Конспект урока математики в 4 классе
По теме «Секунда»
Тема урока |
Единицы времени. Секунда. |
|||||
УМК |
«Перспектива» |
|||||
Цель изучения темы
|
Познакомить с новой единицей измерения времени- секунда
|
|||||
Основные термины и понятия |
Секунда |
|||||
Методы работы: |
объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические. |
|||||
Оборудование |
компьютер, интерактивная доска, учебник «Математика» 4 класс, презентация, интернет ресурсы. |
|||||
Педагогические технологии
|
- личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, работа в паре); -ИКТ - технология (презентация), индивидуальная работа на компьютере. |
|||||
Ожидаемые результаты |
- повышение активности учащихся на уроках; - улучшение результатов обучения; - использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. |
|||||
Информационно- образовательная среда |
Ресурсы |
Межпредметные связи |
||||
Информационный материал (УМК «Перспектива», Математика 4 класс, Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б. Бука) Демонстрационный материал (наглядные пособия, мультимедиа-ресурсы.) |
|
|||||
Планируемые результаты
|
||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
Ученик научится: * Формировать представление о времени, единицах его измерения, систематизировать знание единичных отношений между мерами времени; *Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
|
Ученик научится: Познавательные УУД: - понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; -искать информацию, представленную в таблице; -перерабатывать полученную информацию; -преобразовывать информацию из табличной формы представления в текст сообщения; -составлять алгоритм действий; -совершать действия в соответствии с составленным алгоритмом. Регулятивные УУД: -ставить учебную задачу; - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном; - оценивать качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные УУД: -выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Будут созданы условия для формирования у ученика: -коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; -социальной компетентности: взаимное сотрудничество. -реализовывать потенциальные познавательные способности через учебный предмет. - Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока; создать эмоционально-положительный комфорт на уроке; прививать интерес к математике. |
||||
Этапы урока |
||||||
Формы и приемы организации учебной деятельности учителем |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||
1. Мотивационно-ориентационный этап |
||||||
Актуализация знаний
Орг. момент. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся . Задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Методы: словесный, наглядный (презентация) |
Слайд1 Звучит музыка из м/ф « Сказка о потерянном времени» композитора Олега Панфилова. Слайд 2 Учитель: Мы знаем время растяжимо Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои А иногда оно течет Ненагруженное, пустое Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки Что разделяют наши сутки Но положив их на весы Находим долгие минутки И очень краткие часы. |
Коммуникативные УУД: -формировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы.
Познавательные УУД: -осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
||||
Актуализация знаний.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Организовать работу по повторению основных единиц измерения величин и соотношений между ними. Задачи: Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся. Развивать коммуникативные умения при обсуждении.
Методы: словесный, наглядный (презентация и карточки), проблемный.
Работа в тетради Минутка чистописания Открытие «нового» знания. Постановка учебной задачи. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Учиться составлять план своих действий и работать по заданному алгоритму Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: учить создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера. Задачи: Развивать у учащихся умение планировать свою учебную деятельность. Методы: словесный, наглядный (презентация). Открытие новых знаний. |
-Почему я начала урок с этого стихотворения -Ребята, о чём я прочитала стихи? - О каких единицах времени говорит автор? - Что автор хотел донести до слушателя этими стихами? - Ребята, а почему иногда говорят « потерял время», разве его можно потерять? Слайд 3 -Сейчас повторим, что вы знаете о времени. Меньше года? ( Месяц, неделя, сутки, час, минута) Меньше суток? (Час, минута) Больше часа? ( Год, месяц, неделя, сутки) Меньше месяца? ( Неделя, сутки, час, минута) Больше недели? (Год, месяц) Меньше часа? (Минута) 2) Слайд 4 1год = 12 мес 1 год = 365дней 1сут = 24 ч 1нед = 7дней 1мес = 30суток 1ч = 60мин Слайд 5 ¨ Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за …. ¨ Луна совершает полный оборот вокруг Земли за …. ¨ Машина проезжает 90 километров за ….. ¨ Спортсмен пробегает 40 метров за … Малыш делает 1 шаг за ….. Слайд 6 20 мин, 14 ч, 5 нед., 6 лет, 3 сут. -На доске написаны величины. Преобразуйте их: Слайд 7 3г 6 мес = 42 мес 1мес 7сут = 37 сут 2сут 8ч = 56 ч 5ч 6мин = 306 мин 9мин 15с = 555 с - (вызывает затруднение) Слайд 8 -Почему не можете преобразовать последнее выражение? Какая тема нашего урока? -Поставьте цель, что мы должны научиться делать C помощью чего можно измерить время в секундах? -Посмотрите на часы. Что отсчитывает маленькая стрелка? (Часы) -Что отсчитывает большая стрелка? (Минуты) -Какая из стрелок движется быстрее? (Секундная стрелка) -Давайте понаблюдаем за движением минутной стрелки и секундной. Сосчитаем, сколько шагов сделает секундная стрелка за 1 круг и сколько шагов при этом сделает минутная. -Сколько шагов сделала секундная стрелка? -Сколько шагов сделала минутная стрелка? -Значит, какой сделаем вывод? (в 1 минуте 60 секунд) -Теперь мы можем выполнить задание? Выполняйте. - На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения. Как называется прибор, которым пользуется учитель для измерения времени забега? (секундомер) Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту, т.е. сколько секунд? Секундную стрелку можно остановить нажатием кнопки. Слайд 9 -Что вы можете сделать за 1 секунду? (1 шаг, назвать 1 слово, 1 число) Слайд 10 |
Развитие математической речи
Обобщение
Закрепление системы меры времени
Умение обосновывать приемы вычислений математическими закономерностями и правилами
Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
Закрепление системы меры времени Умение обосновывать приемы вычислений математическими закономерностями и правилами
Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
|
||||
Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов |
"Часики" - повороты
глазами влево - вправо без поворота головы. "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте. |
|
||||
Первичное закрепление
|
Объяснение Работа по учебнику С.7 №1 -7ч 20мин 50с - 10ч 40мин 18с - 5ч 34мин 7с С.8 №3 3 мин=180с 10мин=600с 8 мин= 480 с 2 мин 3с= 123с 15мин 47с = 947с №2 1спор.-75с 2 спорт.-?, на 5с. Б 75+5=80с №4 За 50с -1 дет. За 3ч -?дет. 3ч=1800с 1800:50=36 дет. |
Обобщение Развитие логического мышления Анализ математической конструкции
|
||||
Повторение |
№8 №9
|
Самоконтроль на основе сравнения собственного решения с образцом
|
||||
Итог урока Рефлексия |
Мы сегодня много сделали открытий по теме “Секунда” С какой новой единицей времени познакомились? Сколько секунд в 1 минуте? -Достигли мы цели урока? -Для чего нужно знать время? |
|
||||
Домашнее задание |
С.10 №9, №8 |
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.