Урок № 51 |
Гигиена питания. Профилактика желудочно – кишечных заболеваний. Рациональное питание. |
Комбинированный урок |
Цели: |
· Познакомиться со знаниями о режиме питания, о полезных и «вредных» продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; · Оценить качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; · Воспитать бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ. |
|
Задачи: |
Образовательные: · Дать современное представление; Развивающие: · Развить умение работать с дополнительными источниками информации (электронные энциклопедии, интернет) Воспитательные: · Воспитать целостное и гуманистическое отношение к природе в целом. |
|
Оборудование: |
|
|
Ход урока: |
||
1.Организационный момент. Эпиграф Нужно есть для
того, чтобы жить, Сократ Мы то, что мы едим а) Приветствие; б) разделение учащихся по группам (3 группы) |
||
2. Индуктор. Ребята приглашаю вас в свою творческую мастерскую. Я буду вашим мастером, а вы моими подмастерьями, если что по ходу мастерской вам будет не понятно или что будет не получать вы всегда сможете обратиться ко мне за помощью. Мы вместе будем «мастерить» наши знания. Для этого вооружитесь ручками, воображением и чтобы вы не пропустили ничего интересного перед вами на столах лежат маршрутные листы. Естественно у вас возникает вопрос: «А на какую» тему мы будем мастерить наши знания?» Это вы узнаете, просмотрев видео ролик. Будьте очень внимательны и все свои предположения вы выскажите только после просмотра. |
||
3. Социоконструкция. Учитель. Именно в этой истории, которая сейчас развернулась перед вашими глазами, ответ на мой вопрос: о чем мы с вами сегодня будем говорить в нашей мастерской? Выскажите свои предположения. Учитель. Итак, тема нашей мастерской «Рациональное правильное питание». Подумайте сами и обсудите в группах, какие вопросы вы хотели узнать и обсудить. Понятно, что все интересующие вопросы сегодня рассмотреть невозможно, поэтому мы выберем наиболее актуальные и созвучные теме нашего урока. |
||
4. Социализация. Вопросы: 1. Режим питания. Сколько есть и когда есть? 2. Какие продукты самые полезные? Хит – парад того, что надо есть. 3. Какие продукты питания вредные и как об этом узнать? 4. Диета – что это такое и с чем это едят? Итак, цели нашего сегодняшнего урока: 1. Познакомиться с режимом питания и основными правилами правильного питания. 2. Выявить полезные продукты и продукты, относящиеся к группе со знаком «-« 3. Выяснить экологическую безопасность некоторых продуктов. 4. Ознакомиться с недостатками разнообразных диет. Учитель. Питательные
вещества необходимы для жизни человека. Но потребление пищи нельзя превращать
в культ. Следует питаться рационально. Подумайте и скажите, к каким последствиям может привести такая статистика: |
||
5. Работа с текстом учебника. Стр. 159 текст учебника, запишите последствия неправильного питания в маршрутный лист. |
||
6. Работа с маршрутным листом. · хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта: гастрит, язвенная болезнь желудка, холецистит, дискинезия желчевыводящих путей и др. · дети с избыточной массой тела, нарушением обмена веществ. |
||
7. Сообщение ученика. И так самый первый вопрос, стоящий перед нами – это сколько есть и когда есть. (1 группа – режим питания) |
||
8. Сообщение ученика. Учитель. Отношение к еде формируется с детства. Родители стараются приготовить, прежде всего то, что им самим нравится и, как им кажется, должно понравиться ребенку. Когда ребенок мал, когда он лишен выбора или возможности протестовать, он довольно быстро привыкает к тому, чем его кормят. Кому из нас незнакомо стремление впихнуть в свое чадо как можно больше самой калорийной пищи? "За папу, за маму, за бабушку, за дедушку..." Идет в знакомом театре драма, Спектакль с названием "Обед", Учитель. Вторая группа представит вам продукты, которые помогут сохранить здоровье и продлить долголетие, и даже уберечься от некоторых заболеваний. (2 группа). Презентация «Хит – парад полезных продуктов». Ребята во время рассказа …………………о полезных продуктах выпишите их маршрутный лист. |
||
9. Сообщение ученика. Учитель. Однако наряду с полезными продуктами существую те, что лучше в свой рацион вообще не стоит включать. А таких продуктах нам расскажут ребята из 3 группы «Презентация самые вредные продукты», запишите эти продукты напротив полезных в маршрутный лист. Учитель: Мы с вами только что выяснили, какие продукты являются по – настоящему полезные, а какие относятся к группе продуктов со знаком минус. Теперь в своих маршрутных листах знаком плюс отметьте, какие продукты, вы употребляете не реже 3 - х раз в неделю и скажите, каких продуктов вы употребляете больше вредных или полезных (Поднимите руку те у какого оказалось больше полезных продуктов). |
