Технологическая карта урока по математике, 5 класс
Предмет: Математика, 5 класс
Тема: Практическая работа «Построение узора из окружностей»
Тип урока: Контроль усвоенного при помощи различных средств (практика +
проверка знаний)
Соответствие ФГОС: формирование предметных результатов (умение строить
окружности, работать с циркулем и линейкой, применять понятия «окружность»,
«центр», «радиус», «диаметр»), личностных и метапредметных результатов
(самоконтроль, коммуникативные навыки, планирование и оценка своей
деятельности).
Цели урока: проверить усвоение учащимися понятий и практических навыков по теме.
Задачи :
- Образовательные:
- Развивающие:
- Воспитательные:
Формы работы: фронтальная беседа, демонстрация, практическая работа, индивидуальная и парная работа, взаимопроверка, тестирование.
Оборудование: учебник «Математика: 5 класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. – 3-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023»» циркуль, линейка, проектор, экран, презентация, рабочие листы с заданием, бланки теста, лист самооценки, таймер.
Предметные :
Метапредметные (универсальные учебные действия):
Личностные:
|
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся. |
Формирование УУД |
|
Организационный момент (3 мин) |
Учитель приветствует обучающихся. Настраивает на плодотворную работу. - Вы готовы поработать? (Да) - Вы готовы отвечать? (Да) - Вы готовы, если надо, что-то вспомнить и узнать? (Да) - Ну, а главное – готовы Вы сегодня рисовать? (Да) Сегодня мы отправимся учениками в конструкторское бюро. И напутствием пусть будут для вас слова Конфуция: «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймешь!» (слайд !) Желаю вам успеха, будущие архитекторы! Ребята, у каждого из вас есть лист самооценки, не забывайте его заполнять по ходу урока. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку: циркули, линейки, ластик, лист А4.
|
Подготавливаются к работе на уроке, включаются в работу. Записывают в тетрадях число.
|
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: организация своей учебной деятельности. Личностные УУД: мотивация учения. |
|
Актуализация знаний (5 мин) |
Чтобы сегодня всё у нас получилось давайте вспомним то, что вы уже знаете. У каждого из вас на парте задание № 1: Тест с выбором ответа. На выполнение теста – 4 мин. Затем вы поменяетесь листочками с соседом и проверите его ответы по готовым ответам на слайде. Там же критерии оценивания. (слайд 2) Внесите свои оценки в лист самоконтроля. |
- Будем рисовать узоры.
Ребята выполняют тест, проводят взаимопроверку по готовым ответам. |
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний
Личностные УУД: уважать мнение одноклассника, способность к адекватной самооценке |
|
Определение темы урока. Постановка целей урока. (5 мин) |
-Ребята, на экране несколько изображений. Они разные, но есть что-то общее. Как вы думаете, что это? (слайд 3) - Как можно связать данные рисунки и то, что вы приготовили для работы на уроке? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока точнее.
Запишем тему урока на доске. На урок мы поставим следующие задачи (слайд 4) |
- На рисунках изображены узоры.
- Будем рисовать узоры.
Ребята пытаются сформулировать тему урока (при необходимости – помогает учитель).
|
Регулятивные УУД: целеполагание.
Познавательные УУД: постановка и формулировка проблемы
|
|
Введение нового понятия. (3 мин) |
Ввести понятие «концентрические окружности», показать их построение. - Постройте две концентрические окружности r = 2см и r = 4см. |
Ребята строят окружности в тетради. |
Познавательные УУД: формирование интереса к данной теме
|
|
Физкультминутка. (1 -2 мин) |
Попробуйте глазами нарисовать знак «бесконечности», следуя за стрелкой. Выполните 4-5 круговых движения глазами в левую сторону, затем в правую. Закройте глаза, и попробуйте дотронуться пальцами до кончика носа, левой рукой до правого уха, а правой рукой – до левого. Молодцы!! Продолжим наш урок. |
Ребята выполняют физминутку. |
|
|
Практическая работа (20 мин) |
Каждый ученик получает рабочий лист с поэтапной инструкцией. Во время выполнения работы наблюдает, если ученик просит помощь – оказывает её. |
Ребята выполняют работу на листе А4. |
Личностные УУД: формирование готовности к самообразованию
|
|
Итоги практической части и домашнее задание (4 мин) |
Озвучивает типичные ошибки и примеры хороших работ. Объявляет домашнее задание (слайд ) |
Слушают учителя |
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса |
|
Обобщение и систематизация. Подведение итогов учебного занятия (2 мин) |
Подведём итоги урока. (слайд ) «Сегодня я узнал..» «Трудным для меня было…» «Понравилось..» «Хотел бы научиться….» «Я бы поставил себе оценку…» «Можно ли построить узор, с помощью циркуля и линейки?» Ребята, не забываем заполнить лист самооценки и сдать его учителю. |
Анализируют свою работу на уроке |
Коммуникативные УУД: Умение слушать одноклассников, вступать в диалог. Личностные УУД: умение делать выводы. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.