Технологическая карта по внеклассному мероприятию на тему: «Спешите делать добро». (1-4 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта по внеклассному мероприятию на тему: «Спешите делать добро». (1-4 класс)

Оценка 4.6
docx
08.04.2021
Технологическая карта по внеклассному мероприятию на тему:  «Спешите делать добро». (1-4 класс)
2 этап текст.docx

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по внеклассному мероприятию на тему:

«Спешите делать добро». (1-4 класс)

 

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 37

Велижанинова Полина Александровна

Проверили:

Руководитель от колледжа

Глазырина Елена Валерьевна

___________________

Отметка «      » (___________________)

 

Соликамск, 2020

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

 «Спешите делать добро». (1-4 класс)

Цели деятельности педагога

Сформировать у учащихся представления о толерантности и добром отношении к окружающим людям.

Планируемые

образовательные

результаты

- формировать у детей понятий о толерантности и доброте;

- учить правильному общению;

- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций;

-  воспитывать чувство уважения друг к другу.

Время проведения

25 минут

Оборудование

Мультимедиа, раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

 

-Здравствуйте дети, меня зовут Полина Александровна и сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие.

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают.

 

II. СТИЦ

 

 

 

Включается песня о улыбке.

- Какая песня начинает наш урок? («Улыбка»).

- Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте.

- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

Тема нашего урока «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО». Совсем скоро, 16 ноября отмечается Международный день толерантности.

Целью нашего занятие будет  сформировать представления о толерантности и добром отношении к окружающим людям.

Отвечают на вопросы

Беседа по теме урока.

 

 

- Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

Все верно, теперь давайте послушаем стихотворение:

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?


-Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. А если человек обладает добротой, честностью, дружелюбностью…, то говорят, что человек толерантный.

- Необычное слово? Давайте больше узнаем об этом слове.

- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность –  имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном утёнке. (Просмотр м/ф «Гадкий утёнок»)

- Ребята, скажите, виноват ли утенок в том, что он родился большой и неуклюжий? (Нет)

- А встречали ли вы людей, которые не похожи на других?

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

- А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе? (Нет)

- Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.)

- Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).

- Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).

- Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.

Игра-тренинг «Не будь таким, как все»
- Ребята, на какой планете мы живем? ( Земля).
- Сколько материков на Земле? (6).
-Как называется наша страна? ( Россия).
- А какие народы живут  в России? (Русские, ……….).
- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? ( Люди).
- Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, с разным цветом кожи, есть дети - инвалиды…).
- Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.

- Но не стоит забывать, что все мы все же должны при этом обладать общим качеством: быть толерантными. И наша индивидуальность ни в коем случае не должна быть направлена против окружающих нас людей.
Стих.
Дружба – это теплый ветер
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасет.
С другом -  даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.

А сейчас мы с вами окажемся на улице, украшенной плакатами, на которых написаны мудрые пословицы.

Давайте прочитаем их и подумаем об их значении.

Добру человек у человека учится.

Доброму - все друзья.

Кто добро творит, того Бог благословит.

Где добро, там исчезает зло.

Доброта кончается радостью.

От доброго слова мир радуется.

Доброму слову цены нет.

Доброта не имеет границ.

Доброе слово - золотой ключ.

- Все верно, вы хорошо разбираетесь в пословицах и что они обозначают.

А сейчас давайте прочитаем и обсудим высказывания великих людей.
«Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». (Конфуций)
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л. Н. Толстой)
- Так что значит быть толерантным? (Это значит бережно относиться ко всем, понимать друг друга.)

Кроссворд.

https://urok.1sept.ru/articles/503452/img1.gif

  1. Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека.
  2. Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.
  3. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности.
  4. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.
  5. Пожелание добра.

Зашифрованное слово – ДОБРО – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать хорошее другим.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Итог урока

-Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми, зависит только от вас. Я хочу, чтобы в заключении нашего разговора вы послушали бы небольшую притчу.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?
- Как вы думаете, что ответил мудрец?
И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках”.
- Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки, соблюдать правила, которые мы сегодня сами озвучили.

Внимательно слушают.

Оценивают свои результаты.

Делают выводы.

 

Рефлексия

А сейчас давайте заполним карточки, которые у вас на парах.

Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам большое за урок.

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Беседа по теме урока. - Существует словарь

Беседа по теме урока. - Существует словарь

А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном утёнке

А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном утёнке

Но не стоит забывать, что все мы все же должны при этом обладать общим качеством: быть толерантными

Но не стоит забывать, что все мы все же должны при этом обладать общим качеством: быть толерантными

Доброму слову цены нет. Доброта не имеет границ

Доброму слову цены нет. Доброта не имеет границ

Зашифрованное слово – ДОБРО – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать хорошее другим

Зашифрованное слово – ДОБРО – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать хорошее другим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021