Урок по окружающему миру на тему "Маленькие рыцари"
Оценка 4.7

Урок по окружающему миру на тему "Маленькие рыцари"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Взрослым
21.11.2022
Урок по окружающему миру на тему "Маленькие рыцари"
Цели урока: “Объяснение мира” (1 линия развития). • Познакомиться с особенностями строения и образом жизни насекомых и пауков. • Уметь перечислять особенности насекомых и пауков. • Развивать исследовательские способности, умение пользоваться информационным материалом.
УРОК.docx

Урок окружающего мира по теме: «Маленькие рыцари»

 3 класс.

 Программа «Школа 2100»  

МОУ- СОШ № 5

Учитель начальных классов:  Стагнуто Г. В.

 

 

Цели урока: “Объяснение мира” (1 линия развития).

  • Познакомиться с особенностями строения и образом жизни насекомых и пауков.
  • Уметь перечислять особенности насекомых и пауков.
  • Развивать исследовательские способности, умение пользоваться информационным материалом.

“Отношение к миру” (2 линия развития)

  • Уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам, как участникам круговорота веществ.
  • Выявлять исследовательский интерес в изучаемом материале.

 

Минимум: насекомые, пауки.

Максимум: членистоногие, ракообразные, трахеи, жабры.

 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
  • Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
  • Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тип урока: урок-исследование.

      Главная проблема урока. Каковы особенности строения и образ жизни ракообразных, насекомых и паукообразных.

Планируемые достижения: дети должны усвоить, что ракообразные хорошо приспособились к жизни в воде, а насекомые и пауки благодаря мелким размерам и чертам своего строения прекрасно приспособлены к условиям суши и поэтому стали самой разнообразной группой животных.

 

Оборудование: учебник Вахрушев А.А. Окружающий мир «Обитатели Земли», 3-й класс: Учебник в 2-х частях, часть-1. – М.: Баласс, 2013; рабочая тетрадь Вахрушев А.А. к учебнику окружающий мир «Обитатели Земли», 3-й класс; коллекция насекомых; картинки животных (насекомых, ракообразных, пауков); карточки для кластера; карточки для работы в группе; тесты; карточки с д/з; листы самооценки; ключ; книга; кружочки  «светофора»; презентация; видеофильм.

 

 

 

 

Ход урока

I.        Организационный момент ( слайд № 1)

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»

 

II.     Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 

 

- Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята.

- Я вас рада видеть. Сегодня на уроке с вами буду работать я,   и  мы будем учиться  добывать знания. Но сначала улыбнёмся нашим гостям. Они пришли посмотреть, как мы умеем работать на уроке, слушать друг друга, размышлять. Я думаю, что вы постараетесь всё это показать. Приступим к работе.

 

III. Актуализация знаний

– Сегодня на уроке мы  продолжаем знакомиться с живыми участниками круговорота веществ, узнаем что - то новое и интересное. Возможно, вы сделаете для себя какое - то  открытие.

1. Начнем урок с загадок 

Когда-то в средние века,

 Повсюду они жили.

 И жизнь была их нелегка

 В тяжёлой амуниции.

 Гордились все они собой,

 Мечами и доспехами.

 Играли со своей судьбой

 И на турниры ехали.      (Рыцари)

 

 

 

Теплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

 Я не муха, не паук,

Я жужжу! Я майский… (жук)

 

2. Беседа по вопросам (слайд № 2)

– Кого вы видите на слайде?

 (рыцаря  в доспехах и жука)

– В чем сходство?

(одинаково выглядят внешне )

 (У жука панцырь как латы у рыцаря

- Что защищает  рыцаря?  Жука?

Жука защищает панцырь, рыцаря- латы. )

- Из чего состоит тело жука?

( тело состоит из отдельных частей, как доспехи рыцаря

– Можно ли жука назвать рыцарем?    (да, можно)

Хорошо, значит это рыцарь и это рыцарь.