||
10. Сообщение ученика. Учитель. Надо отметить, что в последнее под огромным влиянием рекламы, телевизора и прочих средств массовой информации нашу страну, да и вообще мир захлестнула мода на всевозможные диеты и болезненную худобизну. Конечно, проблема лишнего веса всегда актуальна. Средства массовой информации предлагают множество способов похудеть, каждый год появляются множество новых «чудодейственных» диет. Зачастую эти диеты очень хорошо рекламируются, но очень редко специалисты, которые разработали ту или иную диету, осмеливаются назвать противопоказания и побочные эффекты данных диет. А ведь не правильно подобранная диета может привести к плачевному результату. |
||
11. Работа с дополнительной литературой. Учитель. И ребята из третьей группы расскажут нам «Что такое диета и с чем это едят?». Диеты помогут спровоцировать такое страшное заболевание как анорексия. Что же такое анорексия, обратитесь к статье на 3 странице «Голод и тетки» в вестнике питания. Учитель. Ребята скажите все-таки есть ли польза и необходимость в диете? |
||
11. Работа с тестом. Учитель. Сегодня нам удалось рассмотреть только несколько вопросов по теме «Рациональное питание». Но мне необходимо узнать, насколько внимательно вы поработали по этой теме, поэтому давайте выполним небольшой тест. Правильные ответы запишите в маршрутный лист. Учитель. А теперь представьте себя на моем месте, каждый побудьте учителем, отметьте знаком «+» правильные ответы и поставьте себе оценку. Если нет ошибок – 5, если 1, то 4, если 2, то 3, но если больше хотя таких, наверное, нет – 2 |
||
12. Рефлексия Учитель. Подходит к концу наша творческая мастерская какие же выводы для себя вы сделали из нашего занятия? (записи в маршрутный лист и высказывания). Выводы делает учитель. |
||
13. Подведение итогов уроков. Загляните теперь внутрь себя, какие чувства у вас возникли удовлетворение от проделанной работы, радость, у вас все получилось, почти все или какие- то другие чувства, по всем ли намеченным вопросам вы получили знания отметьте все это в маршрутном листе. Какую оценку вы хотите поставить себе за урок? |
||
14. Домашнее задание Домашнее задание. Сегодняшнее домашнее задание не совсем обычное, обратите внимание на …. |
||
Учитель . А что хочется пожелать мастеру, какие замечания сделать? Спасибо за урок!!! |
Текст для видеоролика. Из рассказа Артур Хейли
Учитель: Представьте на мгновение, что мы с вами перенеслись на берега туманного Альбиона и за окнами не день казахстанского городка, а промозглое утро улиц Лондона. Мы находимся в полицейском участке перед кабинетом комиссара полиции мистера Фокса. Итак, смотрите и слушайте! ( в это время демонстрируется фрагмент фильма без звука)
Разыгрывается сценка: комиссар полиции, инспектор полиции, миссис Синтия -вдова
Комиссар. Мери, пожалуйста, пригласите ко мне инспектора Дрейка.
Дрейк. Доброе утро комиссар.
Комиссар. Доброе утро инспектор.
Дрейк. Удивляюсь, комиссар. Как вам всегда удается так хорошо выглядеть. Всегда подтянуты и свяжи. У вас свой секрет?
Комиссар. Никакого секрета- сбалансированное питание и физкультура. Но я не для этого вас пригласил, инспектор. Вы читали сегодняшние газеты? В них сообщение о смерти мистера Бабингтона, известного в нашем городе человека.
Дрейк. А кстати, почему умер мистер Бабингтон?
Комиссар. Что-то с желудочно-кишечным трактом, я в этом не особенно разбираюсь. Вам необходимо встретиться с его вдовой.
Дрейк. В чем ее подозревают?
Комиссар. Да в том-то и дело, что мы можем только подозревать. Никаких улик против нее нет. Муж умер в больнице под присмотром врачей.
Дрейк. Тогда что вас смущает?
Комиссар. Вы не знаете самого главного. Мистер Бабингтон третий муж миссис Синтии. До того она уже дважды была замужем. Все ее мужья были очень состоятельными людьми. И все они умерли с теми же симптомами, как и бедный мистер Бабингтон. Интересно еще вот что, перед смертью они завещали ей все свое состояние, так что она теперь очень богатая вдова. Но согласитесь, инспектор, когда умирает муж-такое возможно. Когда умирает второй- это может быть трагическим совпадением, но когда от таких же симптомов умирает и третий муж, это уже закономерность. Так что, инспектор, идите и поговорите с вдовой. Вряд ли она вам что-нибудь скажет, но кто знает , кто знает…
Действие второе.
