Технологическая карта по музыкальному развитию на тему «Дождь - музыкант» в первой младшей группе

  • docx
  • 27.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта по музыкальному развитию на тему.docx

Технологическая карта по музыкальному развитию на тему «Дождь - музыкант» в первой младшей группе

 Направление: художественно-эстетическое развитие (музыка).

 Тема: Дождь-музыкант.

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и явлений природы, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Педагогические цели: знакомить с сезонными изменениями в природе осенью, учить вслушиваться в инструкции педагога и правильно выпонять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

 Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Средства реализации: предметные картинки из серии «Игрушки», игрушки.

Ход:

 Мотивационно - побудительный этап:

Чтение стихотворения М. Ходяковой «Осень».

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года осенью зовется

 Организационно-поисковыій

 1. Исполнение песни. Исполняет песню Т. Ломовой «Ходит осень». Под музыку («Танец с листочками» А. Филиппенко). Педагог предлагает выполнить движение. Дети поют песню, проговаривая отдельные фразы. Танцуют с листочками.

2. Танец с листочками. Педагог учит покачивать руками детей с листочками вверху, кружиться шагом, прятаться за листочки.

3. Игра «Прослушай музыку. Дети, играют парами. Один ребенок отстукивает некоторое количество раз палочками капли дождя, играют в парах. Играют на треугольнике.

4. Знакомство с музыкальным инструментом. Педагог показывает, как играть на треугольнике с помощью палочки. Предлагает поиграть на треугольнике под музыку, различную по темпу. Что он напоминает по форме? На что похож его звук? (На колокольчик.) Дети проявляют интерес к игре. Педагог объясняет правила игры. Дети бегают, кружатся. Затем прячутся, солнышко светит, нам очень весело, и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться! (Затем поднимает шаблон солнышка.) Солнышко, покажись,

Красное, покажись!

 

Дождик пошел. (Поднимает зонтик, и дети под ним прячутся.)

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик» дети прячутся под зонт.

 

 Рефлексивно-корригирующий этап.

Педагог благодарит и хвалит за старание детей.