- А чем они тогда отличаются?   (размером )

(Жук маленький, а рыцарь большой )

- Рыцарь какой?

- А жук какой?

– Значит, жука, как можно назвать? (маленьким рыцарем)

IY.  Постановка темы и целей урока

– Как вы думаете, как будет звучать  тема урока?

(Маленькие рыцари)  (Слайд № 3)

- Прочитайте на слайде, какие учебные цели мы поставим перед собой.

(слайд № 4)

1)              Продолжим  знакомство с разделом учебника «Живые участники круговорота веществ».

2)             Познакомимся с его загадочными представителями, их строением и образом жизни.

3)             Будем стремиться стать настоящими исследователями.

 

Y. Постановка проблемы.

Прочитайте диалог наших героев (Миши, Лены, папы) на с. 90 и на слайде.

( Слайды № 5,6)

( чтение диалога по ролям)

О чем они рассуждают?

(Они рассуждают о размерах насекомых, о их возможностях.)

- О каком мире говорят папа и Миша?

(О микромире. О мире мелких животных.)

– Что вы хотите о них узнать?

 (где живут, чем питаются, как прячутся от врагов?)

-Т. Е.  Как устроены мелкие наземные животные?

– Сегодня в течение урока мы постараемся ответить на эти вопросы?

Вспоминаем то, что знаем.

Рассмотрите картинки на доске.

- Кого вы видите? ( жуков)

- Как мы назвали этих маленьких животных?

Мы назвали этих маленьких животных «маленькими рыцарями».

Вы сказали, что у них есть панцырь. На самом деле это прочный наружный скелет.

( Слайд № 7)

(Дети рассматривают иллюстрации на слайде)

 

- Для чего нужен скелет?

(Скелет дает опору, защищает, помогает двигаться.

 

Создаёт опору телу, даёт возможность двигаться, защищает тело, к нему прикреплены мышцы.)

 

 

 

 

 

 

 Y.  Поиск решения  проблемы. Открытие новых знаний

 

 

- Кого  из животных вы узнали на слайде? ( Слайд № 8)

 

(Дети перечисляют изображенных на иллюстрации животных: представителей насекомых, ракообразных, пауков)

 

Ученые назвали эту группу животных членистоногими.

– Почему они получили такое название, посмотрите внимательно на слайд?  

( слайд №9   )     ( показать  жука)

(тело расчленено на части, ноги расчленены на части )

 

Их тела расчленены, как вы это понимаете?

(состоят  из отдельных частей)

- Да, ребята правильно, их тела и ноги  состоят  из отдельных частей.

 В науке их называют членики.

У этих животных расчленённые ноги. Всё их тело состоит из разного размера члеников. Соединяются они подвижно и создают плотный покров, который защищает животное. Отсюда название - членистоногие.

1. Работа по учебнику с. 90-91

- Подтверждение этой информации мы найдём в учебнике стр.90 – 91.

  Прочитайте текст. ( 1 ученик читает вслух)

- Как называют раков, пауков, насекомых?

(членистоногими)

- Почему авторы называют их «маленькими рыцарями»?

( У них наружный скелет, который состоит из отдельных твёрдых члеников, как латы у рыцаря)

– Наружный скелет – что это такое?

 (покрывает тело сверху, как панцирь)

– Из чего состоит наружный скелет?

(состоит из неживого вещества – хитина)

- Какой он?

( лёгкий и крепкий)

– Скелет растет вместе с хозяином?

- Почему?

(скелет не растет вместе с хозяином.

Нет, поэтому, подрастая, хозяин вынужден сбрасывать свой панцирь и отращивать более просторный.)

– Какой образ жизни ведут членистоногие, когда сбрасывают наружный скелет?

(в это время животное беззащитно и ему приходится прятаться)

- Определите  для членистоногих плюсы и минусы наружного скелета

с помощью текста с. 90-91 (Слайд 10)

 

(- Плюсы:  прочная защита органов,  защита от высыхания.

