ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО МУЗЫКЕ НА ТЕМУ РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЛИСТОПАД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Направление: художественно-эстетическое развитие (музыка).
Тема: Разноцветный листопад.
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и явлений природы, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.
Педагогические цели: вырабатывать навык певческих проявлений и элементарной двигательной активности; слушать и повторять мелодию; приучать детей внимательно слушать стихи (четверостишия) об осени; закрепить понятие «листопад».
Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.
Средства реализации: осенние листья, мишка, платок, зонт.
Мотивационно-побудительный этап
Педагог приходит к детям в группу с мягкой игрушкой-мишкой, в лапках которого разноцветная кленовая веточка. Садится на ковер вместе с детьми. Игрушка — мишка рассказывает детям, как красиво в лесу, где он живет, сколько там нарядных листочков упало с деревьев на землю. Лежат они тихо, шуршат, переговариваются.
Организационно-поисковый этап
1.Беседа.
Читает стихотворение Е. Д. Гольцовой «Осень в саду». Внимательно слушают.
Поет: «Листики летят, это листопад.
Мы их соберем, маме отнесем».
Предлагает детям встать и посмотреть в окно, полюбоваться пейзажем.
Ах, как красиво осенью в саду!
Листочки кружатся, летают и порхают.
Под ноги деткам тихо упадут,
А малыши потом их собирают.
Предлагает поиграть с листьями: «Танец с листочками» А. Филиппенко.
Педагог: - Вы любите гулять по саду, в парке, собирать листики? (Разбрасывает листья и от лица Мишки предлагает пройтись по разноцветным дорожкам и поиграть с листиками.
2. Игра с листьями. Танцуют с листочками. Предлагает разучить песню «Ходит осень» Т. Ломовой.
3. Разучивание песни. Педагог раскладывает «лужи», спрашивает, почему нельзя ходить по лужам.
Солнце весело сияет, детвора в лесу гуляет.
Загремел ужасный гром, дождь в лесу идет густом.
Разучивают новую песню. Свободно передвигаются под спокойную музыку. Прячутся под зонт.
4. Игра «Солнышко и дождик».
5. Игра «Жмурки с Мишкой», муз. Ф. Флотова.
Рефлексивно-корригирующий этап
Педагог хвалит за старание. Что мы пели? Во что мы играли? С чем мы танцевали? Дети делятся впечатлениями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.