Технологическая карта по окружающему миру Для 2 «Р» класса на тему: «Россия на карте. Путешествие по родной стране».
Оценка 4.7

Технологическая карта по окружающему миру Для 2 «Р» класса на тему: «Россия на карте. Путешествие по родной стране».

Оценка 4.7
docx
18.03.2020
Технологическая карта по окружающему миру Для 2 «Р» класса на тему: «Россия на карте. Путешествие по родной стране».
Озом 2Д.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта по окружающему миру

Для 2 «Р» класса

на тему:

«Россия на карте. Путешествие по родной стране».

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 32

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель школы

Матвеева Лариса Михайловна

___________________________

Руководитель от колледжа

Прягаева Елена Алексеевна

___________________________

Отметка «      » (___________________)

 

 

Соликамск 2019

 

Тема ур. / класс

«Россия на карте. Путешествие по родной стране».

УМК

«Школа России» 

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с картой России, с правилами работы у доски с картой и научить использовать карту для получения информации.

Задачи:

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Личностные УУД: установка на бережное отношение к природе; формирование основ российской гражданской идентичности.

Тип урока

Изучение нового материала

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование

Наглядный материал, раздаточный материал, учебник, презентация

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Этапы

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учеников

Формы взаимодействия

 

УУД

Промежуточный контроль

1.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь на свои места.

Приветствие

Фронтальная форма

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, дисциплинированность

Зрительный контакт

2. Ввод в радел/ актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.СТИЦ

 

 

 

 

 

-Послушайте стихотворение:

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля...

 

-Ребята, посмотрите какое красивое стихотворение. А о какой стране говорится в данном стихотворении?

 -Почему вы так решили, что именно о России данное стихотворение?

-Отгадав загадку, вы узнаете, чем мы будем сегодня заниматься:

С рюкзаками и палаткой

Класс идет наш по порядку.

Песни дружно все поем,

На привале чай попьем,

Испечем в костре картошку.

Развеселый мы народ,

Подустали лишь немножко,

Утомил нас всех...

 

-А как вы думаете можно ли совершить путешествие по родной стране, не выходя из дома, или из класса?

- Каким способами мы можем путешествовать, не выходя из дома? (книги, телевидение, радио, видеофильм)

-Ребята, предположите какая будет тема урока?

Тема урока: «Россия на карте. Путешествие по родной стране».

-Давайте поставим цель урока. Чему мы должны научиться?

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. О России

 

 

Россия большая по территории и очень богата своими ресурсами.

 

 

Поход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

С помощью книги, телевидения, радио, и видеофильмов

 

Ответы детей

 

 

Познакомиться  с картой России, с правилами работы у доски с картой и научиться использовать карту для получения информации.

Фронтальная форма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения, слушать и отвечать на вопросы учителя.

 

Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт

4.Объясненение нового материала

 

 

 

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родной стране с помощью карты. Что же такое карта?

Карта-это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

-А какие виды карт вы знаете?

- Работая у доски следует помнить о простейшие правила, которые нужно запомнить каждому человеку, чтоб легко работать с любыми настенными картами:

•          Не волноваться, точно, отчётливо выговаривать слова и буквы.  Чётко отвечать на поставленный вопрос.

•          Показывать объект на карте нужно указкой;

•          Правша должен стоять справа от карты, а левша — слева;

•          Указку нужно держать в ведущей руке;

•          Стоять всегда нужно лицом к классу.

•          Соблюдая данные правила, мы научимся работать у доски и можно всегда верно показывать объекты на настенной карте.

-Давайте вспомним, что мы знаем о родной стране.

-Россия является самой крупной страной в мире. Россия имеет одну границу с 18 странами. Леса в России расстилаются на 60%всей территории

-А знаете ли вы, сколько морей омывает Россию? А какие моря?

-Россию омывает 12 морей: Азовское, Черное, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское.

(Вызываю детей к доске и проговариваем моря, омывающие Россию, работа производится на карте)

-Россия седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек.

-Ребята, какой город является столицей Российской Федерации?

-В Москве, столице России проживает около 11 миллионов человек. Этот город входит в число 20-ти крупнейших городов в Мире.

Россию покрывает густые леса. Лес –богатство России.

