Технологическая карта по теме "Семейный бюджет"
Оценка 4.8

Технологическая карта по теме "Семейный бюджет"

Оценка 4.8
docx
24.12.2023
Технологическая карта по теме "Семейный бюджет"
Семейный бюджет.docx

Этап планируемого мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

 

ФИО участника

Счастливцева Т.В.

Тема занятия

«Семейный бюджет»

Направление внеурочной деятельности

социальное

Цель

формирование у обучающихся представления о том, что такое «семейный бюджет».

Задачи

Воспитательные:

1.  Воспитывать бережное отношение к семейному бюджету.

2.  Воспитывать чувство уважения к труду всех членов семьи.

Образовательные:

1.                  Узнать что такое «семейный бюджет».

2.                  Выявить основные источники формирования семейного бюджета. Развивающие:

1.                  Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск информации.

2.                  Развивать способность правильно распоряжаться карманными деньгами.

Планируемые результаты

Личностные:

1.                  Осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда.

2.                  Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических          нормах           поведения            и          правилах межличностных отношений.

Метапредметные:

1.                  Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

2.                  Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий.

3.                  Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

4.                  Признавать возможность существования разных точек зрения.

5.                  Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Методы, приемы и            формы

деятельности

словесные (беседа, рассказ), практические (упражнения), наглядные (демонстрация); фронтальная, парная.

Оборудование

презентация, раздаточный материал, книги финансовой грамотности.

Ход внеклассного мероприятия

 

Эмоционально-уст ановочный и постановка

проблемы

(мотивационный)

-                     Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет    очень  интересное    и увлекательное занятие.

-Ребята, сегодня я принесла вам вот

такой предмет. (кошелек) - Что это такое?

-                     Для чего же он нужен? Ребята, давайте вспомним что такое деньги.

-                     Деньги - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накоплений.

-                     Ребята, а какие деньги можно положить в кошелек? Какие виды денег существуют? (бумажные, монеты, банковские карты) - Молодцы!

-                     Ребята, сегодня вы пришли в школу на занятия, а куда же ушли ваши родители?

-                     Подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу?

-                     А для чего вашей семье нужны деньги?

-                     Посмотрите на ребус и подумайте, какова же тема нашего занятия. - Правильно, тема нашего занятия Семейный бюджет. О чем мы с вами будем говорить?

-                     Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о семейном бюджете, о том из чего он складывается и как правильно его распределить.

Приветствуют учителя и друг друга.

-                     кошелек.

-                     для хранения денег.

-                     Деньги - металлические и бумажные            знаки, являющиеся            мерой стоимости            при купле-продаже,            средством платежей и            предметом накоплений.

-                     бумажные,     монеты, банковские карты.

-                     на работу.

-                     для      того,    чтобы зарабатывать деньги.

-                     чтобы покупать продукты и другие вещи.

-                     семейный бюджет.

-                     о том, что такое бюджет, из чего он состоит.

Деятельностный этап

(основной)

-                     Ребята, как вы думаете, что такое означает слово бюджет?

Бюджет - в переводе с французского означает денежный кошелек. С точки зрения экономики бюджет включает в себя источники доходов и расходов.

-                     Итак, мы узнали из чего складывается бюджет. Что же такое семейный бюджет?Семейный бюджет - это доходы и расходы семьи за определенный период времени (неделю, месяц). Давайте запишем определение семейного бюджета в нашу книжку. Как вы считаете, нужно ли составлять семейный бюджет. (Проблемная ситуация).

-          совокупность            денежных средств.

Семейный бюджет - это доходы и расходы семьи за определенный период времени (неделю, месяц). Нужно составлять, так как это позволит более рационально использовать денежные средства.

