Технологическая карта по письму 1 класса на тему: «Письмо строчной буквы и»

  • docx
  • 21.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Галкина Полина письмо буквы и.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по письму 1 класса на тему:

«Письмо строчной буквы и»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соликамск, 2020

Технологическая карта

Тема ур. / класс

«Письмо строчной буквы и». 1 класс

УМК

«Школа России»

Цели деятельности педагога

Научить писать элементы строчной буквы и, и ее слияния с букой и, соотносить схемы со словами.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

 

Метапредметные:

· регулятивные – овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· познавательныеовладевать логическими действиями сравнения, анализа;

· коммуникативные – уметь слушать и понимать речь других; донести свою позицию до других.

 

Предметные: овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы; овладение начертанием письменных строчных букв.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия и термины

Буква, схема, слово.

 

Образовательные ресурсы

 

-https://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/pro_alfavit/1192-zagadki_pro_bukvu_i.html , https://infourok.ru/

Оборудование

Прописи, карандаши, раздаточный материал, АРМ педагога, стакан с водой, кисточка, фольга, пергаментная бумага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

 

Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающий элемент, развивает ответственность к подготовке на урок

Бродят сказки по белому свету,

Людям дарят  тепло и добро.

Как раскроешь ты дивную книгу,

Так возьмет тебя в плен волшебство.

 

-Садитесь!

 

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Полина Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок письма.

 

- Проверьте, готовы ли вы к уроку. На краю стола у вас должна быть ручка, синий, зеленый и красный карандаш, простой карандаш и прописи и раздаточный материал.

Приветствуют учителя, внимательно слушают 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Л.Соблюдение правил поведения на уроке.

К.Готовность слушать учителя.

Зрительный контакт

2. СТИЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивает мышление и анализ информации. Развивает умение слушать и понимать других.

 

-Ребята, прошу вас отвечать только по поднятой руке

-Отгадайте загадку.

Раз – брусок и два – брусок,

Плюс один наискосок,

Снизу, сверху – уголки,

А всё вместе – буква...

 

-Правильно! Тема нашего сегодняшнего урока «Написание строчной буквы и»

 

-Ребята, чему мы сегодня должны научиться?

 

 

 

 

-Правильно, сегодня мы научим писать строчную букву  «и» и  слияние с ней. Мы с вами продолжим путешествовать по миру русских народных сказок.

 

 

 

-Буква и

 

 

 

 

 

 

 

-Научиться

писать строчную «и» и слияние с ней

Фронтальная

К. Умение слушать друг друга. Р. Определять самоцель на уроке.

Зрительный контакт

3.Краткое повторение  ранее изученного.

Учатся отвечать на вопросы полными ответами ;Слушать и понимать друг друга

-На уроке обучении грамоте вы познакомились со звуком [и] , буквой и.

 

-Посмотрите кто к нам пришел, это же Иван-Царевич.

 

-Отвечайте по поднятой руке

-Давайте дадим характеристику звуку  [и]

 

 

 

 

 

-Где в слове может находиться буква и? Приведите примеры слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята посмотрите на слайд Иван-Царевич, предлагает поиграть в игру. Я буду говорить Вам слова, если в них буква и в начале то вы топаете, если в середине то хлопаете, а если в конце, то поднимаете правую руку.

(Слова:  нитка, иголка, индюк, изба, щи, , будни)

 

-Вы справились с заданием! Иван-Царевич не знает, когда буква и пишется заглавная, а когда строчная давайте мы ему расскажем. В каком случае пишется строчная и? А в каком заглавная?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Правильно, какие города на букву и вы знает?

 

-Посмотрите, какие красивые города!

 

-Ижевск – город, который, появился после того, как в недрах гора под названием Благодать нашли крупные залежи железной руды. Для их переработки построили заводы, вокруг которых и начало разрастаться поселение.

 

- Иваново называют городом невест, существует несколько версий того, почему за Иваново закрепилось звание «города невест». Согласно первой из них, обилие незамужних девушек объясняется множеством швейных фабрик, расположенных в Иваново.

 

 

-А какие имена вы можете сказать Ивану?

 

-Сколько красивых имен существует на букву и!

 

 

-Посмотрите на слайд, Иван принес с собой нам две карточки. На них письменная и печатная буква «и». Давайте сравним  печатную и письменную букву и»

 

 

 

 

 

-Обратите внимание, что печатная буква и состоит из трех элементов, а письменная из двух элементов.

 

-Можете ли вы назвать элементы из которых состоит письменная буква и? Отвечайте полными ответами.

