Технологическая карта по технологии на тему: «Открытка ко Дню Матери. Объемная аппликация.» (2 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта по технологии на тему: «Открытка ко Дню Матери. Объемная аппликация.» (2 класс)

Оценка 4.9
doc
25.05.2021
Технологическая карта по технологии на тему:  «Открытка ко Дню Матери. Объемная аппликация.»  (2 класс)
Котельникова-1.doc

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по технологии на тему:

«Открытка ко Дню Матери. Объемная аппликация.»

(2 класс)

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 37

Котельникова Виктория Денисовна

Проверил:

Руководитель от колледжа

Глазырина Елена Валерьевна

___________________

Отметка «      » (___________________)

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.    Тема урока

« Открытка ко Дню Матери. Объемная аппликация»  (2 класс)

2.    УМК

-

3.    Цели деятельности педагога

1)     Рассказать историю праздника «День Матери»;

2)     Научить изготовлению объёмной аппликации.

4.    Тип урока

Урок открытия и усвоения новых знаний.

5.    Планируемые образовательные результаты

Образовательные:

- обучение последовательной работе при изготовлении объемной аппликации, используя план хода практической работы и, имея малейшие представления о том, что такое объемная аппликация;

- формирование у учащихся представления о сути и назначении аппликации в жизни человека;

- ознакомление обучающихся с историей возникновения праздника «День Матери»

Воспитательные:

- воспитание аккуратности, усидчивости при выполнении открытки;

- воспитание эстетического требования к выполнению собственной работы;

- воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте

Развивающие:

- развитие пространственного мышления;

- развитие моторики пальцев рук;

- расширение кругозора детей о видах  формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации.

6.    Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, фронтально – индивидуальная.

7.    Оборудование

АРМ педагога, мультимедийный экран, раздаточный материал в виде:  цветной картон, цветная бумага, ладонь из белой бумаги, цветки и кружки для украшения; клей, ножницы, карандаш простой, фломастеры по желанию.

 

 

Структура урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1. Оргмомент

-Здравствуйте, дети!

Меня зовут Виктория Денисовна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

 

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Проверьте вашу готовность к уроку: на партах у вас должны лежать лист цветного картона, клей, ладонь из белой бумаги и материал для украшения.

Приветствуют учителя.

Слушают внимательно.

Фронтальная

Личностные:

- умение слушать учителя.

 

Регулятивные:

- умение самостоятельно организовывать свое рабочее место.

 

Коммуникативные:

- умение соблюдать дисциплину на уроке.

Зрительный контакт

2. _СТиЦ

– Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я начну свой урок стихотворением:

1.         Слово это тёплое сердце согревает, И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо  ( мама)

2.         Книжки вечером читает,

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …(мама)

- Молодцы.

 Какими словами вы дополнили стихотворение?

- Правильно.

- Ребята, скоро в нашей стране отмечается День Матери, и в этот праздник положено дарить подарки своим мамам.

- Как вы думаете, что можно подарить нашим мамам?

- Да, ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мам - это подарок, сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня сделаем подарок, а что это будет, вы узнаете, ответив на мой вопрос:

- Без чего ни один женский праздник не обходиться?

- Правильно, молодцы.

- Как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?

- Мы с вами будем изготавливать открытку на день матери.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мама!

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Без цветов.

 

 

-Подделку с цветами.

Фронтальная

Личностные:

- умение слушать учителя;

- умение работать в коллективе, слушать своих сверстников;

- умение высказывать свою точку зрения;

 

Коммуникативные:

- умение взаимодействовать с учителем;

- умение соблюдать дисциплину на уроке.

 

Регулятивные:

- умение принимать и понимать учебную задачу урока.

Зрительный контакт

Словесный контроль

3. _Беседа по теме урока

-Официальным праздником День матери признали в 1910 году в штате Вирджиния и произошло это благодаря Анне Джервис — молодой американке, мать которой преждевременно скончалась. В память о ней Анна выступила с инициативой посвятить один день в году чествованию всех матерей. С тех пор во многих европейских странах ежегодно во второе воскресенье мая отмечают этот замечательный, светлый праздник.

В Российской Федерации данный праздник согласовали в 1998 году.

- Как вы думаете, когда отмечают у нас этот праздник?

-В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября. В этом году данный праздник мы будем отмечать 29 ноября.

- Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам - Матерям.

-Слово «мама», «мать»- одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути».

Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

-О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.

-А как ласково можно назвать маму по-русски?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В конце ноября.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мамочка, мамуля, мамуся

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

Коллективная

 

Фронтально - индивидуальная.

Личностные:

- умение слушать учителя;

- умение работать в коллективе, слушать своих сверстников;

- умение высказывать свою точку зрения;

 

Познавательные:

- приобретение познавательного  интереса  к знаниям.

