Технологическая карта по развитию речи "Веселый двор"
Оценка 4.9

Технологическая карта по развитию речи "Веселый двор"

Оценка 4.9
docx
05.04.2023
Технологическая карта по развитию речи "Веселый двор"
тк развитие речи 31.01.docx

Технологическая карта по развитию речи

Тема: «Веселый двор»

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная область: речевое развитие, познавательная область, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обогащение словаря на тему домашние птицы и развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные: -расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности); - закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

Развивающие: -развивать связную речь; - развивать диалогическую речь, речевое дыхание; - закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - формировать умение слушать и понимать услышанное; -развивать эмоциональную сферу, любознательность.

Воспитательные - формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе; -воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.

Словарная работа:

Обогащение словаря: птичница, птичий двор, схема, селезень, индюшка, гусыня.

Активизация словаря: хозяюшка, гусь, петух, индюк, индюшонок, цыпленок, утенок, утка,

Материалы, оборудование (средства): экран, аудиооборудование, ноутбук, презентация, иллюстрации, карточки с детёнышами и их «родителями», чашка с водой, перо.

Методы и приемы (способы): игровая ситуация, вопросы к детям, загадки, беседа, объяснение, показ взрослого, положительная оценка, поощрение, рефлексия.

Подготовительная (предварительная) работа: разучивание стихов, пословиц, рассматривание схем, составление рассказов по мнемотаблицам, чтение художественной литературы, складывание разрезных картинок, разучивание пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок и ребусов.

Форма организации: фронтальная, группа, дети сидят на стульях за столами.

Планируемый результат: у детей представление о многообразие окружающего мира, а именно домашних птиц.

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Ребята, сегодня я предлагаю нам с вами отправиться на «Весёлый двор», где живут домашние птицы. Каких домашних птиц вы знаете?

Как много птиц вы знаете, молодцы.

Ответы детей.

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2

Основной этап

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

Как вы думаете, как мы можем попасть на «Веселый двор»? Как много ответов, но чтобы попасть на двор, Всем сначала надо встать. Хлопнуть, топнуть и нагнуться, Вновь подняться, улыбнуться, Тихо сесть, глаза закрыть, Обо всём на миг забыть, Дружно всем сказать слова: «Здравствуй, птицы и игра».  Вот мы и попали на птичий двор.

Ответы детей.

 

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Готовность детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

2.2

Этап восприятия материала

 

Расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности).

 

 

 

 

Закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

 

 

 

 

 

 

Развивать диалогическую речь, речевое дыхание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

Формировать умение слушать и понимать услышанное.

 

 

Посмотрите, как много птиц на нашем дворе, а вы знаете кто заботится о домашней птице? Правильно, человек, но называть его нужно правильно птичница. Давайте вместе повторим, птичница, молодцы. Посмотрите, кто это у нас появился во дворе? Конечно, это птичница, давайте послушаем, что же она нам хочет сказать. «Кормлю я деток птичьих, Смешных и симпатичных. Я знаю, что цыплятам, Утятам и гусятам Нужна не просто птичница, А птичница – отличница! Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. Скажите, а вы знаете, как нужно заботиться о домашних птицах?»  Правильно ребята, а для чего люди разводят птиц? Молодцы, птичница нам хочет что-то еще сказать: «Рано – рано я встаю, а раньше меня встаёт мой дружок. Кто он? Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не сторож, А всех будит». Кто же это ребята? Правильно петух. Какой он красивый, гордый. Попробуйте его описать, а в этом нам поможет схема. (Дети описывают петушка, используя схему, выделяя характерные признаки: петух домашняя птица, живёт в курятнике, он большой, разноцветный, хвост красивый, длинный, клюв маленький, прямой).

Дыхательная гимнастика. Ребята, давайте поиграем, встаньте. Представим, что у нас в руке пёрышко. Мы подуем на пёрышки правильно, не надувая щёк, не опуская плечи, и сил у нас прибавится (3-4 раза). Молодцы! Сели. Посмотрите, кто идёт!