   Минусы:  неудобства при росте.)

- Ребята, существует не только наружный, но и внутренний скелет.

2. Работа в тетради.

  с.46 № 3

- Попробуйте на примере обычных вещей разобраться, что такое «наружный» и «внутренний» скелет.

Определите части, заменяющие «скелет» у разных предметов.

( 1 предмет разбирается коллективно), далее самостоятельно.

 

- Что заменяет «скелет» у телевизора? 

 (- Корпус. )

 

- Какой это тип «скелета», внутренний или наружный?

 

(– Наружный)

 

- Что заменяет «скелет» у авторучки?

 

(Ручка – корпус наружный.)

 

 - У  мягкого  дивана ?

(Мягкий диван – пружины, деревянная основа –внутренний .)

- У ёршика?

(Ершик – металлическая основа – корпус внутренний.)

- У торта в коробке?

(Торт – коробка – наружный)

 

 

 

Предмет

Скелет

Тип «скелета»

Телевизор

корпус

наружный

Авторучка

корпус

наружный

Мягкий диван

пружины, деревянная

основа

внутренний

Ёршик

металлическая основа

внутренний

Торт в коробке

коробка

наружный

 

 

 

Самопроверка.        (Слайды № 11, 12)

 

- Посмотрите на экран и проверьте  свои ответы с правильными ответами в таблице.

- Оцените себя с помощью светофора. Нарисуйте в тетради  выбранный кружочек .

Зелёный – задание выполнено отлично.

Жёлтый - задание выполнено хорошо.

Красный - задание выполнено частично, доработай.

 

 

( Слайд № 13)

YI . Физминутка

 

Покачайтесь,

Покружитесь,

Потянитесь,

Распрямитесь,

Приседайте, приседайте.

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку, стоп

Мы размялись от души

 И за парты вновь спешим.

 

 

 

3. Работа в группах.

Работа по тексту с. 91-95

- Сегодня мы отправимся в научную лабораторию и превратимся в учёных-исследователей.

- Ребята, вы не случайно так  сидите, вы  будите  работать в группах.

- Вспомним правила работы в группах.

( Слайд № 14)

1.      При обсуждении выслушиваем мнение каждого.

2.      Обсудить ответы и выбрать правильные.

3.      Выбрать одного отвечающего

4.      Руководителю группы следить за порядком

5.      Внимательно слушаем ответы других групп.

 

- Какие членистоногие встречаются на нашей планете?

Вы узнаете, выполнив следующее задание.

( Каждой группе раздаю иллюстрации, на которых изображены разные животные)

 У вас на парте  в конверте лежат картинки животных.

-  Ваша задача распределить животных на  группы и дать название каждой группе? (1минуту на выполнение задания)

– Как вы назвали группы ?

– Каких животных вы отнесли в каждую группу? Почему?

Вывод: Так на какие группы делятся членистоногие? ( Слайд № 15 )

(слайд с изображением раков, пауков, насекомых)

- А теперь нам нужно подробно изучить каждую группу животных.

Группа № 1 будет изучать ракообразных.

Группа № 2 пауков.

Группа № 3 насекомых.

Группа № 4 насекомых.

 

 

 

– Каждая группа будет изучать один вид животных.

Задание для каждой группы записано на карточке.

– Ответы на  вопросы вы будете искать самостоятельно.

Инструктаж задания:

– Прочитав текст учебника, вы должны ответить на вопросы, заполнить таблицу, и составить связный рассказ о животных.

(Задание для каждой группы записано на карточке).

 

 

– В помощь я вам приготовила план ответа.

–1-я группа изучает ракообразных,

 2-я – пауков, 3 и 4 группа изучают насекомых

– Приступаем к работе. Готовность группы показать сигналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание группе 1.  Ракообразные. 

Прочитайте текст на стр. 95.

Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу.

Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего.

 

Вопросы:

1.     Рассмотрите иллюстрацию найдите всех представителей животных.

