ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по русскому языку
Для 3 «В» класса
На тему:
«Изменение имен прилагательных по падежам»
Выполнила:
студентка группы Ш-47
Шварёва Екатерина Алексеевна
Проверили:
Учитель: Корсакова Любовь Леонидовна
Отметка: «___» (_________________)
Соликамск, 2020 г.
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема урока |
«Изменение имен прилагательных по падежам» |
УМК |
Школа России |
Цели деятельности педагога |
Формирование навыков согласования имен прилагательных с именами существительными; навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных, изменения имен прилагательных по родам. |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемы образовательные результаты |
Предметные результаты: · уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам. Умение: · определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками. Регулятивные УУД: · принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок. Познавательные УУД: · анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков. Коммуникативные УУД: · формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности. Личностные результаты: · учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический Формы: фронтальная, индивидуальная |
Наглядно-демонстрационный материал |
Раздаточный материал |
Оборудование |
Доска, учебник, тетрадь, раздаточный материал. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации со взаимодействия |
Промежуточный контроль |
1.Орг. момент |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна, и я проведу урок русского языка. -Проверьте, на партах у вас должны лежать учебник русского языка, тетрадь, письменные принадлежности. |
Слушают учителя |
Фронтальный |
Зрительный контакт
|
2.Минутка чистописания. |
-Эпиграфом нашего урока будут слова известного русского писателя Л.Н.Толстого: «Труд будит в человеке творческие силы» -Как вы понимаете смысл этого высказывания? -Сегодня на уроке нам предстоит сделать открытие, а объектом исследования будут имена прилагательные. Давайте с вами повторим, что такое имя прилагательное. -Откройте тетрадь, запишите число и классная работа. Запишите сочетания букв: ая, яя, ый, ое, ие. Посмотрите внимательно на сочетания. Что вы заметили? Давайте вспомним, какие окончания, к какому роду относятся. Молодцы! |
Слушают учителя
|
Фронтальная |
Зрительный контакт, ответы на вопросы
|
Словарный диктант |
-Сейчас мы проведём словарный диктант, и посмотрим, как вы запомнили, как пишутся словарные слова. (Кто не знает, как пишутся слова, вы можете посмотреть в словарь учебника). 1. Аккуратно 2. Интересный 3. Килограмм 4. Одуванчик 5. Чувство 6. Трактор 7. Пирог 8. Овёс 9. Сирень 10. Горох 11. Песок -Запишите, два новых словарных слова по середине с которыми вы сегодня познакомитесь животное и гвоздика. |
|
|
|
3.СТиЦ |
-Ребята, вспомните с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? -Совершенно верно, сегодня на уроке мы с вами продолжим тему: «Изменение имён прилагательных по падежам» -Напомните, с каким правилом мы вчера познакомились? Что нового вы узнали об имени прилагательном? Как определить падеж имени прилагательного?
|
-Изменение имен прилагательных по падежам
-Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоить имя существительное, к которому относится имя прилагательное. Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного |
Фронтальная |
|
4.Работа над пройденным материалом (повторение, закрепление ранее изученного материала) |
-Итак, посмотрите на доску. Прочитайте слова. От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, запишите их и разберите по составу. Весна - весенний Ужас-ужасный(как мы запишем слово? Как проверить слово?) Вкус - вкусный Старик-старинный (Сколько –нн- мы запишем?) Место-местный (с какой буквой нам нужно записать?) -Откройте учебник на с.82. -Только ли имена прилагательные склоняются по падежам? -Совершенно верно. -На прошлом уроке мы с вами склоняли словосочетание по падежам. Давайте еще раз потренируемся, просклоняем несколько словосочетаний.
-Найдите упражнение 149. Прочитайте про себя. Вслух прочитает…. |
Слушают учителя
-Нет, имена прилагательные, как и имена, существительные, изменяются по падежам, или склоняются
|
Фронтальная, индивидуальная |
Правильность выполнения задания |
5.Физминутка |
Видеофрагмент |
Выполняют физминутку с учителем |
Коллективная |
Выполнение физминутки |
6.Работа по развитию речи. |
— Спишите. Укажите падеж и род имён прилагательных. Сначала найдите прилагательное – подчеркните волнистой линией. Имя прилагательное всегда находится в том роде и числе, в котором находится имя существительное, с которым оно связано. Лишь только первый луч солнца осветил верхушки деревьев, мы отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с большим интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к ближнему лесу пёстрый чиж. У лесной опушки мы услышали плач. |
|
Фронтальная, индивидуальная |
|
7.Итог |
- Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? - Что особенно понравилось? В чем испытывали затруднения? - По какой теме мы работали? - Что нового сегодня узнали? Чему научились? К каким выводам пришли? |
Слушают учителя , отвечают на вопросы. |
Фронтальная |
Ответы на вопросы |
8.Д/З |
|
Запись домашнего задания в дневник |
|
|
9.Рефлексия. |
1) За что я могу похвалить себя на этом уроке… 2) За что я могу похвалить одноклассников… 3) Я смогу применить полученные знания…
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.