ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УП.01
ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)
Раздел 1 Виды, назначение и выполнение слесарных работ в учебных мастерских.
Тема |
|
Цель |
Деятельностная: формировать способность работать в команде и организовывать собственную деятельность.
Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка обучающихся |
Планируемые результаты 1.Формирование и развитие компетентности (ОК и ПК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива. Личностные: готовность и способность к самостоятельной и совместной деятельности |
|
Основные понятия |
|
Межпредметные связи |
МДК 01.01Устройство,техническое обслуживание и ремонт локомотив (по видам), УП 01, Слесарное дело, Материаловедение, Основы технического черчения, Охрана труда, Безопасность жизнедеятельности |
Средства обучения, оборудование, материалы. |
Мультимедийное оборудование, экран, презентация, раздаточный материал, оборудование слесарной мастерской, слесарные инструменты, инструкционные и технологические карты, сырье(заготовки). |
Форма урока |
|
Тип урока |
|
Структура учебной практики
Этап занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
Формируемые ОК, ПК |
|||
Организационный этап
|
Приветствует обучающихся, явка. - организация рабочего места, форма, готовность к уроку. - сообщить замечания. |
Приветствуют преподавателя, дают явку, проверяют свои рабочие места. Устраняют замечания |
ОК1 , ОК2 |
Вводный этап.
Вводный инструктаж
|
подготовить обучающихся к сознательному выполнению учебно-производственных работ наиболее рациональными приемами, обеспечить соблюдение правил безопасности труда.
|
|
|
Целеполагание и мотивация
|
|
Отвечают на вопросы и формулируют тему, цели и задачи урока. Записывают в дневник. |
ПК 1.1, ПК 1.2 |
Инструктаж по технике безопасности при работе |
Проводит инструктаж по ТБ |
Отвечают положения инструкции по технике безопасности при выполнении рабочих приемов |
ОК1, ОК2, ПК 1.1, ПК 1.2 |
Проверка домашнего задания |
Контроль выполненного задания |
Ответы обучающихся |
ОК1,ОК2,ОК4,ОК5, ПК 1.1, ПК 1.2 |
Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся
|
Дает задания (вопросы, тесты)
|
Выполняют задание . Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать |
ОК 2. ., ПК 1.1, ПК 1.2 |
Основной этап
Освоение нового материала |
Показ рабочих приемов, разъяснение приемов по выполнению операций, упражнений, - сообщение норм времени, критериев оценки |
Обсуждение, ответы и вопросы, делают обобщение.
|
ОК 2. , ОК 6, ПК 1.1, ПК 1.2 |
Закрепление нового материала
|
Показ презентации с коментириями, , делает акценты на основные понятия, операции, рабочие приемы.
|
Анализируют материал, обобщают, составляют инструкционную карту, сравнивают с образцом, устраняют ошибки. |
ОК 3., ОК4, ОК6, ПК 1.1, ПК 1.2 |
Текущий инструктаж
|
- наблюдение и целевые обходы: - контроль выполнения подготовит. работ - контроль выполнения рабочих приемов - контроль соблюдения ТБ - индивидуальное нструктирование; - прием результатов работы; - оценивание; - определение дополнительных заданий сильным обучающимся. |
Выполняют рабочие приемы на рабочих местах. формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы;самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований ТБ;выполнение заданий по инструкционной карте: |
ПК 1.1,ПК1,2; ОК1, ОК2,ОК3, ОК4,ОК6 |
Заключительный этап
Заключительный инструктаж |
Закрепление знаний, умений, навыков. Соотношение поставленных целей и результатов деятельности, сообщение о достижении целей урока; анализ выполнения учебно-производственных работ и трудовых операций; разбор типичных ошибок, допущенных дефектов; анализ соблюдения ТБ, норм времени; сообщение итоговых оценок; выставление оценок. |
Анализируют выполненную работу. делают выводы. Исправляют допущенные дефекты, уточняют инструкционную карту. Уборка рабочего места. |
ОК 1, ОК 2, ОК3, ПК 1.1, ПК 1.2 |
Домашнее задание |
Отработать полученные навыки. Повторить ранее изученные темы. |
Записывают и запоминают. |
|
Рефлексия |
Проведение рефлексии |
Участие в рефлексии |
ОК 1
|
Внеаудиторная самостоятельная работа
|
Предлагает подготовить сообщение с презентацией |
Углубленное изучение материала |
ОК 1, ОК 2, ОК 4., ОК 5,
|
Мастер производственного обучения _______________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.