Конспект урока по теме "Страшный невидимка" по Н.Сладкову

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока по литературному чтению на тему _Страшный невидимка_.docx

Урок литературного чтения

Тема урока: «Страшный невидимка» по Н. Сладкову

Задачи урока:

·         познакомить учащихся с произведением Н. Сладкова «Страшный невидимка»,

·         развивать умение представлять и характеризовать персонажей, выявлять их мотивацию,

·         развивать умение выразительного чтения,

·         воспитывать любовь к окружающему миру

·         воспитывать умение работать в коллективе и в группе.

Ход урока:

1.    Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

На уроке мы будем разговаривать

Мы будем выговаривать,

Так чётко и так ясно,

Чтоб было всем понятно.

      -Сядет тот, кто ответит на мой вопрос.

1) самое тёплое время года?

 2) самое холодное время года?

 3) самое дождливое время года?

 4) а какое сейчас время года?

 5) назовите месяца этого времени года.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям, улыбнитесь и мне и пусть зажжётся в этом классе искра добра и радости.

- Догадайтесь, что сегодня может помешать хорошо работать на уроке.

- Это слово спряталось в слове «маленький»

- Давайте не будем лениться на этом уроке.

2.  Проверка домашнего задания.

- С каким стихотворением мы познакомились на прошлом уроке?

- Какое было домашнее задание? (прочитать выразительно)

- Наташа, читай. Паша. Молодцы!

- Каким становится день осенью? Как об этом сказано в стихотворении? Прочитай.

- Почему в стихотворении осенний день назван серым?

- Что значит выражение «убрать хлеб в закрома»?

- Как люди утепляют свои дома? Почему это нужно делать до приходов холодов?

3.      Подготовительная работа. 

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отвечать можно дружным хором.

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – …
(Дождь)

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)

 

Слова появляются на доске.                       листопад    дождь     лужи

- Ребята, какое время года объединяет все эти слова?

- Какие признаки осени вы знаете?

- Назовите осенние месяцы.

- Сейчас какой месяц? Какой он по счету в осени? Молодцы!

 

- Ребята, а вы знаете кто такой Николай Сладков?

- Н. Сладков - это детский писатель. Он очень любил природу, много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы, которые получили большую известность. Он сам фотографировал животных, рисовал их и помещал эти фотографии и рисунки в свои книги.

- Произведение, с которым мы сегодня познакомимся называется «страшный невидимка». Предположите, о чём оно?

4.      Первичное восприятие текста. Читает учитель.

5.      Проверка первичного восприятия.

- Правильны ли были ваши предположения об этом  произведении?

- Назовите героев этой сказки.

.   6.  Подготовка к чтению учащихся. 

Давайте прочитаем сложные слова, сначала плавно по слогам, а затем целыми словами.

Артикуляционная разминка. Работа со скороговоркой.
 
Ес-ес-ес – идем мы в лес.

Су-су-су – тихо в лесу.

Ес-ес-ес – опустел осенний лес.                              

Проговаривание. Потом добавляем хлопки.

                     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.

7.Самостоятельное чтение учащихся («жужжащее» чтение)

8. Чтение по очереди.

9.Работа по содержанию текста.

Работа по вопросам из учебника.

10. Итог  урока.

- С каким произведением познакомились? Кто автор? Про что рассказ? Вам понравился рассказ? Вы молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Урок окончен.

https://img2.labirint.ru/rcimg/af27179660fba0a5e259eb709a4416b5/1920x1080/books35/345670/ph_1.jpg?1563686397https://img2.labirint.ru/rcimg/af27179660fba0a5e259eb709a4416b5/1920x1080/books35/345670/ph_1.jpg?1563686397