Синтия. Добрый день , инспектор. Рада вас видеть, правда я немного была удивлена вашим звонком. Присаживайтесь.
Дрейк. Добрый день , миссис Синтия.
Синтия.так что же вас привело ко мне?
Дрейк. Не буду лукавить. Миссис. Я пришел по поводу смерти вашего мужа, Мистера Бабингтона- примите мои соболезнования. Меня интересует один вопрос- почему ваши мужья, а вы не первый раз замужем, не живут долго, а умирая, завещают вам все свое состояние?
Синтия. Я вижу, вы хорошо осведомлены о моей жизни. Правда, немного бестактно то, что вы сейчас сказали, но мне нравиться ваша откровенность. Я вам отвечу. Но сначала о себе. Я выросла в небогатой семье, всегда любила помогать маме на кухне. Самым дорогим для меня подарком была книга »Кухня народов мира». Я мечтала стать взрослой и открыть кафе, где посетителей кормили бы вкусно и сытно и недорого. Поверьте это возможно. Первый раз я вышла замуж за известного адвоката. Он был богат, недурен собой. Но мое желание открыть кофе считал блажью, денег давал только на мелкие расходы. Ждать я не могла и решила пойти другим путем. Муж абсолютно не интересовался тем, что ест. Обедал быстро всегда. Вечерами после работы довольствовался небольшим ужином. Тогда я из еды сделала культ. Когда он приходил домой. Я накрывала стол всякими вкусными блюдами. Представьте себе, на большом блюде- жареная курица, фаршированная черносливом, плавающими в масле профитролями. Вот где мне пригодилась моя книга, сначала он ел с неохотой, но ему было неудобно отказать мне. В конце концов, это ему даже понравилось. Он торопился домой, а там его ждали новые вкусные блюда. После ужина. Когда он усаживался перед телевизором, я ставила перед ним большое блюдо с печеными булочками, бисквитами. Вы знаете. Когда человек смотрит телевизор , он незаметно для себя может съесть столько всего, что и сам не поверит.
Дрейк. Везет же вашему мужу. Я хотел сказать везло.
Синтия. Он тоже так думал. За короткое время он сильно прибавил в весе и волновался, но я его успокаивала, говорила, что люблю его еще больше. Но время шло. Аппетит рос. А с ним и болезни. У него появились боли в боку, стал задыхаться, даже при небольшом подъеме, ночами - бессонница. Он стал раздражительным. В больнице, куда он пошел по моей просьбе (я ведь заботливая жена) у него, что только не признали: и сахарный диабет, и ожирение, гастрит и еще кучу всяких медицинских непонятных болезней.
Дрейк. Неужели врачи не смогли ему помочь?
Синтия. Пытались, на то они и врачи. Они посадили его на диету, стали колоть всякими лекарствами. Но…
Дрейк. Что но?..
Синтия. Но он ждал меня. И я приходила к нему в больницу, как Санта Клаус в рождество, приносила ему его любимые жареный картофель, шашлык из баранины и много острого и перченного.
Инспектор. А врачи? Как это могли допустить врачи?
Синтия . врачи об этом даже не догадывались! А муж, видя мою заботу о нем чувствовал, себя все хуже и хуже, переписал на меня все свое состояние. Он был таким милашкой. Со вторым и третьим мужем была та же история. Дело только во времени.
Инспектор. Какая медленная, но со вкусом подготовленная смерть» Неужели вам их совсем не жалко?
Синтия. Жалко? Какая глупость! Вы знаете, еще греки говорили: «Обжора роет себе могилу собственными зубами». Они сами вырыли себе могилу. А у меня теперь есть деньги, и я смогу открыть собственное кафе. И главное выйти замуж по любви. Не хотите ли посмотреть мой зимний сад инспектор.
Гуляя с нами по супермаркетам, ребенок уже давно глаз положил на эту заразу - всё ныл и ныл, чтобы купили. Ну вот решили купить попробовать. Скажу сразу - очень невкусная и вредная конфета. Во-первых - в составе одни ароматизаторы и Е-ки, а еще для деток рассчитаны. Во-вторых - вкус нам вообще не понравился. Ярко выраженный химический концентрат. Также следует отметить и то, что очень вредно еще и для зубов - может вытянуть за собой эта конфета пломбу.
В общем, неприятная на вкус и очень вредная конфета - больше покупать не собираемся!
https://videouroki.net/tests/27186325/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.