Технологическая карта воспитательного мероприятия
Класс |
7 |
Тема |
Ценности семьи |
Продолжительность мероприятия |
1 час |
Цель мероприятия |
Показать значимость семьи в жизни каждого человека, развить навыки общения и сотрудничества, а также вызвать интерес и желание сохранить семейные традиции. |
Задачи мероприятия
|
1. Обучающие задачи: -изучение различных семейных традиций и их значения; -обсуждение понятия семейных ценностей и их роли в жизни человека; -разбор примеров различных семейных структур и их особенностей; -ознакомление с историей и культурными аспектами семейных обычаев. 2. Развивающие задачи: -проведение тренингов на тему командной работы в группе, обсуждение семейных ценностей; -организация соревнований или заданий, основанных на совместном исследовании семейной истории; -разработка проектов или презентаций по темам, связанным с ценностями семьи. 3. Воспитывающие задачи: -практические занятия по развитию эмпатии через обмен историями о собственных семьях; -упражнения на самоанализ и рефлексию своих семейных ценностей; -дискуссии о значении поддержки и доверия в семье. 4. Регулятивные УД: -разработка правил взаимодействия в групповых заданиях; -установление норм коммуникации в ходе обсуждений по семейным темам; -проведение обратной связи по выполненным заданиям и её анализ. 5. Познавательные УД: -изучение характеристик различных культурных и социальных аспектов семейного воспитания; -проведение опросов и анкетирование о семейных ценностях среди соседей и друзей; -исследование литературы и мультимедийных материалов о семейных традициях различных народов. 6. Личностные УД: -развитие чувства ответственности за свои поступки и их влияние на семью; -укрепление чувства гордости за свою семейную историю и традиции; -формирование целостного представления о себе в контексте семейных отношений. |
Предполагаемый результат |
Личностные результаты: 1. углубление эмоционального восприятия: обучающиеся научатся лучше осознавать эмоции, связанные с семьей, ведь они смогут поделиться своими переживаниями и услышать истории других; 2. развитие эмпатии: понимание разных семейных ценностей поможет детям стать более чуткими к чувствам и переживаниям окружающих; 3. укрепление чувства идентичности: обучающиеся будут гордиться своими традициями, что способствует развитию их самосознания и чувства принадлежности к своей культуре; 4. формирование положительного отношения к семье: дети станут больше ценить свою семью, что приведет к улучшению семейных отношений и снижению конфликтности; 5. развитие способности к саморефлексии: обучающиеся научатся анализировать собственные семейные ценности и традиции, что важно для личностного роста. Метапредметные результаты: 1. развитие коммуникативных навыков: обучающиеся улучшат свои навыки общения, научатся задавать вопросы, выслушивать мнения и вести диалог, что важно в любой образовательной и социальной среде; 2. улучшение критического мышления: анализ различных взглядов на ценности семьи поможет детям развить способность критически оценивать информацию и формировать свои убеждения; 3. навыки совместной работы: взаимодействуя в группах и обсуждая свои традиции, обучающиеся будут развивать навыки сотрудничества и командной работы; 4. умение осуществлять рефлексию: обучающиеся научатся думать о своем опыте и сравнивать его с опытом других, что повысит их рефлексивные способности; 5. интеграция знаний из разных областей: обсуждение традиций и ценностей семьи может сочетать элементы психологии, социологии и культурологии, способствуя межпредметным связям. |
Форма проведения мероприятия |
Классный час (в классе согласно учебному расписанию) |
Методы воспитания |
Беседа, игра, демонстрация видеоматериалов |
Оборудование
|
-Листы бумаги, маркеры -Картинки, олицетворяющие различные семейные ценности (доверие, любовь, поддержка и т.д.) -Презентация о ценностях семьи -Листы бумаги и ручки для заметок |
Сценарий воспитательного мероприятия