 

 

 

 

 

 

 

-Мы с вами дали характеристику звуку [и], звуку [и] как мы уже сказали гласный, может быть ударным и безударным.  Буква и может находится в начале слова, в середине и в конце.

 

 

 

 

-

 

 

Звук [и] гласный, может быть ударным и без ударным

- Буква и может находится в начале, середине и конце слова. Например: Индюк , Иван, призрак, плотник,

 

 

 

Выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

-Заглавная, пишется в званиях города, имени и в начале предложения, а строчная в середине предложения.

 

-Иваново, Ижевск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ирина, Иван, Изольда, Инга.

 

 

-Письмен -ная написана более плавно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Строчная буква и состоит из двух прямых линий с закруглениями вправо

Фронтальная

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

Зрительный контакт

4. Подготовительные упражнения

Развитие способности слушать.

-К нам пришли жители теремка и предлагают нам сделать гимнастику для наших пальчиков.

-Сначала показываю я, а вы внимательно смотрите, затем выполняем два раза вместе со мной

«Теремок»

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

 

 

-Ребята, молодцы, все хорошо выполняли гимнастику.

 

-Но нужно еще немого размять наши пальчики, чтобы научиться писать строчную букву и .

 

-Давайте заштрихуем избу, элементами буквы и.

 

 

-Сначала я покажу вам на доске, а затем вы сами.

-Если вы закончили штриховку , сядьте красиво.

-Мы размяли наши пальчики, теперь можем приступа к написанию элементов буквы «и»

Внимательно слушают учителя

Фронтальная

Л. Имеют познавательный интерес к знаниям.

Л.Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Л. Имеют желание работать;

 

Зрительный контакт , наблюдение за правильным выполнением гимнастики

5. Письмо элемента букв.

Развивает способность слушать и повторять

-Посмотрите на доску, сейчас я покажу вам как писать первый элемент буквы и

 

-Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, не отрывая руки  пишем прямую наклонную линию вниз до нижней линии рабочей строки закругляя ее вправо, ведем до верхней линии рабочей строки.

 

-Теперь три человека выйдут к доске и напишут  первый элемент буквы и сырой кисточкой на доске.

 

-Выберите самый красивый элемент из трех.

 

- Откройте прописи на странице 7, возьмите в руки ручку, покажите как правильно вы держите ручку, сядьте ровно, спина прямая, пропишите первую строку , сначала пропишите элемент три раза по точкам. Затем пишите элемент самостоятельно, обратите внимание на то, что   между каждым элементом должно быть 2 клеточки. Начинаем писать.

-Какие вы молодцы! Почти у всех получились элементы буквы и. Мы с вами научились писать элементы буквы и. Пора переходить к более сложному.

Наблюдают за учителем

Выходят к доске.

Фронтальная

К. Слушать и понимать речь учителя. Л. Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. Р. Уметь выполнять действия по образцу.

Правильное выполнение заданий в прописях

6.Физ. минутка

Развивает способность слушать и повторять

Посмотрите, кто к нам прилетел, это же гуси-лебеди. Гуси - лебеди говорят, что пора немного отдохнуть

- Проведем физ.минутку первый раз показываю я, вы сидите на местах.

 

"Гуси-Лебеди"

Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.

 

-Теперь встаем, вставайте так, чтобы вам было удобно накланяться, можете выйти немного вперед.

 

-Второй раз повторяете только движения, а третий все вместе, со словами.

 

-Садитесь на свои места

Наблюдают за учителем

Фронтальная.

К. Слушать и понимать речь учителя

Зрительный контакт

7. Письмо букв

Развитие навыка письма

  -Мы прописали с вами элементы букв, теперь мы с вами будем учиться писать букву и.

-Посмотрите на доску и обратите внимание на написание буквы: Начинаем писать от верхней линии рабочей строки . Не отрывая руки, пишем наклонную прямую линию вниз, закругляя ее вправо.

- Отодвиньте прописи, подвиньте к себе кусочек фольги, возьмите в руки ручку, поставьте руку на локоток и покажите, как правильно держать ручку. Сядьте прямо. Попробуйте прописать строчную букву и на фольге. Пропишите ее  три раза.

 

-Посмотрите , какие буквы у вас получились. Отодвиньте фольгу на край стола.

 

-У некоторых из вас получилось  буква И не под наклоном, постарайтесь исправиться, когда будете писать в прописях.

 

-Придвиньте пропись к себе. Сядьте правильно, обратите внимание на то, что пропись должна лежать под наклоном.

