Технологическая карта проекта о кошках
Оценка 4.9

Технологическая карта проекта о кошках

Оценка 4.9
docx
29.10.2020
Технологическая карта проекта о кошках
тех карта проекта Кошка.docx

Технологическая карта проекта в старшей разновозрастной группе

Структура проекта

Содержание

Название

Зачем кошке хвост?

Тип проекта

Информационно - исследовательский

Автор и руководитель проекта

Воспитатель Мелехина Марина Михайловна

Участники

Дети и родители старшей разновозрастной группы, воспитатели

Сроки реализации проекта

С 22 по 30 апреля 2019 года

Актуальность

Большинство людей со всей ответственностью подходят к своим новым обязанностям по отношению к животному, забота о нём кажется человеку чем – то обыденным. Принося кошку в свой дом, некоторые представляют её своей игрушкой. Встречаются и такие хозяева, кто не справляется с ними и как наскучившую игрушку выбрасывают на улицу. Или выбрасывают ненужное потомство своих подопечных. Этот проект направлен на развитие в детях сочувствия, бережного и ответственного отношения к домашним питомцам.

Цель

Расширение представлений о кошках.

Задачи

Для педагога: обогатить представления детей о домашних кошках.

Знакомить с правилами ухода за кошками.

Воспитание бережного отношения к кошкам и чувство ответственности за них.

Для детей: узнать больше о кошках, и какая роль человека в жизни кошек.

Гипотеза

Если мы реализуем проект, то у детей повысится уровень знаний о кошках, будут формироваться основы экологической культуры, и поймём, действительно ли кошка – член семьи.

Ожидаемые результаты

Воспитание у детей доброго отношения к кошкам,

Дети будут владеть большей информацией о кошках,

Создать фотовыставку кошек,

Ответить на вопросы детей.

Реализация проекта

Подготовительный этап

Однажды в семье Ярослава Ямова появился котёнок. Он пришёл в детский сад и рассказывал сверстникам и воспитателю, что у него появилась кошечка Бусинка. Все другие дети стали рассказывать о своих кошках. Тогда я решила предложить детям исследовать повадки кошек и их способности. Дети задавали вопросы, о чём им хотелось бы узнать в результате проекта:

- Почему у кошки хвост? – Марик

- Почему кошке нужны уши? – Ульяна

- Зачем кошке нужна шерсть? – Ярослав Я.

- Зачем кошке когти? – Кирилл

- Почему кошки видят чёрно-белым? – Артём

- Почему кошки едят морковь? – Ярослав Ш.

- Почему у кошки в темноте светятся глаза? – Стёпа и Ева

- Зачем кошке усы? – Ваня К.

- Почему у кошки на лапках подушки? – Семён

- Почему кошки, когда их гладят мурлычут? – Стёпа

Организационный этап

Перед детьми был поставлен вопрос: Как мы узнаем?

Дети предложили узнать совместно с родителями в журналах, книгах, сети интернет.

С родителями был обговорён план действий. Родители решили найти ответы на вопросы детей в сети интернет и обобщить в  иллюстрированный журнал «Жизнь кошки».

Воспитатель проводит беседу с детьми «Кошка – член семьи», проводит «Мяу – викторину», мастерит с детьми игрушку для кошки, организует выставку «Моя любимая кошка».

Практический этап

Сроки

Мероприятия, содержание

Ответственный, итог

22 апреля

Воспитатель составила список вопросов детей о кошках. Родителям воспитанников было предложено ответить на вопросы детей о кошках и обсудить, как это оформить.

Ответственный воспитатель.

Родители согласились найти ответы на вопросы детей в сети интернет. Предложили оформить свою информацию в иллюстрированный журнал «Жизнь кошки».

23 апреля – 29 апреля

Родители воспитанников оформляли журнал «Жизнь кошки», подбирали фотографии для выставки.

Ответственные родители.

Оформлен журнал «Жизнь кошки», принесены в детский сад фотографии своих кошек.

23 апреля

Беседа с детьми «Кошачий язык: как понимать кошку». Детям были предложены иллюстрации и рассказ о поведении животных в той или иной ситуации.

Ответственный воспитатель.

Беседа проведена. Дети узнали, как понимать кошек по звукам, которые она издаёт, по телодвижениям, по позе. Рассмотрели иллюстрации, самостоятельно предположили, что кошка в данный момент испытывает, или хочет сказать.

24 апреля

Мастерская «Игрушка для кошки».

Желающие дети могли смастерить для своей любимицы игрушки.

Ответственный воспитатель.

Дети научились делать для своих питомцев игрушку из упаковки от конфет, палочки, изоленты.

25 апреля

Мини – музей игрушек «Пушистые любимцы». Дети принесли игрушки на выставку.

Ответственный воспитатель.

В группе был оформлен мини – музей игрушек «Пушистые любимцы».

26 апреля

Беседа «Кошка – член моей семьи».

Дети доказывали на собственных примерах, что высказывание «кошка – это член семьи» верно.

Ответственный воспитатель.

В ходе беседы дети объясняли высказывание, что кошка – член семьи. Многие дети на своих примерах рассказывали, как они играют со своими кошками, как ухаживают, а Ярослав Шильцев называет свою кошку «женой», настолько он к ней привязан. Он рассказал, как утром прощается с ней и как она вечером его встречает после детского сада.

27 – 28 апреля

Родители дорабатывают свой журнал «Жизнь кошки», отвечают на вопросы детей.

Ответственные родители.

Родители ответили детям на их вопросы о кошках, изготовили странички для журнала.

29 апреля

Для детей проведена «Мяу – викторина».

Ответственный воспитатель.

Дети с удовольствием приняли участие в «Мяу - викторине». Им нужно было узнать по описанию литературного героя кошку, отгадать песенки из мультфильмов, ответить на вопросы о котах и кошках, продолжить описание ситуаций о котах из литературных произведений и мультфильмов.

30 апреля

Выставка фотографий «Моя любимая кошка»

Ответственный воспитатель.

В группе оформлена выставка фотографий «Моя любимая кошка». Большинство детей принесли фотографии своих питомцев.

Обобщающий этап

Цель достигнута. Дети многое узнали о кошках, научились понимать их «язык», узнали ответы на интересующие их вопросы, показали детям группы своих питомцев, проявили заинтересованность в организации мини – музея «Пушистые любимцы».

В ходе проекта дети узнали, что необходимо относиться к кошке, как к члену семьи. О кошке нужно заботиться постоянно. Её нужно ласкать, не удерживать насильно, не наказывать слишком строго, ведь кошки никогда не забывают, как к ним относятся: с добром и любовью или со злостью и обидой. Только тогда кот или кошка станут верным другом на долгие годы. Дети узнали, что для кошки будет полезным, а что делать никогда нельзя.

Презентация проекта

Продукт проекта: журнал «Жизнь кошки», мини – музей «Пушистые любимцы»

Презентация продукта: Выставка фотографий «Моя любимая кошка»

 


 

Технологическая карта проекта в старшей разновозрастной группе

Технологическая карта проекта в старшей разновозрастной группе

Однажды в семье Ярослава Ямова появился котёнок

Однажды в семье Ярослава Ямова появился котёнок

Ответственный воспитатель. Беседа проведена

Ответственный воспитатель. Беседа проведена

Для детей проведена «Мяу – викторина»

Для детей проведена «Мяу – викторина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020