

-Что у нас получиться во втором действии?

(86-30):8=7

Разность чисел восьмидесяти шести и тридцати разделить на 8

Во сколько действий решается этот пример?

-Что у нас получиться в первом действие?

-Что у нас получиться во втором действии?

(78-50):7=4

Разность чисел семидесяти восьми и пятидесяти разделить на 7

Во сколько действий решается этот пример?

-Что у нас получиться в первом действие?

-Что у нас получиться во втором действии?

 

 

-Я вижу вы уже немного устали, давайте немного отдохнем.

- Первый раз я вам показываю, второй раз вы выполняете движения за мной, а третий вместе со словами.

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

— Вот мы и отдохнули, можно трудиться дальше

Записывают в тетрадях

Нам нужно выполнить деление с остатком

При делении остаток всегда должен быть меньше делителя

 

 

 

 

 

35

 

Да, мы решили правильно

 

 

40

 

Да, мы решили правильно

 

 

56

Да, мы решили правильно

 

 

 

72

Да, мы решили правильно

 

 

36

Да, мы решили правильно

 

Над примерами с остатком

 

 

При делении остаток всегда должен быть меньше делителя

 

 

В задаче говорится о кубиках, коробках.

 

Было 86 кубиков их нужно упаковать по 10 штук в каждую

Что их 86 штук

Их нужно упаковать в коробки

Не известно

 

Сколько потребуется коробок и сколько кубиков останется

2

Да можем

 

Сколько было кубиков

 

В одной коробке 10 штук

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач на деление с остатком

 

 

 

 

 

Решить примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

33

90+9

 

 

 

50+25

 

 

 

 

В два действия

8

72

 

 

 

 

В два действия

6

36

 

 

 

 

В два действия

18

90

 

 

 

В два действия

16

32

 

 

 

 

В два действия

56

7

 

 

 

 

В два действия

28

4

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

Имеют познавательный интерес к знаниям. Умеют анализировать информацию. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников.

Зрительный.

Закрепление

Ребята, а для того, чтобы закрепить пройденный материал, вам нужно решить самостоятельную работу. У вас на столах лежат карточки, возьмите их и подпишите с обратной стороны фамилию и имя.

В первом задании нужно решить примеры на деление с остатком.

Во втором задании нужно решить задачи и сделать краткую запись. Можете приступать к заданию. Выполняем самостоятельно.

1)Выполните деление с остатком

 9:6=               35:6=                     58:7=

23:9=             30:4=

2)Решите задачу и сделайте краткую запись

У девочки 16 тюльпанов. Нужно составить букеты по 5 цветов. Сколько букетов получится? Сколько цветов останется?

 

-Давайте проверим себя.

 За каждый правильно решенный пример один балл, за краткую запись один балл и за решение с ответом один балл.

- Возьмите простой карандаш и посмотрите на слайд, на нем представлены правильные ответы.

1) 9:6= 1(ост. 3)             35:6= 5 (ост5)                   58:7=8 (ост2)

23:9=2 (ост. 5)             30:4=7 (ост2)

2) У девочки было 16 тюльпанов. Нужно составить букеты по 5 цветов. Сколько букетов получится? Сколько цветов останется?

Краткая запись:

Б. – 16 т.

Уп. – ? т. по 5 цветов.

Ост. – ? т.

1)16:5=3(ост. 1)

Ответ: получиться 3 букета, останется 1 цветок.

Посчитайте свои баллы и посмотрите на критерии оценивания:

7 баллов - оценка 5

6-5 балла - оценка 4

4-3 балла – оценка 3

3 и меньше баллов – оценка 2

Передайте листы с заданием на первую парту.

Решение самостоятельной работы

Индивидуальная

 

 

 

Слушать и понимать речь других отвечать на вопросы учителя. Умение планировать свои действия и выполнять работу самостоятельно.

Зрительный

Итог урока. Рефлексия

 

-Итак, наш урок подошёл к концу.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что сегодня на уроке вспоминали?

- Мне сегодня понравилось, как вы работали на уроке. Давайте посмотрим, как вы сегодня справились с заданиями.

 

- Поднимите карточку зелёного цвета, если работать было легко и у вас всё получилось на уроке. Карточку жёлтого цвета, если вы испытывали затруднения при работе.

 

-Давайте запишем домашнее задание, стр.34 номер 9,10

-Урок закончен! Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают д/з

Фронтальная

 

 

 

Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников. Делают выводы.

Зрительный

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Структура технологической карты урока по технологии

Структура технологической карты урока по технологии

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Во сколько раз 16 больше 4? (4)

Во сколько раз 16 больше 4? (4)

Как найти неизвестное делимое? -

Как найти неизвестное делимое? -

Откройте тетради и запишите число и классную работу

Откройте тетради и запишите число и классную работу

Какое самое большое число, до 80 которое делится на 12 без остатка? -Сравните остаток с делителем, он меньше делителя? 44:18=2(ост

Какое самое большое число, до 80 которое делится на 12 без остатка? -Сравните остаток с делителем, он меньше делителя? 44:18=2(ост

Что конкретно говориться о кубиках? -Что нужно сделать с кубиками? -Известно сколько было коробок? -Что нужно найти?

Что конкретно говориться о кубиках? -Что нужно сделать с кубиками? -Известно сколько было коробок? -Что нужно найти?

Мы повторили решение задач на деление с остатком, а так же закрепили умения решать задачи изученного вида

Мы повторили решение задач на деление с остатком, а так же закрепили умения решать задачи изученного вида

Частное чисел пятидесяти четырех и девяти умножить на 6

Частное чисел пятидесяти четырех и девяти умножить на 6

Разность чисел семидесяти восьми и пятидесяти разделить на 7

Разность чисел семидесяти восьми и пятидесяти разделить на 7

В первом задании нужно решить примеры на деление с остатком

В первом задании нужно решить примеры на деление с остатком

У девочки было 16 тюльпанов. Нужно составить букеты по 5 цветов

У девочки было 16 тюльпанов. Нужно составить букеты по 5 цветов

Поднимите карточку зелёного цвета, если работать было легко и у вас всё получилось на уроке

Поднимите карточку зелёного цвета, если работать было легко и у вас всё получилось на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022