2.     Чем известны дафния и циклоп?

3.     Какие формы ног у ракообразных?

 

Представители

Где живут?

Сколько ног?

С помощью чего дышат?

 

 

 

 

 

 

 

 

План ответа.

1. Представителями являются………….

 

2. Они живут………………..

 

3. У них ……. ног.

4.     Дышат ракообразные ………. с помощью…………

 

5.Орган захвата добычи ………………

 

 

Задание группе  2.  Пауки.

Прочитайте текст на стр. 94.

Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу.

Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего.

Вопросы:

1.     Зачем нужна паукам паутина?

2.     Хищники ли пауки? Как они охотятся?

3.     Опасны ли они для человека?

Представители

Где живут?

Сколько ног?

 

 

 

 

 

 

 

 

План ответа.

1. Представителями являются………….

 

2. Они живут………………..

 

3. У них ……. ног.

 

4.   Пауки ……. (рассказать, как охотятся)……………………

 

 

5.   С помощью чего  пауки ловят добычу……………

 

 

Задание группе  3. Насекомые.

Прочитайте текст на стр. 91 - 93.

Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу.

Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего.

Вопросы:

1.         Рассмотрите иллюстрацию, найдите всех представителей животных.

2.             Опасны ли они для человека?

Представители

Где живут?

Сколько ног?

Чем питаются?

 

 

 

 

 

 

 

 

План ответа.

1. Представителями являются………….

 

2. Они живут………………..

3. У них ……. ног.

4. Большинство имеют …….

 

5. Как они дышат…

 

6. Питаются они…………….

 

7.У нас в  округе  можно встретить таких насекомых как…………….

 

 

Задание группе 4. Насекомые.

Прочитайте текст на стр.94.

Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу.

Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего.

 

Вопросы:

1.     Какие насекомые живут одной семьёй?

Название группы животных.

Представители

Где живут?

Сколько ног?

 

 

 

 

 

 

 

План ответа.

1. Мы подготовили сообщение о таких представителях насекомых как………………………

 

2. Они живут………………..

 

3. У них ……. ног.

 

4. У нас в  округе  можно встретить таких насекомых как…………….

 

 

 

 

YII. Первичное закрепление.

4. Выступления групп.

Проверка: выступление представителей групп.

Выступает 1 группа (ракообразные)лайд № 16)

- Сейчас мы узнаем об образе жизни, особенностях каждой группы членистоногих.

- Группы готовы сделать сообщение по плану. Выступает 1 представитель из группы, остальные помогают.

– Что нового вы узнали? Чем интересна эта группа животных?

Выступает 2 группа (пауки)лайд № 17)

Выступает 3 группа (насекомые) (Слайд № 18, 19)

Посмотрите на верхний рисунок  на с. 92

- Чем питаются изображённые животные? ( Слайд № 20)

5. Рассказ учителя. Рубрика «Знаете ли вы?» ( Слайд№ 21)

( Кузнечик питается растительной пищей, которую сгрызает своим ротовым аппаратом;

Жук-плавунец -  хищник с мощными челюстями для захвата добычи;

Комар с помощью тонкого хоботка прокалывает кожу и пьёт кровь;

Муха слизывает доступную пищу;

Бабочка своим хоботком извлекает нектар из цветков.)

Таким образом, разнообразие типов питания позволяет на одном растении обитать множеству насекомых, которые не мешают друг другу.


Глядя на слайд объясни, каким видит цветок муха, а каким – человек?(Слайд № 22)

(Глаз мухи или стрекозы рисунок с. 92 учебника состоит из множества отдельных глазков, каждый из которых  видит лишь часть всего изображения – мозаичные          ( фасеточные) глаза.  А у человека каждый глаз, имеющий хрусталик, роговицу, сетчатку видит всё изображение)

 

- А когда и как  размножаются насекомые?