 

 

-Как вы думаете, что такое «доходы семьи»? (это поступления средств в семью из разных источников)

Давайте рассмотрим источники доходов семьи. Какие источники доходов вы знаете? (Зарплата, стипендия, пенсия, премии, пособие, проценты от банковских вложений.) Вы знаете, в каждой семье взрослые члены семьи работают. За свой труд они получают зарплату. Размер зарплаты зависит от сложности работы. Если работа требует особых знаний и умений, то она и лучше оплачивается.

-                  Ребята, стоит отметить, что в зависимости от своих возможностей государство устанавливает минимальный размер оплаты труда.

Меньше этой суммы работник получать не может по закону. Для определения необходимой для жизни минимальной суммы денег устанавливается прожиточный минимум. Иначе говоря, потребительская корзина. Так называют стоимость минимального набора продуктов питания, товаров и услуг, чтобы человек мог свести концы с концами.

-                  А сейчас давайте немного поработаем. Нам нужно помочь мальчику Ване подсчитать доходы его семьи. Сможет ли купить планшет мы узнаем, после того как познакомимся с расходами семьи.

-                  Отлично ребята! Что же такое «расходы семьи»? (затраты средств на товары и услуги). Расходы бываю обязательные и произвольные. Теперь давайте посчитаем расходы семьи и узнаем, смогут купить Ване планшет.

-                  Ребята, не стоит обижаться на родителей, если вы слышите фразу: сейчас на это нет денег, это значит, что деньги в кошельке есть, но не для этого. Ваши родители рассчитали, какие суммы куда пойдут в течение месяца. Ваша просьба может быть

-                  это поступления из разных

источников

-                  зарплата, пособие…

-                  затраты услуги.

 

 

 

выполнена или в ущерб питанию, или в ущерб еще каких-то покупок. А может быть, родителям даже придется занимать деньги. Поэтому прежде чем обижаться и требовать что-то, поговорите с родителями и подсчитайте ваш семейный бюджет. -Теперь, когда мы с вами узнали из чего состоит бюджет, давайте

постараемся определить, где доходы, а где расходы. Распределите картинки в 2 столбика: доходы – расходы.

- Отлично!

Итак ребята, мы с вами познакомились с семейным бюджетом. А сейчас давайте поработаем в парах. Представьте что вы являетесь членами одной семьи вам необходимо подсчитать доходы и расходы. Все необходимые сведения вам нужно занести в таблицу. - Отлично ребята! Теперь я точно уверена в том, что вы сможете рассчитать бюджет семьи, будете понимать, что деньги нужно не просто бездумно тратить, нужно уметь ими правильно распоряжаться.

работают с раздаточным материалом у себя в книжках.

работают       в          парах  с карточками.

Подведение итогов

(заключительный)

Ребята,           наше   занятие            подошло         к концу. Давайте подведем его итоги. - Что такое семейный бюджет?

-                     Назовите        доходы            семейного бюджета.

-                     Назовите        расходы            семейного бюджета.

-                     Для чего нужно уметь составлять семейный бюджет? - Молодцы!

А сейчас давайте оценим свою работу на уроке. Посмотрите на слайд и закончите предложение.

-                     Спасибо за работу!

-                     Семейный бюджет - это доходы и расходы семьи за определенный      период времени (неделю, месяц). - зарплата, пенсия

-                     обязательные и произвольные.

Нужно уметь составлять бюджет, так как это позволит более рационально использовать денежные средства.

Анализируют свою работу.

 


 

Этап планируемого мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Тема занятия «Семейный бюджет»

Тема занятия «Семейный бюджет»

Эмоционально-уст ановочный и постановка проблемы (мотивационный) -

Эмоционально-уст ановочный и постановка проблемы (мотивационный) -

Деятельностный этап (основной)

Деятельностный этап (основной)

Как вы думаете, что такое «доходы семьи»? (это поступления средств в семью из разных источников)

Как вы думаете, что такое «доходы семьи»? (это поступления средств в семью из разных источников)

А может быть, родителям даже придется занимать деньги

А может быть, родителям даже придется занимать деньги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2023