ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по технологии на тему:
«Поделка из бумаги. Павлин» (3 класс)
Выполнила:
студентка группы Ш – 47
Совяк Ангелина Герасимовна
Руководитель от школы
Лялькина Елизавета Михайловна
___________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: |
Объемный «Павлин» из цветной бумаги |
Класс: |
3 |
Цель урока: |
Изготовление объемной поделки « павлин» из цветной бумаги. |
Задачи урока: |
Обучающая: научить делать объемную поделку « павлин» Развивающая: способствовать развитию воображения и творческих способностей Воспитывающая: воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность. |
Планируемый результат: |
Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД. |
Ресурсы: |
Мультимедийный проектор, компьютер, презентация. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Промежу- точный контроль |
I. Орг.момент |
-Здравствуйте дети, меня зовут Ангелина Герасимовна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Давайте проверим, все ли готовы к уроку. Посмотрите, лежит ли у вас на столе клей, раздаточный материал. -Если все готово, можете тихонечко садиться.
|
Приветствуют учителя. Внимательно слушают. |
Фронтальная |
Готовность слушать учителя. Соблюдение правил поведения на уроке. |
Зрительный. |
II. СТИЦ
|
А теперь отгадайте загадку: Ребята! А вы знаете, что павлины — это самые
красивые и крупные летающие птицы в мире. Цель: самостоятельно выполнить поделку из бумаги по инструкции учителя. |
Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Участвуют в формулировке задач.
- Отгадывают загадку.
- Дети размышляют и дают ответ.
- Предполагают тему урока.
- Формулируют цель. |
Фронтальная |
Умеют понимать заданный вопрос, осуществляют поиск нужной информации. Определяют и формируют задачи урока с помощью учителя.
|
Зрительный. Ответы на загадку и вопросы.
|
Демонстрация готового изделия |
-Посмотрите какая поделка у меня получилась. Сегодня вы будете на уроке делать такую же поделку своими руками. |
Внимательно слушают.
|
Фронтальная. |
Имеют познавательный интерес к знаниям. Умеют анализировать информацию.
|
Зрительный. |
Пальчиковая гимнастика |
Прежде чем приступить к работе, давайте проведем гимнастику. Пальцы — дружная семья, - Замечательно, теперь можно приступать к работе. |
Внимательно слушают. Выполняют движения. |
Фронтальная. |
Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Имеют желание работать. |
Зрительный. |
Правила работы по технике безопасности |
- Для работы нам понадобятся клей, цветная бумага. - Чтобы преступить к работе, нужно знать правила работы с ножницами и иглой. Правила Техники безопасности при работе с клеем 1 Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. 2 Клей храните в плотно закрытой упаковке. 3 При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется. 4 Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 5 Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом. Техника безопасности с бумагой. - линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы); - прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами; - отрезайте бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх; - при вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям; - очень мелкие детали и отверстия в бумаге вырезайте небольшими ножницами. Для этого сначала проколите острым концом ножниц небольшое отверстие, а затем вырезайте середину; - при работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.
|
Внимательно слушают.
|
Фронтальная. |
Имеют познавательный интерес к знаниям. Умеют анализировать информацию.
|
Зрительный.
|
Практическая работа (с фото) |
1.Шаблон туловища павлина. Нарисуем глазки фломастерами (можно приклеить
готовые глазки). 2. Изготовление хвоста павлина. Сделаем из бумаги гармошку. Ребята! А кто знает,
что такое гармошка? Положите один листик перед собой и начнем
складывать бумагу гармошкой. Этапы работы: 1. вырезать детали для аппликации; 2. распределить аппликацию на листе бумаги; 3. приклеить; 4. оформить мордочку; 5. самостоятельно дополнить аппликацию другими деталями.
|
Внимательно слушают. Выполняют творческую работу.
|
Фронтальная. Фронтально – индивидуальная. Индивидуальная. |
Умеют анализировать информацию. Осознают и решают проблему. Создают алгоритм деятельности и используют его в работе. Анализируют образец учителя и создают свои. |
Зрительный. |
Рефлексия |
Поиграем еще в одну игру, она называется
«Комплимент». Например:«У Тани павлин самый .....» или « У Вити павлин самый...» И в конце мы проведем еще небольшую игру «Павлин удачи ». Если вам понравилось наше занятие прикрепите на хвост павлину яркие глазки, если нет - бледные. |
Внимательно слушают. Оценивают свои результаты. Делают выводы. |
Фронтальная. |
Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников. Делают выводы.
|
Зрительный. |
Уборка рабочего места |
- А сейчас приберем рабочее место. - Все материалы сложить в портфель. |
Внимательно слушают. Выполняют указания учителя. |
Фронтальная.
|
Умеют анализировать информацию.
|
Зрительный. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.