Технологическая карта по теме "Доли"
Оценка 4.7

Технологическая карта по теме "Доли"

Оценка 4.7
docx
12.04.2021
Технологическая карта по теме "Доли"
Доли.docx

Класс: 3

Тема: «Доли»

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание таблицы умножения.

Задачи:

1) Образовательная: сформировать представления о доли числа, учить определять долю числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля», «дробь», «числитель», «знаменатель», научить сравнивать доли.

2) Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, память.

3) Воспитательная: воспитывать активность, любознательность, интерес к изучению математики.

УУД:

познавательные: УУД - формировать представления учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;

метапредметные: УУД – определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, в группе, слушать и понимать речь других.

личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний и выявление места и причины затруднений

Индивидуальная работа (карточки)

На столах у некоторых учеников заранее розданы индивидуальные карточки.

- На карточках два уровня заданий, выберите задание по своим силам и решите его.

1.Задача

Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших в 4 раза меньше. Сколько больших мячей купили?

2.Задача

Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших в 4 раза меньше. Сколько всего мячей купили?

2.     Устный счет (фронтально)

(работа с интерактивной доской)

В саду есть три яблони. На них растут разные яблоки. Поможем садовнику убрать яблоки по своим корзинкам. На каждом яблоке числовое выражение. Подходим берем яблоко, считаем и кладем в корзинку с нужным результатом.

1 корзина 8

64:8

8*1

24:3

16:2

40:5

2 корзина 3

9:3

1*3

27:9

18:6

21:7

3 корзина 6

12:2

30:5

6*1

54:9

42:7

-Молодцы ребята, садовнику понравилось с вами сотрудничать. Посмотрите, у него что-то есть, у него письмо для вас, ребята. Прочитаем его.

(Один из учеников читает письмо)

 

 

 

- Учитель по одному вызывает устно решать задачи.

  • Сколько ног у четырех слонов?
  • Сколько рогов у десяти коров?
  • Сколько хвостов у шести ослов?
  • У одного ребенка три котенка. Сколько будет котят у трех ребят?
  • Сколько на руках пальчиков у семи мальчиков?

 

 

-Для чего мы сейчас решали задачи и примеры?

 

 

- На столах у вас лежат листы самооценки. После каждого этапа урока вы будете оценивать свою деятельность на этом этапе и ставить отметку. Поставьте себе отметку за этот этап работы.

 

 

 

 

Работа для одаренных и отстающих учащихся.

 

Учащиеся выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что помогли собрать яблоки, помогите еще решить задачки, пожалуйста.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся сдают индивидуальные карточки.

 

- Мы решали эти задания, т.к. они пригодятся нам для работы на уроке.

 

 

С помощью листов самооценки ставят отметку о своей деятельности на данном этапе урока.

 

Предметные: формирование математических навыков вычислений.

 

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Построение проекта выхода из затруднений

-На партах у вас лежит еще одна задачка от садовника. Попробуем решить ее.

 

 

 

 

 

 

 

-Значит, у нас возникло затруднение. - Сможем мы сейчас решить такую задачу?

- А когда, например, делят апельсин или мандарин, на какие части они делятся?

-Как называется каждая часть у апельсина или мандарина?

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

-Исходя из темы урока, какую цель поставим и задачи?

 

 

Вывод: сегодня тема нашего урока «Доли. Узнаем о том, что такое доли, как они пишутся и читаются.

Поставьте себе отметку за этот этап работы.

 

 

«Петя и Маша нашли одно красное большое спелое яблоко. И стали спорить кому оно достанется. А как бы вы решили задачу и записали результат, сколько получит каждый из детей?»

- Нужно разделить яблоко на две равные части…

 

 

- Нет, не сможем.

 

 

- На дольки.

 

- Доля.

 

- Тема нашего урока доли.

 

- Цель: узнать, что такое доли.

Задачи: научится решать задачи с долями и примеры.

Учащиеся оценивают свою работу с помощью листов самооценки.

Предметные:

формирование представления учащихся о делении на равные части (доли) предметов, учить называть, записывать доли,

учить сравнивать доли одного и того же предмета.

Личностные:

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия.

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу.

Коммуникативные:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.

Реализация построенного проекта выхода из затруднений

- Откроем теперь учебник на странице 92.

-Теперь поработаем в парах. На партах возьмите карточку № 2. На ней несколько вопросов. Поработав в парах найдите ответы на стр. 92 вверху.

Вопросы:

1.На сколько равных частей разрезали яблоко?

2.Как по-другому можно назвать половину яблока?

3.Что больше одна вторая доля яблока или одна четвертая?

-Проверим, как вы ответили на вопросы.

 

-Открываем тетради, записываем дату и классная работа.

-Беру яблоко и говорю: с апельсином легко, он с дольками, а что делать с яблоком?

-Я взрослый, отрежу себе побольше, а вы маленькие, вам можно поменьше.

-Правильно я поступила?

-Получились доли?

-Почему?

 

-А как правильно разрезать?

 

-Какой вывод можно сделать?

На доске: hello_html_42e65469.png

Держу в руках две половинки и спрашиваю:

-На сколько равных долей разрезано яблоко?

-А если я возьму одну из двух долей?

- Как назовем долю?

- Ещё разрежу пополам. На сколько частей теперь разрезано яблоко?

Какая доля получилась

- Как это записать? Сначала была вторая, теперь четвертая…

Надо же различать доли при записи.

На доске дети видят следующую запись: ¼

- Что эта запись обозначает?

- Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:) .

- Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта - и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

- Как вы думаете, что обозначает число под чертой?

- А число над чертой?

В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли

На доске карточки: «на сколько частей разделили», « сколько долей взяли»

-Чтобы правильно научиться записывать и читать доли, выполним задание № 1 на стр. 92.

-На сколько частей разделили сначала пирог?

-Запишем в тетради 1/6-одна шестая

-Сколько долей получится, если разделить на две равные части каждую шестую долю пирога?

-Запишите, какая получится доля.

-Чему мы сейчас научились?

Вывод: мы сейчас научились записывать и читать доли.

Физкультминутка

Видео

- Послушайте задачу и ответьте на вопросы.

- Миша и Даша пригласили гостей. Весь класс! Даша 12 девочек, Миша 16 мальчиков. Испекли два одинаковых торта. Мальчикам – один, девочкам – другой.

Выставить две модели тортов.

- На сколько одинаковых долей разрезали торт девочкам?

- Как назвать эту долю?

- Что обозначает число под чертой?

- Что обозначает число над чертой?

- На сколько равных долей разрезали торт мальчикам?

- Как назвать эту долю?

- Что обозначает число под чертой?

- Что обозначает число над чертой?

- Чьи куски будут больше?

- А как это выяснить, мне жалко резать такие красивые макеты?

2) Практическая работа в сравнении долей полосок.

- На столах у вас есть две полоски.

-Разделите путем сгибания одну полоску на две части, а другую на четыре части.

- Давайте посмотрим, какие доли получались у вас.

Положите доли рядом для сравнения.

- Какая доля самая маленькая?

-Самая большая?

- Почему?

 

Вывод о сравнении долей.

Вывод: Чем больше количество долей, тем меньше одна доля.

Поставьте себе отметку за этот этап работы.

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

- на 2 равные части.

 

- одна вторая доля яблока.

 

- ½ доля яблока больше.

 

(Одна пара называет ответы, остальные проверяют.)

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

- Нет.

- Нет.

- Потому что доли – это равные части.

- Нужно разрезать так, чтобы доли были равные.

- Доля – это равная часть.

 

 

 

 

- На две равные доли.

 

- Одна вторая доля яблока.

 

- На 4 части.

 

 

(Дети не знают)

 

 

 

- Доли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Число долей.

- Сколько всего предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На 6 равных частей.

Записывают.

 

 

- 12.

- 1/12.

- Научились решать задачи с долями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На 12.

- одна двенадцатая.

- число кусочков торта.

- число тортов.

 

- На 16.

- Одна шестнадцатая.

- Число кусочков торта.

- Число тортов.

- Куски девочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 1/16

- 1/12

- 1/12 больше, т.к. торт разрезали всего на 12 частей, а там торт разрезали на 16 частей.

 

Учащиеся оценивают работу на уроке.

Предметные:

находить нужную информацию в учебнике;

Личностные:

познавательные мотивы учебной деятельности,

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока; планировать своё высказывание

Коммуникативные:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

Познавательные:

называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Чтобы закрепить свои умения, выполним задание № 2 на стр. 92.

-Прочитайте задание.

-Запишите и назовите доли, на которые разделен прямоугольник.

-Теперь сравним доли.

-одна вторая и одна третья

-одна третья и одна шестая

-одна шестая и одна четвертая

Вывод: сейчас мы закрепили свои знания о записи, чтении и сравнивании долей.

Поставьте себе отметку за этот этап работы.

 

 

(Читают №2)

 

- ½, 1/3, ¼, 1/6.

 

- ½ больше 1,3

1/3 больше 1/6

1/6 меньше /4

 

 

Учащиеся оценивают работу на уроке.

Познавательные:

называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета;

Коммуникативные:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа по карточкам.

Работа по карточкам.

Дети сдают карточки учителю.

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу.

Приложение.

Для одаренных учащихся         Для слабоуспевающих учащихся     Для остальных детей

   Методика изучения темы «Доли и дроби» в начальном курсе математики - online  presentation Презентация к уроку "Круг. Окружность" 3 класс   ТЕСТ-ПРОВЕРКА - ЗАДАЧИ НА ДОЛИ. 3-4 КЛАССЫ - МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ -  МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ - ЗВОНОК НА УРОК


 

Класс: 3 Тема: «Доли» УМК: «Школа

Класс: 3 Тема: «Доли» УМК: «Школа

УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников

УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников

Устный счет (фронтально) ( работа с интерактивной доской) -

Устный счет (фронтально) ( работа с интерактивной доской) -

Молодцы ребята, садовнику понравилось с вами сотрудничать

Молодцы ребята, садовнику понравилось с вами сотрудничать

После каждого этапа урока вы будете оценивать свою деятельность на этом этапе и ставить отметку

После каждого этапа урока вы будете оценивать свою деятельность на этом этапе и ставить отметку

Вывод: сегодня тема нашего урока «Доли

Вывод: сегодня тема нашего урока «Доли

Я взрослый, отрежу себе побольше, а вы маленькие, вам можно поменьше

Я взрослый, отрежу себе побольше, а вы маленькие, вам можно поменьше

Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта - и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными

Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта - и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными

Вывод: мы сейчас научились записывать и читать доли

Вывод: мы сейчас научились записывать и читать доли

Разделите путем сгибания одну полоску на две части, а другую на четыре части

Разделите путем сгибания одну полоску на две части, а другую на четыре части

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи -Чтобы закрепить свои умения, выполним задание № 2 на стр

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи -Чтобы закрепить свои умения, выполним задание № 2 на стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2021