Технологическая карта по русскому языку Для 3 «В» класса На тему: «Изменение имен прилагательных по падежам»

  • docx
  • 18.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Изменение имен прилагательных по падежам.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по русскому языку

Для 3 «В» класса

На тему:

«Изменение имен прилагательных по падежам»

 

Выполнила:

 студентка группы Ш-47

Шварёва Екатерина Алексеевна

Проверили:

Учитель: Корсакова Любовь Леонидовна

 

Отметка: «___» (_________________)

 

 

Соликамск, 2020 г.

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема урока

«Изменение имен прилагательных по падежам»

УМК

Школа России

Цели деятельности педагога

Формирование навыков согласования имен прилагательных с именами существительными; навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных, изменения имен прилагательных по родам.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемы образовательные результаты

Предметные результаты: 

·        уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Умение: 

·        определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

Регулятивные УУД:

·        принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: 

·        анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: 

·        формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: 

·        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический

Формы: фронтальная, индивидуальная

Наглядно-демонстрационный материал

Раздаточный материал

Оборудование

Доска, учебник, тетрадь, раздаточный материал.

 

Организационная структура урока

 

Этапы

урока

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Формы организации со взаимодействия

 

Промежуточный

контроль

1.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна, и я проведу урок русского языка.

-Проверьте, на партах у вас должны лежать учебник русского языка, тетрадь, письменные принадлежности.

Слушают учителя

Фронтальный

Зрительный контакт

 

 

2.Минутка чистописания.

-Эпиграфом нашего урока будут слова известного русского писателя Л.Н.Толстого:

«Труд будит в человеке творческие силы»

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

-Сегодня на уроке нам предстоит сделать открытие, а объектом исследования будут имена прилагательные. Давайте с вами повторим, что такое имя прилагательное.

-Откройте тетрадь, запишите число и классная работа.

Запишите сочетания букв: ая, яя, ый, ое, ие.

Посмотрите внимательно на сочетания. Что вы заметили? Давайте вспомним, какие окончания, к какому роду относятся. Молодцы!

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Зрительный контакт, ответы на вопросы

 

Словарный диктант

-Сейчас мы проведём словарный диктант, и посмотрим, как вы запомнили, как пишутся словарные слова. (Кто не знает, как пишутся слова, вы можете посмотреть в словарь учебника).

1.     Аккуратно

2.     Интересный

3.     Килограмм

4.     Одуванчик

5.     Чувство

6.     Трактор

7.     Пирог

8.     Овёс

9.     Сирень

10. Горох

11. Песок

-Запишите, два новых словарных слова по середине  с которыми вы сегодня познакомитесь животное и гвоздика.

 

 

 

3.СТиЦ

-Ребята, вспомните с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

-Совершенно верно, сегодня на уроке мы с вами продолжим тему: «Изменение имён прилагательных по падежам»

-Напомните, с каким правилом мы вчера познакомились? Что нового вы узнали об имени прилагательном? Как определить падеж имени прилагательного?

 

 

 

-Изменение имен прилагательных по падежам

 

 

 

-Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоить имя существительное, к которому относится имя прилагательное. Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного

Фронтальная

 

4.Работа над пройденным материалом (повторение, закрепление ранее изученного материала)

-Итак, посмотрите на доску. Прочитайте слова. От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, запишите их и разберите по составу.

Весна - весенний

Ужас-ужасный(как мы запишем слово? Как проверить слово?)

Вкус - вкусный

Старик-старинный (Сколько –нн- мы запишем?)

Место-местный (с какой буквой нам нужно записать?)

-Откройте учебник на с.82.

-Только ли имена прилагательные склоняются по падежам?

-Совершенно верно.

-На прошлом уроке мы с вами склоняли словосочетание по падежам. Давайте еще раз потренируемся, просклоняем несколько словосочетаний.

 

 -Найдите упражнение 149. Прочитайте про себя. Вслух прочитает….

http://www.soloby.ru/?qa=blob&qa_blobid=3229569216338284468

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет, имена прилагательные, как и имена, существительные, изменяются по падежам, или склоняются

 

Фронтальная, индивидуальная

Правильность выполнения задания

5.Физминутка

Видеофрагмент

Выполняют физминутку с учителем

Коллективная

Выполнение физминутки

6.Работа по развитию речи.

— Спишите. Укажите падеж и род имён прилагательных. Сначала найдите  прилагательное – подчеркните волнистой линией. Имя прилагательное всегда находится в том роде и числе, в котором находится имя существительное, с которым оно связано.

Лишь только первый луч солнца осветил верхушки деревьев, мы отпра­вились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с большим интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к ближнему лесу пёстрый чиж. У лесной опушки мы услышали плач.

 

Фронтальная, индивидуальная

 

7.Итог

- Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

- Что особенно понравилось? В чем испытывали затруднения?

- По какой теме мы работали?

- Что нового сегодня узнали? Чему научились? К каким выводам пришли?

Слушают учителя , отвечают на вопросы.

Фронтальная

Ответы на вопросы

8.Д/З

 

Запись домашнего задания в дневник

 

 

9.Рефлексия.

 1) За что я могу похвалить себя на этом уроке…

2) За что я могу похвалить одноклассников…

3) Я смогу применить полученные знания…