Конспект урока чтения в 3 классе по теме А.Плещеев "Осень"
Оценка 4.9

Конспект урока чтения в 3 классе по теме А.Плещеев "Осень"

Оценка 4.9
docx
22.11.2022
Конспект урока чтения в 3 классе по теме А.Плещеев "Осень"
А.Плещеев _Осень_, урок и презентация 3 класс 8 вид.docx

Конспект урока чтения в 3 классе

Тема: «Осень» А Плещеев

Цели: 1. Познакомить с творчеством А Плещеева; формировать навыки

чтения, следить за культурой речи учащихся;

2. Развивать фонематический слух, память, внимание; наблюдать ,

умение замечать прекрасное рядом с собой через созерцание

природы;

3. Воспитывать эстетичные чувства от восприятия красоты зимней природы.

Оборудование: портрет А Плещеева, картины «Осень», аудиозапись

Вивальди «Осень», словарное слово «Озимь», простые

карандаши.

Ход урока.

I.                        . Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать.

II. Речевая разминка.

* ень-ень-ень- наступила осень,

Бы-бы-бы- выросли в лесу грибы,

Пад-пад-пад – получился листопад.

* Прочитайте слоги в строчке с интонацией радости, печали, удивления, вопроса.

дож, ру, ша, чу, дик, ли.

* Прочитайте слоги, постепенно понижая голос до шепота, повышая голос, начиная с шепота.

мо, на, ли, ро, сит.

III. Подготовка к восприятию текста.

Вступительная беседа.

-Ребята, какие времена года вы знаете? ( зима, весна, лето, осень).

·                                 Загадка.

(учитель загадывает загадку).

Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!

-Молодцы!

-А какие слова вам помогли отгадать загадку? (солнца нет, тучи, ветер).

Сегодня на уроке мы будем говорить о времени года «Осень».

·                                 Работа по картинке «Осень».

-Обратите внимание на доску. (на доске вывешена картина).

-Какое время года изображено на картинке? (Осень).

-Как определили? ( кругом желтые листья, деревья стоят голые).

-Какое настроение у вас вызывает эта картина? (унылое, спокойное).

IV. Сообщение темы урока.

а) -У каждого человека на земле есть своё отношение к зиме. Очень много художников, поэтов, писателей пишут произведения о зиме. Вот и сегодня мы познакомимся с произведением русского поэта А Плещеева «Осень наступила».

б)Знакомство с биографией А Плещеева. (вывешиваю на доску портрет А Плещеева, учитель рассказывает биографию).

Родился 4 декабря 1825 года в Костроме. Отец был чиновником и умер, когда Алексею Николаевичу исполнилось всего два года. Мать, Елена Александровна, воспитывала сына одна, Плещеев получил прекрасное домашнее образование. Детство будущего поэта прошло в Нижнем Новгороде. Умер Плещеев 8 октября 1893 года в Париже, похоронен в Москве. Произведения Плещеева вошли в хрестоматию русской поэзии, прозы, детской литературы и стали основой около сотни романсов русских композиторов.

в) – Как вы думаете, о чём это стихотворение? ( об осени)

- Вы часто гуляете на улице, а наблюдали ли вы, как падают листья? (медленно, плавно, кружась, летая)

- А кто был в осеннем лесу? Красив ли он? (ответы детей)

V. Первичное чтение стихотворения учителем.

- Сейчас послушайте стихотворение «Осень» А Плещеева, в котором поэт по-своему увидел осенний луг, листья, поле и его тоже что-то поразило. А вы постарайтесь мысленно, закрыв глаза, представить себе картины, которые увидел поэт и описал вам. (Читает чтец под музыку)

- Что же поразило поэта?   всё покрыто: поле, лес принакрылся шапкой)

- Какие картины увидели вы? ( листья тихо падают на землю, поле голое….)

- Очень хорошо!

VI. Чтение слов со сложной звуко-слоговой строй.

-Сейчас вы будете читать стихотворение А Плещеева «Осень». В нём встретятся трудные слова. Прочитаем их отдельно. Когда будете читать стихотворение, читайте слова правильно. (на доске заранее написаны слова: зеленеет, блестит)

-Ребята, прочитайте слово про себя (зеленеет).

-Прочитаем слово по слогам, все вместе. (зе-ле-не-ет).

-А теперь читаем хором целым словом с правильным ударением. (остальные слова разбираем аналогично).

-Молодцы!

Словарная работа.

- Ребята, как вы понимаете слово озимь?

Озимь- всходы осеннего посева зерна. Слайд

(Учитель объясняет значение слова с соблюдением методики проведения словарной работы).

Видеофизминутка для глаз.

VII. Чтение стихотворения детьми про себя.
-Откройте учебник на стр. 63.

- Сейчас прочитайте стихотворение про себя. Обратите внимание на паузы, над которыми мы работали (отметьте их карандашом). Читайте их правильно, ставя ударение.

VIII. Физминутка.

Желтый лист, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

IX. Повторное чтение стихотворения и анализ содержания.

-А теперь давайте прочитаем вместе со мной. Старайтесь читать так же как я. (при чтении учитель обращает внимание на знаки препинания, выдерживает паузы, соблюдает интонацию).

- Будьте очень наблюдательны, потому что вам придётся отвечать на вопросы словами из стихотворения.

- Итак, представьте: мы вышли на поляну, справа – высохшие цветы, слева – голые кусты.

·                                 Чтение по четверостишиям.

а) Читаем первые 4 строчки.

- Каким вы увидели цветы? (высохшими)

- Какими вы увидели кусты? (голыми)

Найдите такой рисунок на парте.

б) Читаем следующее четверостишие.

-Каким вы увидели луг? (желтая трава) А какое же вы увидели поле?(зеленое).

Найдите рисунок к этому четверостишью

в) Прочитаем третье четверостишие.

- Какое небо? (тёмное)

- Почему тёмное?

Что происходит в поле?

Найдите рисунок к этому четверостишью.

- Молодцы!

г) Читаем последнее четверостишие.

- Прочитайте, что сказано о ручье?(воды зашумели…) О Птичках? (улетели в теплые края…)

- Какое время года пришло? (осень)

(Дети раскладывают на парте по порядку рисунки, учитель на доске)

X. Чтение стихотворения целиком.

-Ребята, сейчас подготовьтесь и потренируйтесь к чтению у доски, а поможет нам наша зарисовка.

-Прочитайте выразительно стихотворение про себя. (затем вызываются к доске ребята, которые активно участвовали на уроке, и читают выразительно стихотворение на оценку; 2-3 ученика)

-Молодцы!

XI. Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть. (1гр. –всё стихотворение, 2гр.- 2,3 четверостишия, 3гр.- выразительное чтение.)

XII. Итог урока.

-Какое стихотворение читали?

-Кто автор?

- Понравилось ли вам это стихотворение?


Конспект урока чтения в 3 классе

Конспект урока чтения в 3 классе

Ребята, какие времена года вы знаете? ( зима, весна, лето, осень)

Ребята, какие времена года вы знаете? ( зима, весна, лето, осень)

Читает чтец под музыку) - Что же поразило поэта? всё покрыто: поле, лес принакрылся шапкой) -

Читает чтец под музыку) - Что же поразило поэта? всё покрыто: поле, лес принакрылся шапкой) -

Будьте очень наблюдательны, потому что вам придётся отвечать на вопросы словами из стихотворения

Будьте очень наблюдательны, потому что вам придётся отвечать на вопросы словами из стихотворения

Какое стихотворение читали? -Кто автор? -

Какое стихотворение читали? -Кто автор? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2022