По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. Молодцы, это гусь. Гусь в воде купался и сухим остался. А почему, как вы думаете? Потому что перья смазаны жиром. Посмотрите. У меня есть пёрышко, тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при помощи клюва. Вода не может намочить перья, и птицы держатся свободно на воде. Давайте проверим это! Посмотрите, что получилось. Перо плывёт. Не зря говорят в народе: «Как с гуся вода».

Физминутка.  А теперь встаньте в круг, на нашем птичьем дворе начинаются танцы. Молодцы! Проходите на свои места.

Отгадывание загадок. (Запись голосов домашних птиц). Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Мы с вами будем слушать голоса птиц и отгадывать кто же это. Слушайте внимательно.

Ребята, смотрите, к нам снова вышла птичница: «Ой, ребята, я слышу, как птицы расшумелись. Помогите малышам: Потеряли дети мам. Без родителей одни. Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!» Ребята, поможем малышам?

Шею вытянул гусёнок, озирается спросонок. Еле – еле соню сына под крыльцом нашла… Правильно, это гусыня. (картинка на экране гусыня, гусёнок и гусь) А кто у гусёнка папа? Правильно, гусь.  

Ну-ка марш назад цыплятки! Залезать нельзя на грядки! Ищет вас, волнуется ваша мама … конечно, это курица. (картинка на экране курица, цыплёнок и петух). А кто у цыплёнка папа?  Конечно, папа у цыплят петух.

Что стряслось у индюшат? Почему они спешат? У сарая, за кадушкой, червяка нашла … Индюшка, правильно. (картинка на экране индюшка, индюшонок и индюк). А кто у индюшонка папа?  У индюшонка папа индюк.

Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждёт вас около пруда ваша мама … Утка, молодцы. (картинка на экране утка, утёнок и селезень). А кто у утёнка папа?  У утёнка папа селезень. Молодцы.

 

Человек, хозяин, хозяюшка.

 

 

 

 

Их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить клетки.

 

Чтобы получить мясо, яйцо, перья, пух.

 

 

 

 

Дети по очереди описывают петуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гусь.

 

 

 

 

 

 

 

(Дети исполняют танец «Маленьких утят»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гусыня.

Гусь.

 

 

Курица.

 

Петух.

 

 

Индюшка.

 

 

Индюк.

 

Утка.

Селезень.

 

 

Расширенное и углубленное представление детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности).

 

 

 

 

 

Навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

 

 

 

 

 

 

Диалогическая речь, речевое дыхание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

 

Умение слушать и понимать услышанное.

2.3

Этап практического решения проблемы

Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

 

 

У вас на столах карточки. Вы должны найти птенцам «родителей» и соединить их.  Молодцы! Помогли птенцам! Они нашли своих родителей.

(На экране появляется картинка птичьего двора и шум голосов птиц).

Птичница: «Спасибо ребята я очень весело провела с вами время. Надеюсь очень вам понравился вам мой птичий двор. До свидания Ребята!»

Раз. Два, три вместе в группу мы вернулись.

 

Выполняют задание.

Навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

 

 

3

Заключительный этап

Подведение итоги и рефлексия

Вот и закончилось наше с Вами приключение на «Веселый двор». Вам понравилось это путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали? Что вам было трудно? Какие домашние птицы мы сегодня с вами видели? Молодцы.

Ответы детей.

Итоги подведены.

 

 


 

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаПредполагаемая деятельность детейОжидаемый результат 1Организационно-мотивационный этап (вводная часть)Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаПредполагаемая деятельность детейОжидаемый результат 1Организационно-мотивационный этап (вводная часть)Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Развивать диалогическую речь, речевое дыхание

Развивать диалогическую речь, речевое дыхание

Этап восприятия материала

Этап восприятия материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023