Этапы воспитательного мероприятия |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность воспитанников |
Формируемые УУД |
1. Введение (10 минут) |
- Приветствие учеников. Вводное слово: «Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, что такое семья и какие ценности в ней важны. Семья – это не только родители и дети, но и бабушки, дедушки, друзья. Давайте вспомним, что для нас семья и какие моменты мы ценим больше всего!» |
- Представляют себя и рассказывают о своих любимых моментах с семьей. |
- Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли). - Познавательные УУД (умение стремиться к новой информации). |
2. Презентация о ценностях семьи (15 минут) |
- Подготовленная презентация со слайдами о ценностях семьи (доброта, поддержка, доверие, уважение). Речь: «Семья – это опора в трудные времена. Рассмотрим, какие ценности важны в каждой семье и как мы можем их поддерживать. Вот несколько примеров...». Вопросы для обсуждения: «Что вы понимаете под доверием в семье? Какую ценность вы считаете самой важной?» |
- Слушают презентацию и делятся своими примерами. |
- Коммуникативные УУД (умение слушать и воспринимать информацию). - Регулятивные УУД (умение работать в процессе обсуждения). |
3. Групповая работа (20 минут) |
- Разделяет класс на группы. Задание: «Ваша задача – создать постеры на тему выбранной вами ценности семьи. Обсудите в группе, что для вас значит эта ценность, и какие примеры вы можете привести». Помогает и консультирует группы при необходимости. |
- Делятся на группы, выбирают ценности и создают постеры. - Презентуют свои работы всему классу. |
- Коллективные УУД (умение работать в команде). - Познавательные УУД (умение применять знания на практике). |
4. Игра «Семейные традиции» (10 минут) |
- Объясняет правила игры: «Сейчас мы проведем игру, в которой нужно будет за одну минуту вспомнить традиции ваших семей. Я буду задавать вопросы, а вы будет отвечать». 1. Какие традиции есть в вашей семье? Расскажите о них. 2. Как ваша семья отмечает дни рождения? 3. Есть ли у вас особые блюда, которые готовятся в семейных праздниках? Какие? 4. Как часто вы собираетесь вместе как семья? Что обычно делаете в такие моменты? 5. Есть ли у вас семейные обычаи, которые передаются из поколения в поколение? Какие? 6. Как ваша семья отмечает праздники, такие как Новый год, Рождество или Пасха? 7. Какие совместные занятия вы предпочитаете? Спорт, игры, фильмы или что-то другое? 8. Какой самый памятный момент вашей семьи, который вы бы хотели запомнить навсегда? 9. Как вы проводите субботы или воскресенья в кругу семьи? 10. Есть ли у вас специальные ритуалы перед сном, которые вы выполняете вместе с родителями или братьями/сестрами? 11. Как ваша семья проводит отпуск или выходные? Есть ли особые места, которые вы любите посещать? 12. Какие моменты в вашей семье вызывают смех и радость? Есть ли какие-то забавные истории? 13. Как вы обычно решаете конфликты или разногласия в семье? Есть ли у вас алгоритм или традиция для этого? 14. Какие семейные традиции вы бы хотели продолжать и в будущем? 15. Как вы думаете, почему традиции важны для вашей семьи? Организует процесс и следит за временем. |
- Участвуют в игре, обсуждают свои семейные традиции. |
- Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать и поддерживать диалог). - Личностные УУД (осознание важности семейных традиций). |
5. Заключение (5 минут) |
- Подводит итоги мероприятия: «Сегодня мы узнали о ценностях семьи и обсудили, как важно их поддерживать. Семья – это наша поддержка и опора. Помните, что все, что мы обсуждали, важно не только на словах, но и в жизни». Предлагает ученикам написать одно предложение о том, что семья значит для них. |
- Делают выводы о значении семьи, пишут предложения о семейных ценностях. |
- Регулятивные УУД (умение обобщать и делать выводы). - Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в письменной форме). |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.