 

Регулятивные:

- умение анализировать информацию.

- умение формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

- оценивание результатов своей деятельности и деятельности своих одноклассников.

- умение делать выводы.

Зрительный. Контроль.

 

Ответы на вопросы.

4._Демонстрация готового изделия

(Анализ образца изделия)

 

- Посмотрите на открытку, которую я сделала.

- Посмотрите внимательнее, и давайте мы вместе скажем, из чего она состоит.

- Как вы думаете, какие материалы, и инструменты нам понадобятся?

 

 

 

- Верно, для  изготовления открытки нам понадобятся:

1. картон;

2. заготовка из цветной бумаги;

3. украшения для букета;

4. ладонь из белой бумаги;

- Но посмотрите внимательно, моя открытка не простая, а имеет выпуклости в некоторых местах. Как это можно назвать?

- Верно, сегодня будем выполнять аппликацию не  плоскую, а объемную. Как вы думаете, что такое объемная аппликация?

-Объем в аппликации достигается путём неполного наклеивания фигурок на лист. Например, наклеивается только половина лепестка или травинка наклеивается дугой. Этот вид аппликации дает больше возможностей для творчества.

 

-Проверьте, все ли есть у каждого на партах?

- А также у каждого на столах должен быть клей карандаш. Все у всех есть на столах?

- Хорошо.

Дети рассматривают готовую открытку.

 

 

 

- Нам понадобится цветной картон, цветная бумага, украшения для букета и ладонь из белой бумаги.

 

Дети проверяют, весь ли раздаточный материал у них есть на столах.

 

 

 

- Объём

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

Фронтальная

Личностные:

- умение слушать учителя;

- умение работать в коллективе, слушать своих сверстников;

- умение высказывать свою точку зрения;

 

Коммуникативные:

- умение взаимодействовать с учителем;

- умение соблюдать дисциплину на уроке.

 

Регулятивные:

- умение принимать и понимать учебную задачу урока.

Зрительный контроль

5._Правила работы по технике безопасности

 

- Но перед тем, как приступить к изготовлению открытки, повторим с вами технику безопасности при работе с клеем.

Правила работы с клеем:

1.    Намазывать детали изделия с левой (изнаночной) стороны;

2.    Много клея не намазывать, лишь необходимое количество;

3.    Грязными и липкими руками не трогать лицевую сторону деталей изделия;

4.    По окончанию работы, клей плотно

5.    закрывать крышкой;

6.    Не допускать попадание клея в глаза и не облизывать его.

- Молодцы, вы хорошо знаете технику безопасности, поэтому с вами мы выполним работу плодотворно и быстро.

Дети слушают учителя и отвечают на вопросы – называют учителю правила работы с клеем.

Фронтальная

Личностные:

- умение слушать учителя;

- умение слушать своих сверстников;

 

Коммуникативные:

- умение соблюдать дисциплину на уроке.

Зрительный контакт

 

Словесный контроль

6._Пальчиковая гимнастика

- А теперь наступило время размять наши пальчики.

- Я попрошу сесть вас прямо, лопатки должны дотрагиваться спинки стула, ноги опустить на пол так, что вы полностью ваши стопы касались пола, руки поставить на локти.

- Сейчас все смотрим на меня.

- Первый раз: я показываю - вы смотрите на меня и слушаете внимательно, второй раз вы повторяете за мной только движения, а на третий раз – вы повторяете за мной и упражнения, и слова.

 

Варим кашу.

Мама каши наварила(указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке)

Мама кашей всех кормила.

Положила Маше кашу(загибают по одному пальчику на каждой руке)
Кошке-в чашку,

Жучке-в плошку,

А коту-в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И  в корытце поросятам.

Всю посуду заняла(разжимают кулачки)

Все до крошки раздала(сдувают крошки с ладошки).

 

- Молодцы. Ну вот мы и размяли наши пальчики и можем приступать к работе.

Дети внимательно слушают  указания учителя.

После, выполняют пальчиковую гимнастику вместе с учителем.

Фронтальная

 

Коллективная

Личностные:

- умение слушать учителя;

- умение работать в коллективе;

- умение положительно относиться к  физическим упражнениям на уроке.

 

Коммуникативные:

- умение взаимодействовать с учителем;

- умение соблюдать дисциплину на уроке.

 

Зрительный контакт

 

Словесный контроль

7._Практическая работа

- Мы с вами повторили правила работы с клеем, размяли наши пальчики, и теперь пришло время самой интересной и творческой части нашего урока.

На экран выведена последовательность выполнения открытки.

Кто понял, как изготавливается открытка - может работать самостоятельно, но все же лучше не торопиться и выполнять работу последовательно вместе со мной.