(Размножаются насекомые летом. Они откладывают яйца, из которых выходят личинки. У одних насекомых – это копия родителей, только маленькая и бескрылая

( например, у  тараканов, кузнечиков и других)

Другим предстоит пройти сложный путь превращений.

Сейчас мы посмотрим видео превращения бабочки. ( Слайд №23)

-Ребята, а как вы поступаете, когда видите ползущую по траве или по листу дерева гусеницу?

-Всегда ли надо так поступать? А почему?

Раздавливая ногой отвратительную,

Ползучую, жирную гусеницу,

Разве ты знаешь,

Какую бабочку ты раздавил?

 

Выступает 4 группа (насекомые)  ( Слайд № 24,25)

Оцените работу в группе с помощью листа самооценки.

Лист самооценки.

5.     Составление кластера

                Членистоногие     

 

 


насекомые ракообразные  пауки

суша           пресные и       суша

пресные     морские

водоемы     воды

трахеи        жабры            трахеи

6 ног          10 ног              8 ног

крылья      клешни         паутина

 

 

 

YIII.  Физкульминутка  (Слайд № 26)

Ребята, посмотрите внимательно на экран. Обратите внимание,  какая красивая бабочка изображена на экране. Запомните её. А теперь закройте глазки и своим носиком попробуйте нарисовать её по контуру. А теперь откройте глазки и сравните свой воображаемый рисунок с настоящим.

7. Беседа. Постановка проблемного вопроса.

– Какая самая многочисленная группа? Почему? 

– Следующий вопрос, на который мы должны ответить на уроке:

 В чем причина многообразия насекомых?

Для ответа на вопрос проведём опыт:

Нужно спрятать ключ и книгу в своей одежде и сосчитать количество способов. 

- Что для вас будет удобнее спрятать?

Что удалось найти быстрее?
– Что было искать труднее? Почему?
(маленький размер)

– Какой вывод можно сделать?

 (чем меньше предмет, тем больше возможностей спрятать) (Слайд №27)

Так и насекомые приспособились – маленький размер позволил им хорошо
приспособиться к условиям жизни. 
– Итак, первая причина многообразия ­ это маленький размер. 


– Молодцы! А вот теперь вам такой вопрос.

– Без чего насекомые не могут прожить?

-  Что является кормом для насекомых, таких как шмель, оса, бабочки? (цветковые растения)

– Что делают с растением насекомые (опыляют)? (Слайд № 28)

– Значит, как можно назвать таких насекомых? (насекомые опылители)

– Вот мы и выявили вторую причину многообразия насекомых

– Есть ещё одна причина  многообразия насекомых.

 

8.Систематизация знаний. Работа по учебнику.

3 причину мы узнаем, прочитав последний абзац  на стр. 93.

– Так какая же эта причина?

- На что похожи насекомые?

– От кого они защищаются?

– Как они это делают?

– Как же ещё маскируются насекомые?

– О чем хотят сказать эти насекомые своим врагам? ( просмотр слайдов №29, 30, 31)



– Определите, кто из насекомых старается напугать, кто хочет остаться незамеченным.
1. палочник – спрятаться
2. бабочка – калима – спрятаться
3. бабочка – пяденица – спрятаться
4. пчела – напугать
5. божья коровка – напугать
– И следующая четвертая причина многообразия насекомых – защита от врагов.

Насекомые защищаются своим внешним видом:

¨ 1) Одни пытаются спрятаться.

¨ 2) Другие пытаются замаскироваться.

¨ 3) Третьи – напугать!

- Так какая же группа членистоногих самая разнообразная?

-  Назовите причины, которые мы с вами выявили .(насекомые – самая многообразная группа членистоногих,

 причины многообразия насекомых: маленький размер, являются опылителями, хорошо маскируются от врагов)  (Слайд №31)

Вывод: членистоногие  - это насекомые, пауки и ракообразные. У них имеются наружный членистый скелет и конечности. У насекомых  6 ног, у пауков  - 8 ног. Насекомые и пауки освоили сушу и пресные водоёмы, ракообразные – пресные и морские воды. Насекомые – самые разнообразные животные на Земле.

