Технологическая карта по обучению грамоте по теме «Алфавит»
Оценка 5

Технологическая карта по обучению грамоте по теме «Алфавит»

Оценка 5
doc
26.03.2023
Технологическая карта по обучению грамоте по теме «Алфавит»
ТК к уроку.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ: АЛФАВИТ (1 ч), ГЛАВА 1

 

Цель изучения темы

Актуализировать знания об алфавите

 

Основное содержание

Знакомство учащихся с новым учебником русского языка, с интригой и героями учебника; закрепление навыков письма

темы

Планируемые

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

результаты

Знать структуру построения учеб-

ника «Русский язык».

Уметь пользоваться алфавитом,

быстро находить необходимую

букву, писать заглавные и строчные

буквы, близкие по написанию

Личностные: наличие адекватной мотивации учебной деятельности, учебных и по-

знавательных мотивов.

Познавательные: ориентирование в учебной книге; понимание и преобразование

информации.

Регулятивные: приобретение способности принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в со-

ответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение,

математика, музыка

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Выставка книг, рисунки-изображения главных персонажей учебника; аудиозапись

песни Р. Паулса на стихи И. Резника «Алфавит»; учебник, тетрадь для самостоятель-

ной работы

 

УРОК 1. НОВЫЙ УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК». АЛФАВИТ

Цели деятельности учителя: познакомить с учебником «Русский язык»; обобщить знания обучающихся об алфавите; формировать умение
использовать алфавит для решения интеллектуальных задач; воспитывать интерес к русскому языку.

 

 

Возможные методические приемы,

 

 

 

Этап. Цель

развивающие компоненты, задания,

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

формы работы

 

 

 

I

2

3

4

5

Организационный

момент.

Проверить готовность

обучающихся и на-

строй на работу

Работа в паре с партнером.

- Кто готов начать урок?

Будет нынче всем он впрок!

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя,

демонстрируют и про веря ют

свою готовность к уроку;

осуществляют взаимоконтроль

 в парах

Коммуникативные: взаимодействие в парах, осуществление

взаимоконтроля

 

Постановка учебной

задачи.

Сформировать представление о том, что

нового узнают

Постановка проблемного вопроса:

- Прочитайте запись на доске

«Азбука - к мудрости ступенька».

Почему так говорят? Вы согласны

с этим мнением?

Организует диалог с обучающимися, в ходе

которого конкретизирует

тему урока, формулирует цель

Читают предложение, отвечают на вопрос учителя, аргументируют свой ответ

Регулятивные: принятие

и сохранение учебной задачи.

Коммуникативные: построение понятных для партнера высказываний

Актуализация знаний.

Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, опираясь на жизненный опыт учащихся

Беседа «Учебник - кладезь знаний».

Повторение правил общения с книгой. Выполнение тренировочных упражнений в записи букв, похожих по написанию

Рассказывает в доступ-

ной форме о новом учебнике и правилах работы с ним. Указывает на объект наблюдения

Рассматривают учебник,

отвечают на вопросы.

Прописывают буквы, похо-

жие по написанию

Познавательные: ориен-

тирование в учебнике по содержанию, условным

обозначениям; умение ра-

ботать с информацией

 

 

 

Первичное восприятие и усвоение нового материала.

Ознакомить с интригой

и героями учебника

Беседа по тексту на с.5 учебника.

Ответы на вопросы учителя с аргументацией (рабочая тетрадь, с. 48-49).

Разыгрывание встреч сказочных

героев

Организует фронтальную и групповую работу.

Учит сотрудничать, до-

говариваться о правилах,

проводит инструктаж

Участвуют в беседе.

Рассматривают иллюстрацию , отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы, анализируют, делают выводы.

Учатся договариваться и выполнять условия договора

при групповой работе

Познавательные: общеучебные - овладение умениями искать начало урока в учебнике по условным обозначениям, соотносить эти обозначения  в учебнике и тетради. 

             

 

Динамическая пауза.

Создать условия

для отдыха и эмоционального настроя

на продолжение работы

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз росой она умылась.

Два тихонько покружилась.

Три пыльцу она поела.

На четыре, тихо села.

Организует динамическую паузу

Выполняют упражнения

Регулятивные: приобретение самоконтролируемых умений.

I

Изучение нового

материала.

Формировать умение

работать с вертикаль-

ным звукобуквенным

столбиком.

Музыкальная пауза

Работа в парах. Игры с алфавитом

в учебнике (с. 6-7).

Загадки про буквы. Игра «Раскол-

дуйте слово».

Работа над стихотворением С. Мар

шака «Багаж».

Восстановление нарушенного порядка в интеллектуальных задачах

Организует работу с ин-

формацией, фронталь-

ную и парную работу,

проводит инструктаж

Учатся работать с информа-

цией, отвечают на вопросы,

выслушивают ответы других,

выполняют правила работы

в парах, представляют ре-

зультаты парной работы

Личностные: смыслооб-

разование - участие в дей-

ствиях интриги, направленной на воспитание любви ко всему живому.

Познавательные: обще-

учебные - умение работать

 с информацией.

Коммуникативные:осуществление взаимоконтроля.

Первичвое закрепление изученного материала.

Формировать навык

письменного выполнения задания

Работа в рабочей тетради (с, 3):

упражнение 1 - самостоятельно,

упражнения 2, 3 - комментированное письмо

Организует самостоятельную работу

Выполняют работу в тетради

самостоятельно, комменти-

руют написание слов, осуще-

ствляют самопроверку

Предметные: примене-

ние полученной информа-

ции об алфавите в само-

стоятельной практической

деятельности

Итог урока.

Помочь осознать путь

осмысления данной

темы

Беседа по вопросам, позволяющим выявить знание  обучающимися  алфавита и умением применять его в своей работе, побуждающим к оценке своей деятельности на уроке

Задаёт вопросы, связывая результаты урока с его целями; побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения

Отвечают на вопросы учите-

ля, осуществляют само-

оценку

Регулятивные: установ-

ление соответствия между

полученным результатом

и поставленной целью

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ:

Актуализация знаний . Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, опираясь на жизненный опыт учащихся

Актуализация знаний . Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, опираясь на жизненный опыт учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023