Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Лучик»
Технологическая карта по организации кружковой деятельности в период адаптации младших дошкольников к ДОУ
«Чудеса на полянке» (художественно эстетическое развитие)
«Путешествие в гости к Ежику»
Педагог-психолг: Швенк Екатерина Валерьевна
Воспитатель: Крауберг Галина Алексеевна
2019
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»: сплочение группы, развитие эмпатии. Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию. Снижение излишней двигательной активности. Обучение различению предметов, соотнесение предмета и картинки. Развитие общей моторики.
В интеграции:
· «Художественно- эстетическое развитие: учить изображать грибы в технике аппликации, раскладывать и приклеивать готовые детали, создавая выразительные образы, дополнять работу рисование пальчиками. Вызвать интерес к аппликации с элементами рисования.
· «Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
· «Речевое развитие»: активизировать словарь детей в ходе всей деятельности.
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.
Оборудование: картинки «Осенний лес», «Осенняя полянка» - дерево, осенние листочки, шишки, мячики (яблочки), грибочки, «Осенняя поляна» - плакат, краски, руль (колечки, для каждого ребенка), листочки, музыкальный центр, клей, кисточки на каждого ребенка, музыкальные игры.
Структура НОД |
Содержание НОД |
Образовательная область (вид детской деятельности) |
Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка |
Формы работы |
Образовательные цели и задачи |
Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества) |
Вводная часть
|
Психолог: Ребятки, посмотрите какая у меня красивая картинка. Как вы думаете, какое время года изображено на ней? (Возможные ответы детей) Почему вы так решили? (Возможные ответы детей) А вы хотите со мной отправиться в путешествие на осеннюю полянку к ежику? (Возможные ответы детей) Психолог: А поедем мы с вами на паровозе. |
Познавательное развитие (коммуникативная), физическое развитие
|
Картинка «Осенний лес», Музыкальное сопровождение |
Рассматривание картинки, беседа, Поездка на поезде
|
Расширение кругозора детей (лес), формирование потребности в двигательной активности |
Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный |
Основная часть
Заключительная часть |
Психолог: Вот мы с вами очутились на полянке, посмотрите, что вы видите на полянке? (Возможные ответы детей: листиков, грибочков, шишек). Психолог: Правильно. Осень красивая полянка, а давайте на ней потанцуем. (Танец «Большие ноги»). Из-под дерева выходит ежик. Ёжик: Ой какие веселые ребята ко мне пришли, здравствуйте! (Возможные ответы детей) А вы любите играть? А грибочки собирать? А шишки да яблочки? А листочки? Вот я сейчас и посмотрю, как вы умеете их собирать, и поиграю с вами. У меня на полянке есть шишки, яблочки, грибочки и листочки. А куда же мы их будем собирать? Психолог: Мы с ребятами взяли корзиночки с собой взяли, чтобы собрать в них урожай. Музыкальная игра «Ёжик». Ёжик: Ой какие вы молодцы! А я люблю не только играть, а еще и что-нибудь рисовать и клеить, ну в общем делать лапками. А вы тоже любите рисовать и клеить как я? (Возможные ответы детей) Помогите мне ребята сделать грибочки, для моих друзей. Вот у меня есть материалы для нашей работы. Ну что вы готовы потрудиться? (Возможные ответы детей) (На столе приготовлены материалы для работы: бумага, клей, кисти, краски, фон для аппликации. Ежик показывает образец грибочка, который получился у него, и проговаривает алгоритм работы собирания грибочка. После наклеивания грибочка предлагается дорисовать красками травку пальчиками.) Ёжик: Ой ребята, какие вы молодцы, как все красиво получилось. Понесу ваши работы, покажу своим друзьям. А за то, что вы трудились, я вас угощу. (Угощаю детей)
Психолог: Спасибо тебе ежик, что ты с ребятами поиграл, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! (Звучит песня «Паровозик чух- чух») Психолог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали на полянке? Кого мы встретили на полянке? Как мы с ежиком играли? А что ежик любит делать? О чем попросил нас ежик? Мы смогли помочь ему?
|
Познавательное развитие (коммуникативная), физическое развитие
Познавательное развитие (коммуникативная), Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие (коммуникативная), физическое развитие |
Полянка, музыкальное сопровождение, Ёжик, грибочки, листики, мячики, шишки, корзинки
Клей, кисти, бумага, краски, фон для выполнения работы
Музыкальное сопровождение |
Рассматривание полянки, беседа, танец, собирание и раскладывание предметов по корзинкам
Выполнение аппликации с элементами рисования
Беседа, танец, |
Обучение различению предметов, соотнесение предмета и картинки. Развитие общей моторики.
Учить изображать грибы в технике аппликации, раскладывать и приклеивать готовые детали, создавая выразительные образы, дополнять работу рисование пальчиками.
Закрепление у детей умение вести диалог, развивать диалогическую речь
|
Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный
Вызвать интерес к аппликации с элементами рисования.
умение слушать взрослого, овладевший средствами общения, диалогической речью
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.