В нем – здоровый и целебный воздух и полезные съедобные и лекарственные растения. Самой большой и богатый –это сибирская тайга. (показываю на карте где находится сибирская тайга)

-Каким цветом на карте показаны растения?

(Зеленым цветом закрашиваются не только равнинные поверхности, но и лесные)

-В лесах растут хвойные и лиственные деревья.

-Назовите какие деревья относятся к хвойным? К лиственным? Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (иллюстрации представлены на слайде)

В России есть высокие горы. Выше всех –потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие озёра. Самое большое озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. А сколько в России длинных рек, речек! Всех не перечесть. Великая русская река Волга- самая крупная в Европе.  

-А еще есть глобус, умеете ли вы находить нашу страну на глобусе? (демонстрирую глобус, вызываю одного ученика- показываем Россию на глобусе).

-Давайте представим, что часть глобуса, на которой изображена Россия, увеличена и нанесена на лист бумаги. Что же получится?

 

-Давайте рассмотрим карту в учебнике на стр. 90-91

(Вывешиваем настенную карту.)

-Давайте сравним изображение нашей страны на глобусе и на карте. В чем же различия?  

(Различия   между   глобусом   и   картой состоят в том, что глобус - это модель земного шара, поэтому всегда имеет форму шара, а карта - это изображение на плоскости.

Поскольку глобус - это шар, он более точно отображает расположение географических объектов. А объекты, нанесенные на карту, в любом случае будут искажены. У карты есть преимущество в том, что одномоментно можно видеть все объекты.

Поэтому путешествие по стране с помощью карты гораздо удобнее, чем с помощью глобуса.)

-Напоминаю, цель нашего урока – узнать, что такое карта. Вы уже высказывали различные предположения, а теперь прочитайте, что сказано в учебнике. (дети читают определение).

-Почему же изображение на карте уменьшенное? Почему на карте применяют условные знаки?  

-А сейчас вы с вами отправляемся в долгожданное путешествие.

РАБОТА В ПАРАХ

Работать вы будете в парах. Откройте учебник на с 92-93. Рассмотрите фотографии. Найдите эти места на карте (с.90-91). Обозначьте их фишками с соответствующими номерами.

(Дети в парах располагают фишки с номерами и обозначают место положения данного объекта на карте в учебнике. Первое изображение делаем вместе на карте у доски. На карте у доски, дети располагают магнит, на котором прикреплено изображение объекта, который необходимо найти)

-Теперь мы проверим задание. (1 ученик показывает объект на карте у доски, другой на глобусе, если все согласны хлопают, нет топают.)

Давайте представим, что вы оказались на «Северном Ледовитом Океане» 

(У каждого на партах лежат карточки, например, один читает про море, другой про горы. В это время я у доски на карте показываю где находится данный объект. Затем последующие объекты показывают дети)

Северный холодный океан,

Это - Ледовитый океан.

Скованный морозом великан - 

Ледяное поле.

Охотское море:

Охотское море - часть Тихого океана, отделяется от него полуостровом Камчатка, Курильскими островами и островом Хоккайдо. Море омывает берега России и Японии. Охотское море названо по имени реки Охота.

Обитают млекопитающие - киты, тюлени, сивучи, морские котики.

 

Черное море:

Чёрное море - это не очень крупное внутреннее море, разделяющее Европу с Азией. Омывает берега многих стран: России, Украины, Болгарии, Румынии, Грузии, Турции и Абхазии. Относится море к бассейну Атлантического океана.

Уральские горы - горная система между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Длина более 2000 км, ширина от 40 до 150 км.

Волга:

Вот отсюда, именно отсюда,

Из глубин лесного родника,

Выбегает голубое чудо –

Русская великая река…

И не только берега крутые,

И не только тучи - облака,

В Волге, словно в зеркале России,

Судьбы отразились и века.      

Западная Сибирь:

За́падная Сиби́рь —третья по величине равнина мира.

часть Сибири, расположенная между Уральскими горами на западе и руслом реки Енисей на востоке.

Вулканы на Камчатке:

Камчатские вулканы - одно из чудес света и одна из главных природных достопримечательностей нашей страны, они включены в список охраняемых объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

-Теперь мы знаем, как выглядит карта России. Мы совершили замечательное путешествие по карте и уже начали учиться её читать.