 XI . Закрепление и  самостоятельное применение знаний.

 

 

Тест по теме « Маленькие рыцари».

1) Членистоногие ...

А)-имеют внутренний скелет, который растёт вместе с хозяином

Б) имеют наружный скелет, который не растёт вместе с хозяином

В) имеют наружный скелет, который растёт вместе с хозяином

Г) -не имеют скелета

2) Дышат членистоногие ...

А) через трубочки (трахеи), находящиеся на брюшке

Б) через носовые отверстия, находящиеся на голове

В) -жабрами

3) Насекомые имеют...

А)-10 ног Б) 8 ног В) 6 ног

4) Все насекомые ...

А) -растительноядные Б) -хищные В) растительноядные и хищные

5) Как размножаются насекомые?

А) откладывают яйца Б) откладывают личинки В)живородящие

6) Сколько ног у пауков?

А) 10 ног Б) 8 ног В) 6 ног

7) Чем питаются пауки?

А) они растительноядные Б) они хищники В) они едят и растения и животных

8) Как дышат ракообразные?

А) через трубочки (трахеи), находящиеся на брюшке

Б) через носовые отверстия, находящиеся на голове

В) жабрами

 

Норма оценки:

7-    8 баллов  -  оценка«5»

5-    6 баллов – оценка «4»

     3 – 4 балла  – оценка «3»

1-     2 балла   – оценка «2»

 

 

Взаимопроверка.  (Слайд 32)

- Обменяйтесь, ребята, тестами  друг с другом и сверьте ответы своих товарищей с правильными ответами на экране.

Оцените работу соседа.

 

X . Итог урока. Рефлексия

- Вспомните, ребята, все проблемные вопросы, которые сегодня у нас возникали.

-Удалось нам получить ответы на поставленные вопросы? (да, удалось)

- Удалось ли нам получить ответ на наш вопрос, который был вначале урока

- Кто же такие «маленькие рыцари»?

- Почему их так назвали?

- Какие животные относятся к членистоногим?

(Ракообразные, пауки, насекомые)

- Где они живут?

Оцените свою работу на уроке.

-Оцените свою работу на уроке при помощи и светофора

 

                  Знаю…                       всё понял

                                                             

 

 


Я              Запомнил…                 есть затруднения

 

 

 


                 Смог…                         много непонятного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XI . Домашнее задание    (Слайд 33)
Выполните задания по выбору.

1.Чтение текста темы 21 (стр.90-95), задание из рабочей тетради с. 46, которые вас заинтересуют.

 

2. Подготовить рассказ об одном из представителей ракообразных, паукообразных или насекомых.

3. Вам нужно закончить сказку о насекомом. Вот начало этой сказки: «Жила была пчелка. Звали её Маша. Она была очень красивой и все остальные насекомые ей завидовали. Маша очень любила трудиться и делала она всё с большим удовольствием. Каждое утро все насекомые слушали, как Маша поёт, и им это очень нравилось. Но однажды с пчелкой приключилась невероятная история…»

Спасибо за работу на уроке. Урок закончен ( Слайд 34)

Желаю вам дальнейших творческих успехов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Создание эмоционального настроя

Положительный настрой на урок

2

Актуализация знаний

Повторение ранее изученного материала по теме урока

Систематизация изученного материала по теме урока

3

Определение темы и цели урока.

Подводящий диалог к определению темы и целей работы на уроке

Определение темы и цели урока

4

Постановка проблемы.

Фиксирование вопросов на слайде «Хотим знать»

Определение деятельности и задач урока

5

«Открытие» нового знания.

Организация работы учащихся

Работа в группах. Заполнение своей строки в таблице на основе материала из учебника.

6

Физминутка

Проведение упражнений на понимание

темы

Проводит физминутку учитель, дети выполняют

7

Первичное закрепление.

