Технологическая карта по технологии 3 класс "Поделка из бумаги. Павлин"
Оценка 4.7

Технологическая карта по технологии 3 класс "Поделка из бумаги. Павлин"

Оценка 4.7
docx
03.04.2022
Технологическая карта по технологии 3 класс "Поделка из бумаги. Павлин"
Совяк Ангелина - технология.docx

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по технологии на тему:

«Поделка из бумаги. Павлин» (3 класс)

 

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 47

Совяк Ангелина Герасимовна

Руководитель от школы

Лялькина Елизавета Михайловна

___________________

Отметка «      » (___________________)

 

 

 

 

Соликамск, 2022

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема:

Объемный «Павлин» из цветной бумаги

Класс:

3

Цель урока:

Изготовление объемной поделки « павлин» из цветной бумаги.

Задачи урока:

Обучающая: научить делать объемную поделку « павлин» 

Развивающая: способствовать развитию воображения и творческих способностей  

Воспитывающая: воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность.

Планируемый результат:

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД.

Ресурсы:

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

I. Орг.момент

-Здравствуйте дети, меня зовут Ангелина Герасимовна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Давайте проверим, все ли готовы к уроку. Посмотрите, лежит ли у вас на столе клей, раздаточный материал.

-Если все готово, можете тихонечко садиться.

 

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают.

Фронтальная

Готовность слушать учителя.

Соблюдение правил поведения на уроке.

Зрительный.

II. СТИЦ

 

 

 

А теперь отгадайте загадку:
Это что за чудо-птица?!
Не сова и не синица,
Не журавль и не дрозд...
Как раскрытый веер хвост...
Голубой, зеленый, красный -
Сколько же на перьях красок?
Точно важный господин,
А зовут его ...(Павлин).

Ребята! А вы знаете, что павлины — это самые красивые и крупные летающие птицы в мире. 
Ими любуются люди, их любят изображать художники в своих картинах. 
«Федоскинские миниатюры»:

Цель: самостоятельно выполнить поделку из бумаги по инструкции учителя.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в формулировке задач.

 

- Отгадывают загадку.

 

- Дети размышляют и дают ответ.

 

 

 

 

- Предполагают тему урока.

 

 

 

- Формулируют цель.

Фронтальная

Умеют понимать заданный вопрос, осуществляют поиск нужной информации.

Определяют и формируют задачи урока с помощью учителя.

 

Зрительный.

Ответы на загадку и вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация готового изделия

-Посмотрите какая поделка у меня получилась. Сегодня вы будете на уроке делать такую же поделку своими руками.

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Имеют познавательный интерес к знаниям.

Умеют анализировать информацию.

 

Зрительный.

Пальчиковая гимнастика

Прежде чем приступить к работе, давайте проведем гимнастику.

Пальцы — дружная семья,
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это — средний.
Безымянный и последний —
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять... (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

- Замечательно, теперь можно приступать к работе.

Внимательно слушают.

Выполняют движения.

Фронтальная.

Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Имеют желание работать.

Зрительный.

Правила работы по технике безопасности

- Для работы нам понадобятся клей, цветная бумага.

- Чтобы преступить к работе, нужно знать правила работы с ножницами и иглой.

Правила Техники безопасности при работе с клеем

1 Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

2 Клей храните в плотно закрытой упаковке.

3 При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.

4 Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

5 Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Техника безопасности с бумагой.

- линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы);

- прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами;

- отрезайте бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх;

- при вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям;

- очень мелкие детали и отверстия в бумаге вырезайте небольшими ножницами. Для этого сначала проколите острым концом ножниц небольшое отверстие, а затем вырезайте середину;

- при работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.

 

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Имеют познавательный интерес к знаниям.

Умеют анализировать информацию.

 

Зрительный.

 

Практическая работа

 (с фото)

1.Шаблон туловища павлина.
Приложим этот шаблон на цветной картон, обведем карандашом, вырежем ножницами.

Нарисуем глазки фломастерами (можно приклеить готовые глазки).
Прорежем два отверстия, как указано на шаблоне.

2. Изготовление хвоста павлина.
Чтобы хвост павлина был цветной и красивый, склеим три разных цвета. 

Сделаем из бумаги гармошку. Ребята! А кто знает, что такое гармошка?
Правильно, это музыкальный инструмент .

Положите один листик перед собой и начнем складывать бумагу гармошкой.
Не торопитесь, сворачивайте бумагу аккуратно!
«Складку пальцами прижали, 
ноготочками примяли
повернули лист к себе». (так повторять много раз!), (включить мелодию! )

Этапы работы:

1.      вырезать детали для аппликации;

2.      распределить аппликацию на листе бумаги;

3.      приклеить;

4.      оформить мордочку;

5.      самостоятельно дополнить аппликацию другими деталями.

 

Внимательно слушают.

Выполняют творческую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Фронтально – индивидуальная.

Индивидуальная.

Умеют анализировать информацию.

Осознают и решают проблему.

Создают алгоритм деятельности и используют его в работе.

Анализируют образец учителя и создают свои.

Зрительный.

Рефлексия

Поиграем еще в одну игру, она называется «Комплимент».
Будем хвалить павлинов, только не своих , а друг у друга. 
Ребята! Обратите внимание, на доске висит плакат:
« У павлина хвост , как сказка ,
а внутри для вас подсказка!»

Например:«У Тани павлин самый .....» или « У Вити павлин самый...»
Ну вот, мы похвалили друг друга за проделанную работу.

И в конце мы проведем еще небольшую игру «Павлин удачи ».

Если вам понравилось наше занятие прикрепите на хвост павлину яркие глазки, если нет - бледные.

Внимательно слушают.

Оценивают свои результаты.

Делают выводы.

Фронтальная.

Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников.

Делают выводы.

 

Зрительный.

Уборка рабочего места

- А сейчас приберем рабочее место.

- Все материалы сложить в портфель.

Внимательно слушают.

Выполняют указания учителя.

Фронтальная.

 

Умеют анализировать информацию.

 

Зрительный.

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

А теперь отгадайте загадку: Это что за чудо-птица?!

А теперь отгадайте загадку: Это что за чудо-птица?!

Фронтальная. Имеют познавательный интерес к знаниям

Фронтальная. Имеют познавательный интерес к знаниям

Правила Техники безопасности при работе с клеем 1

Правила Техники безопасности при работе с клеем 1

Внимательно слушают.

Внимательно слушают.

Внимательно слушают. Выполняют творческую работу

Внимательно слушают. Выполняют творческую работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2022