Технологическая карта по теме "Секунда" 4 класс Перспектива
Оценка 5

Технологическая карта по теме "Секунда" 4 класс Перспектива

Оценка 5
docx
06.02.2021
Технологическая карта по теме "Секунда" 4 класс Перспектива
технологическая карта по теме секунда.docx

Конспект урока математики в 4 классе

По теме «Секунда»

    Тема урока

Единицы времени. Секунда.

УМК

«Перспектива»

Цель изучения темы

 

Познакомить с новой единицей измерения времени- секунда

 

Основные термины и понятия

Секунда

Методы работы:

объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.

Оборудование

компьютер, интерактивная доска, учебник «Математика» 4 класс, презентация, интернет ресурсы.

Педагогические  технологии

 

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, работа в паре);

-ИКТ - технология (презентация), индивидуальная работа на компьютере.

Ожидаемые результаты

- повышение активности учащихся  на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Информационно- образовательная среда

Ресурсы

Межпредметные связи

Информационный материал (УМК «Перспектива», Математика 4 класс, Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б. Бука)

Демонстрационный материал (наглядные пособия,  мультимедиа-ресурсы.)

 

 

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

* Формировать представление о времени, единицах его измерения, систематизировать знание единичных отношений между мерами времени;

*Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

 

                            

 

 

 

Ученик научится:

Познавательные УУД:

- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

-искать информацию, представленную в таблице;

-перерабатывать полученную информацию;

-преобразовывать информацию из табличной формы представления в текст сообщения;

-составлять алгоритм действий;

-совершать действия в соответствии с составленным алгоритмом.

Регулятивные УУД:

-ставить учебную задачу;

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;

- оценивать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные УУД:

-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность  в соответствии с задачами   и условиями коммуникации.

Будут созданы условия для формирования у ученика:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать  диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

-реализовывать потенциальные познавательные способности через учебный предмет.

 - Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;    создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;    прививать интерес к математике.     

 

Этапы урока

Формы и приемы организации учебной деятельности учителем

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивационно-ориентационный этап

Актуализация  знаний

 

Орг. момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся .

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесный, наглядный (презентация)

Слайд1

Звучит музыка из м/ф « Сказка о потерянном времени» композитора Олега Панфилова.

Слайд 2

Учитель:

Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки

Но положив их на весы

Находим долгие минутки

          И очень краткие часы.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

-формировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы.

 

 

Познавательные УУД:

-осознанное построение речевого высказывания  в устной форме.

Актуализация знаний.

 

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

 

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Организовать работу по повторению основных единиц измерения величин и соотношений между ними.

Задачи:

Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся.

Развивать  коммуникативные умения при обсуждении.

 

Методы: словесный, наглядный (презентация и карточки), проблемный.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради

Минутка чистописания

Открытие «нового» знания.

Постановка учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Учиться составлять план своих действий и работать по заданному алгоритму

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: учить создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера.

 Задачи:

Развивать у учащихся

умение планировать свою учебную деятельность.

Методы: словесный, наглядный (презентация).

Открытие новых знаний.

-Почему я начала урок с этого стихотворения

-Ребята, о чём я прочитала стихи?

- О каких единицах времени говорит  автор?

- Что автор хотел донести до слушателя этими стихами?

- Ребята, а почему иногда говорят « потерял время», разве его можно потерять?

Слайд 3

-Сейчас повторим, что вы знаете о времени.

Меньше года?  ( Месяц, неделя, сутки, час, минута)

 Меньше суток? (Час, минута)

 Больше часа? ( Год, месяц, неделя, сутки)

Меньше месяца?  ( Неделя, сутки, час, минута)

Больше недели? (Год, месяц)

 Меньше часа? (Минута)

2) Слайд 4

 1год    =    12 мес               1 год   =   365дней

 1сут   =    24 ч                  1нед   =   7дней

1мес     =   30суток                 1ч   =   60мин

Слайд 5

¨ Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за ….