Ответы детей

 

 

 

 

 

-Карта бывает: физическая и географическая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеленым цветом

 

 

 

 

 

 

Хвойные: ель, сосна, кедр

Лиственные:береза,осина,дуб обыкновенный ,клен простой(остролистный).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта России

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная форма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения.

Познавательные:

Развивать умение читать вслух и про себя.

 

Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая минутка.

-Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Первый раз показываю-вы наблюдаете. Второй раз-повторяете только движения, в третий раз все вместе.

Наклоняемся с хлопком,
И с хлопком потом встаём.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка, хлопни громче всех!
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем.
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо

И пройдемся мы немного и вернёмся вновь к уроку.

Выполнение физической минутки.

Фронтальная форма

Личностные: формирование ЗОЖ.

Зрительный контакт.

5.Практическая работа.

-Сейчас мы с вами будем показывать объекты на карте, для этого мы должны знать правила. У вас на столах лежат карточки с правилами, прочитайте их про себя.

1.Учимся определять на карте стороны света.( читаем 1 пункт в учебнике. Вызываем 1 ученика к доске - ученик показывается на карте)

2.Разберемся, что обозначают различные цвета на карте?

3.Другие условные обозначения

 (Например 1 ученик выходит к доске и показывает на карте –столицу РФ Москва, 2 ученик- показывает границу территории России,3 ученик- показывает реку Енисей, 4 ученик- показывает город Санкт-Петергбург ,5 уч- показывает ту часть , на которой находятся ледники, 6 ученик- гора Кавказ, 7 уч.- Западно-Сибирскую равнины, 8 уч- озёро Байкал.)

 

 

 

 

Север, юг, запад, восток

 

 

 

Зелёный цвет -равнины;

жёлтый - возвышенности;

коричневый — горы;

белый - ледяные пустыни (например, Антарктида);

синий или голубой - водные просторы (океаны, моря, озёра, реки, заливы, проливы)

 

Индивидуальная, фронтальная

Коммуникативные: умение работать в группах, высказывать свою точку зрения, выслушивать друге точки зрения.

Правильность выполнения задания

6. Обобщающее слово учителя

-Наша страна Россия- прекрасна и велика. Именно карта поможет нам, не выходя из класса совершить путешествие в её любой уголок.

 

Фронтальная форма

 

 

7.Итог урока

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Дополните предложения:

-сегодня я узнал…

-мне было интересно…

- мне было трудно…

- теперь я знаю…

-Какую цель в начале урока мы ставили? Добились ли цели?

Подводят итог урока, отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная форма

Коммуникативные

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения.

Ответы на вопросы

8.Рефлексия

 -Ребята у вас на столах лежат круги зеленого, желтого и красного цвета.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке.

 

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Мне было на уроке достаточно комфортно.

 

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

-СПАСИБО ЗА УРОК!

Поднимают круг, определенного цвета

Индивидуальная форма

Регулятивные: умение оценивать свои достижения на уроке.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Тема ур. / класс «Россия на карте

Тема ур. / класс «Россия на карте

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

СТИЦ -Послушайте стихотворение:

СТИЦ -Послушайте стихотворение:

Правша должен стоять справа от карты, а левша — слева; •

Правша должен стоять справа от карты, а левша — слева; •

Россию покрывает густые леса. Лес –богатство

Россию покрывает густые леса. Лес –богатство

Вывешиваем настенную карту.) -Давайте сравним изображение нашей страны на глобусе и на карте

Вывешиваем настенную карту.) -Давайте сравним изображение нашей страны на глобусе и на карте

Теперь мы проверим задание. (1 ученик показывает объект на карте у доски, другой на глобусе, если все согласны хлопают, нет топают

Теперь мы проверим задание. (1 ученик показывает объект на карте у доски, другой на глобусе, если все согласны хлопают, нет топают

Абхазии. Относится море к бассейну

Абхазии. Относится море к бассейну

Физическая минутка. -Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть

Физическая минутка. -Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть

Обобщающее слово учителя -Наша страна

Обобщающее слово учителя -Наша страна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020