Учитель показывает ход работы:

1.Пододвиньте к себе лист цветного картона и ладонь из белой бумаги. На фон приклеиваем руку-намазываем её клеем не полностью: пальцы должны остаться свободными.

2.Вкладываем в нее наш букет. Тоже сажаем его на клей.

3.Украшаем по своему вкусу цветочками и различными украшениями, но не забывайте, что аппликация должна получиться объемной, поэтому цветы сделайте так, как представлено на слайде, т.е. серединку приклейте, а лепестки чуть-чуть загните вверх.

4.Приклеиваем пальчики так, чтобы рука как бы охватывала цветы.

5.По желанию, можно сделать маникюр данной руке с помощью фломастеров или цветных карандашей и нарисовать рамку.

Внимательно слушают. Выполняют творческую работу, повторяя за учителем.

Фронтально-индивидуальная

Личностные:

- умение слушать учителя.

 

Регулятивные:

- умение выполнять задания урока;

- умение соотносить выполненное изделие с образцом.

 

Предметные:

- умение принимать и извлекать информацию, представленную на слайдах.

 

Коммуникативные:

- умение соблюдать дисциплину на уроке.

Зрительный контакт

Словесный контроль

8._Итог. Рефлексия

 

- Ребята, заканчивайте свою работу, время подходит к концу.

 

- Давайте с вами подведем итоги урока. Что мы сегодня делали на уроке?

 

 

-Чему научились?

 

- Что нового вы узнали?

 

- Сейчас мы с вами проведем выставку  наших работ и оценим, как у нас получилось.

- Сейчас по-одному, начиная с первой парты первого ряда, подойдите к доске и прикрепите свои открытки.

- Я уверена, вашим мамам очень понравятся. Молодцы, видно, что вы старались и делали все с любовью!

 

 

- А сейчас мы сделаем  вами цветочную поляну.

Слушайте внимательно задание, что сейчас вам нужно сделать.

- Возьмите в руки цветок белого цвета, если у вас на уроке все получилось, вы поняли, как выполнять объемную открытку.

-Возьмите в руки цветок желтого цвета, если не разобрались, что такое объемная открытка или не поняли, как ее делать, если у вас что-то не получилось на уроке.

- Возьмите в руки красный цветок – ели вы не смогли разобраться в изготовлении открытки, и у вас совсем ничего не получилось сделать за урок.

- И теперь, начиная с первой парты третьего ряда выйдите к доске и прикрепите на поляну свои цветы.

- Вы только посмотрите, какая красивая полянка у нас с вами получилась!

 

- Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Спасибо вам за хорошую атмосферу и плодотворную работу. До новых встреч!

 

 

 

 

-Беседовали про праздник «День Матери», делали открытку.

 

- Делать объемную аппликацию.

- Историю праздника.

 

 

 

 

Дети выходят к доске, прикрепляют открытки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, прослушав внимательно указания учителя, выходят по очереди к доске и приклеивают на «полянку» цветы (белые, желтые, красные), цвет которых зависит от того, как дети оценили свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная

Личностные:

- умение слушать учителя;

- умение работать в коллективе, слушать своих сверстников;

- умение высказывать свою точку зрения;

 

Регулятивные:

- умение анализировать информацию.

- умение формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

- оценивание результатов своей деятельности и деятельности своих одноклассников.

- умение делать выводы.

Зрительный контакт

 

Словесный контроль

9._ Уборка рабочих мест

-Сейчас приберем рабочее место.

 - Все вырезки, которые вам не нужны, следует выкинуть.

- Все материалы сложить в портфель.

Внимательно слушают. Выполняют указания учителя – убирают свои рабочие места.

Фронтальная

Личностные:

- умение слушать учителя.

 

Коллективные

Зрительный

 

 

 


ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Тема урока « Открытка ко

Тема урока « Открытка ко

Структура урока Этапы урока

Структура урока Этапы урока

Правильно. - Ребята, скоро в нашей стране отмечается

Правильно. - Ребята, скоро в нашей стране отмечается

В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября

В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября

Демонстрация готового изделия (Анализ образца изделия) -

Демонстрация готового изделия (Анализ образца изделия) -

Правила работы по технике безопасности -

Правила работы по технике безопасности -

Мама кашей всех кормила. Положила

Мама кашей всех кормила. Положила

Вкладываем в нее наш букет. Тоже сажаем его на клей

Вкладываем в нее наш букет. Тоже сажаем его на клей

Приклеиваем пальчики так, чтобы рука как бы охватывала цветы

Приклеиваем пальчики так, чтобы рука как бы охватывала цветы

Сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось

Сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось

Итог. Рефлексия - Ребята, заканчивайте свою работу, время подходит к концу

Итог. Рефлексия - Ребята, заканчивайте свою работу, время подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021