¨ Луна совершает полный оборот вокруг Земли за  ….

¨ Машина проезжает 90 километров за …..

¨ Спортсмен пробегает 40 метров за …

          Малыш делает 1 шаг за …..

Слайд 6

20 мин, 14 ч, 5 нед., 6 лет, 3 сут.

-На доске написаны величины. Преобразуйте их:

Слайд 7

3г  6 мес =      42   мес

1мес 7сут =   37  сут

2сут  8ч  =    56     ч

5ч 6мин =  306     мин

9мин 15с =   555   с    -     (вызывает  затруднение)

Слайд 8

-Почему не можете преобразовать последнее выражение? Какая тема нашего урока?

-Поставьте цель, что мы должны научиться делать

C помощью чего можно измерить время в секундах?

-Посмотрите на часы. Что отсчитывает маленькая стрелка? (Часы)

-Что отсчитывает большая стрелка? (Минуты)

-Какая из стрелок движется быстрее? (Секундная стрелка)

-Давайте понаблюдаем за движением минутной стрелки и секундной. Сосчитаем, сколько шагов сделает секундная стрелка за 1 круг и сколько шагов при этом сделает минутная.

-Сколько шагов сделала секундная стрелка?

-Сколько шагов сделала минутная стрелка?

-Значит, какой сделаем вывод? (в 1 минуте 60 секунд)

 -Теперь мы можем выполнить задание?

Выполняйте.

-          На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения. Как называется прибор, которым пользуется учитель для измерения времени забега? (секундомер)

Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту, т.е. сколько секунд?

Секундную стрелку можно остановить нажатием кнопки.

Слайд 9

-Что вы можете сделать за 1 секунду? (1 шаг, назвать 1 слово, 1 число)

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие математической речи

 

 

 

 

 

Обобщение

 

 

Закрепление системы меры времени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение обосновывать приемы вычислений математическими закономерностями и правилами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление системы меры времени

Умение обосновывать приемы вычислений математическими закономерностями и правилами

 

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

 

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов

"Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
 "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
"Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
"Будильник" - хлопки над головой.
 "Пружинка" - приседания.

 "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

 

Первичное закрепление

 

Объяснение

Работа по учебнику

С.7 №1

-7ч 20мин 50с

- 10ч 40мин 18с

- 5ч 34мин 7с

С.8 №3

3 мин=180с   10мин=600с      8 мин= 480 с

2 мин 3с= 123с     15мин 47с = 947с

№2

1спор.-75с

2 спорт.-?, на 5с. Б

75+5=80с

№4

За 50с -1 дет.

За 3ч -?дет.

3ч=1800с

1800:50=36 дет.

Обобщение

Развитие логического мышления

Анализ математической конструкции

 

Повторение

№8

№9

 

Самоконтроль на основе сравнения собственного решения  с образцом

 

Итог урока

Рефлексия

Мы сегодня много сделали открытий по теме “Секунда”

С какой новой единицей времени познакомились? 

Сколько секунд в 1 минуте?

-Достигли мы цели урока?

-Для чего нужно знать время?

 

Домашнее задание

    С.10 №9, №8

 

 


 

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Информационно- образовательная средаРесурсыМежпредметные связи

Информационно- образовательная средаРесурсыМежпредметные связи

Коммуникативные УУД: -выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Коммуникативные УУД: -выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Методы: словесный, наглядный (презентация)

Методы: словесный, наглядный (презентация)

Задачи: Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся

Задачи: Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Сколько шагов сделала минутная стрелка? -Значит, какой сделаем вывод? (в 1 минуте 60 секунд) -Теперь мы можем выполнить задание?

Сколько шагов сделала минутная стрелка? -Значит, какой сделаем вывод? (в 1 минуте 60 секунд) -Теперь мы можем выполнить задание?

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы

Обобщение Развитие логического мышления

Обобщение Развитие логического мышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2021