 Прослушивание презентаций каждой группы, исправление ошибок

Презентация ответа каждой группы.  Проверка по таблице .

8

Самостоятельная работа

Первичная проверка знаний учащихся по теме урока

Получение первой оценки по новой теме

9

Рефлексия

Подведение итогов урока, комментирование полученных учащимися оценок

Оценка собственных знаний по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценки работы группы

Оцени работу своей группы:

1.      Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

2.      Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3.      Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.

4. Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/310/309381/img38.jpg

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе

 

 

2. Выполнял свои обязанности

 

 

3. Соблюдал культуру общения

 

 

 

++ у меня всё получилось

-+ были затруднения, но я справился

у меня не получилось работать в группе

++ у тебя всё получилось

-+ у тебя возникли затруднения,

но ты справился

- у тебя не получилось работать в группе

4.Оценка работы группы (поставить знак +)

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 4.

Лист самооценки и взаимооценки работы в паре (группе)

 

   Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки:  «+ / –«   или оцени  работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)

 Самооценка

+/-

Взаимооценка

+/-

 Я  всегда активно участвовал во

всех заданиях группы (пары). 

 

Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары). 

 

 

Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу

 

Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.  

 

 Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.  

 

Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы

 

Я подавал группе правильные ответы. 

 

 Он давал группе правильные ответы. 

 

 

Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. 

 

 Он  работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. 

 

 Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим.   

 

Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим.  

 

Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними. 

 

Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.  

 

 

 

 


 

Урок окружающего мира по теме: «Маленькие рыцари» 3 класс

Урок окружающего мира по теме: «Маленькие рыцари» 3 класс

Ход урока I. Организационный момент ( слайд № 1)

Ход урока I. Организационный момент ( слайд № 1)

Теплым днем, весною, в мае,

Теплым днем, весною, в мае,

Продолжим знакомство с разделом учебника «Живые участники круговорота веществ»

Продолжим знакомство с разделом учебника «Живые участники круговорота веществ»

Y . Поиск решения проблемы

Y . Поиск решения проблемы

Скелет растет вместе с хозяином? -

Скелет растет вместе с хозяином? -

Торт – коробка – наружный)

Торт – коробка – наружный)

Работа в группах. Работа по тексту с

Работа в группах. Работа по тексту с

Каждая группа будет изучать один вид животных

Каждая группа будет изучать один вид животных

Задание группе 1. Ракообразные

Задание группе 1. Ракообразные

Задание группе 2. Пауки.

Задание группе 2. Пауки.

Задание группе 3. Насекомые

Задание группе 3. Насекомые

У нас в округе можно встретить таких насекомых как……………

У нас в округе можно встретить таких насекомых как……………

YII . Первичное закрепление. 4

YII . Первичное закрепление. 4

А у человека каждый глаз, имеющий хрусталик, роговицу, сетчатку видит всё изображение) -

А у человека каждый глаз, имеющий хрусталик, роговицу, сетчатку видит всё изображение) -

YIII . Физкульминутка (Слайд № 26)

YIII . Физкульминутка (Слайд № 26)

Есть ещё одна причина многообразия насекомых

Есть ещё одна причина многообразия насекомых

Насекомые – самые разнообразные животные на

Насекомые – самые разнообразные животные на

Взаимопроверка. (Слайд 32) -

Взаимопроверка. (Слайд 32) -

XI . Домашнее задание (Слайд 33)

XI . Домашнее задание (Слайд 33)

План урока № Структурные элементы

План урока № Структурные элементы

Лист самооценки работы группы

Лист самооценки работы группы

Урок по окружающему миру на тему "Маленькие рыцари"

Урок по окружающему миру на тему "Маленькие рыцари"

Оценочный лист Критерии оценки

Оценочный лист Критерии оценки

Вариант 4. Лист самооценки и взаимооценки работы в паре (группе)

Вариант 4. Лист самооценки и взаимооценки работы в паре (группе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2022