 

-Начинаем прописывать букву и сначала по точкам обратите внимание на то что буква пишется под наклоном.

 

-Посмотрите, как  красиво прописал букву «и» по точкам Егор.

 

-Теперь прописывайте дальше, обратите внимание на то что между буквами расстояние две клетки.    

-Теперь наша задача усложняется тем, что в третей строчке нет линий наклона, вы должны постараться.

 

-Мы научились писать элементы строчной  буквы и, научились писать  саму строчную букву и.

Наблюдают за учителем.

Выполняют задания.

Фронтальная

Индивидуальная

Р. Уметь выполнять действия по образцу.

Зрительный контакт. Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Письмо соединений с буквой.

Учатся писать соединение с буквой и

-Чему мы должны научиться теперь? Принимаю только полные ответы и по поднятой руке.

 

 

 

 

 

-Правильно, соединению с буквой и.

 

-Посмотрите на доску, сейчас я покажу вам образец написания соединения. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки . Не отрывая руки, пишем наклонную прямую линию вниз, закругляя ее вправо. Далее не отрывая руки пишем линию до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки от верхней линии рабочей строки пишем наклонную прямую линию вниз закругляя ее вправо ведем до верхней линии рабочей строки, обратите внимание на то что здесь соединение двух букв. Ведем вниз наклонную прямую закругляя ее вправо, касаясь нижней линии рабочей строки.

 

-Возьмите пергаментную бумагу приложите ее на образец соединения в прописях и попробуйте обвести. Повторите три раза. Затем пропишите соединение в прописи.

 

-Теперь вы умеете писать элементы буквы и, букву «и» и   соединение с букв «и» и «и»

-Мы должны научится писать соединение с буквой и.

 

 

 

 

 

Наблюдают за учителем.

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

Р. Уметь выполнять действия по образцу.

Зрительный контакт. Индивидуальная работа.

 

9. Работа со словами.

Формирование навыка работы со схемой.

-Давайте мы с вами поработаем со словами данными в прописях.

 

- Внизу вы видите схемы, давайте рассмотрим их. 

- Что изображено? (нитки и сливы)

- Проанализируйте звуко-буквенную схему слова «нитки».

- Произнесите по слогам «нит-ки».

- Сколько слогов? (2)

 

 

 

 

 

 

-Назовите каждый слог попорядку.

 

- Выделим ударный слог? (1 слог)

 

 

 

 

 

- Давайте охарактеризуем все звуки в 1 слоге.(нит)

- Выделим все звуки.(1 звук- [н`]согласный, мягкий, звонкий, 2 звук-[и] гласный. ударный, 3 звук- [т] согласный, глухой, твердый.)

- Теперь давайте охарактеризуем 2 слог.( ки)

- Выделим все звуки( к- [к`]согласый, мягкий, глухой,  и- [и]гласный, безударный )

 

- Найдите в слове букву и, и обведите по контуру.

- Хорошо ,молодцы!

- Давайте, проанализируем слово «Сливы».

- Посмотрите внимательно, правильно ли на показана схема? ( нет)

- Произнесите по слогам «сли-вы».

- Сколько слогов? (2)

- Выделим ударный слог? (1 слог)

- Давайте охарактеризуем все звуки в 1 слоге.(сли)

- Выделим все звуки.(1 зв- [с]согл, 2 зв- [л`]сог, 3 гл.- [и]ударн)

- Теперь давайте охарактеризуем 2 слог.( вы)

- Выделим все звуки( в- [в]согл, ы- [ы]гл).

- Ну вот мы с вами повторили деление на слоги, из каких звуков и букв состоит слово.

 

-Что вам был сложно в данной работе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В слове нитки два слога потому что две гласные.

-ни-ки

 

-Первый слог ударный , потому что он поется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мне было сложно найти ударение в слове.

-Мне было сложно найти звуки не слияния.

 

 

Фронтальная

- Уметь воспроизводить полученные ранее знания для решения поставленных задач.

Уметь выражать свою мысль с помощью устной речи.

 

Правильные ответы на вопросы учителя.

 

Активное участие на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. ИТОГ. Рефлексия

Учатся оценивать и анализировать себя; принимать критику и делать выводы о проделанной  работе.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что вам больше всего понравилось?

-У вас на столе лежит волшебные яблоки поднимите зеленое, если вам было легко, а если трудно поднимите красное.

 

-Спасибо за внимание, урок окончен.

Формулируют полные ответы на вопросы.

 

 

Фронтальная.

- Обсуждение и выстраивание своего мнения, суждения.

- Делать выводы.

 

Ответы на вопрос.