Технологическая карта урока русского языка. Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография» Урок повторения и систематизации изученного материала.
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка. Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография» Урок повторения и систематизации изученного материала.

Оценка 4.9
docx
23.08.2022
Технологическая карта урока русского языка. Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография»  Урок повторения и систематизации изученного материала.
Технологическая карта урока русского языка.docx

Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Наумова М.А.

Предмет: русский язык

Класс: 5

УМК: «Русский язык 5-9 классы» (Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанская)

Тема урока: Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография»

Тип урока: Урок повторения и систематизации изученного материала.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация (проектор, ноутбук), раздаточный материал

 

Цель урока: Повторение и обобщение изученного  материала по теме «Морфемика. Орфография»

Задачи:  Предметные: знать морфемный состав слова, уметь выделять морфему на основе смыслового анализа слова,                 находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила.

           Метапредметная: уметь самостоятельно применять полученные знания, осуществлять их перенос в новые условия.

                Личностная: стремление к речевому самосовершенствованию, умение работать в парах, группах, выполнять самоконтроль и самооценку.

 

 Структура урока

1) Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

2) Актуализация знаний.

3) Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений.

4) Физкультминутка.

5) Контроль усвоения.

6) Рефлексия (подведение итогов урока).

 7) Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация учебной деятельности учащихся.

(2 мин)

 

Здравствуйте, ребята!

Наш урок я хотела бы начать с притчи: «Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих министров.- О, мои подданные! – обратился он к ним, - у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её. Повёл он их в сад, в углу была закрытая дверь. - Тот, кто откроет дверь, станет первым министром. Один за другим думали они, как открыть дверь, и, не добившись успеха, - отходили. Но один министр внимательно осмотрел дверь, навалился на неё плечом, толкнул и – о чудо! – она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться всё быстрее и раскрылась. Тогда султан сказал: « Ты станешь первым министром, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».

- Ребята, я очень хочу, чтобы каждый из вас поверил в свои силы, надеялся не только на то, что вы видите и слышите, но и на то , что знаете, и тогда вы сможете «открыть» любую дверь. (слайд 1)

Приветствие учителя.

Слушают.

Личностные

Коммуникативные

Постановка цели и задач урока.

(5 мин)

- Мы завершили изучение большой темы «Морфемика. Орфография.». Однако двигаться дальше по пути изучения русского языка мы не сможем, пока не выясним, насколько хорошо вы усвоили материал по этой теме, чему научились практически.

Запишите число, тему  урока (слайд 2)

 Как вы понимаете пословицу : «Повторенье-мать ученья»?

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова: «Если знаешь части слова, то напишешь их толково». Как они связаны с темой нашего урока?

Что мы должны повторить? Какие цели и задачи поставим перед собой?

 

 

 

 

 

 

Записывают число, тему урока.

Осмысление и ответы.

 

 

Читают эпиграф к уроку и объясняют, как поняли.

 

Ставят цель и формулируют задачи.

 

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Актуализация знаний.

(3 мин)

 К нам в гости пришли жители страны Морфемика . О каком разборе слова они нам напомнили? Для чего нам важно знать части слова?

Выступление ребят, которые  читают  стихи о частях слова, в руках  условные значки приставки, корня, суффикса, окончания.

Класс слушает, отвечает на вопросы.

Познавательные

Регулятивные

Обобщение и систематизация знаний

Применение знаний и умений.

(14 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       Вспоминаем морфемный разбор слова.

Задание: сделать морфемный разбор  слов по вариантам (слайд 3)

1в. записка, черненький, отморозили, заморский, поджарить

2в. Походка, беленький, высадила, пригородный, пересолить     

    2.Творческий смысловой диктант (слайды 4-8)

Какие правила из изученного раздела вы применили? Какая связь между этими правилами и частями слова?

1.Бесчувственный  человек,  не  испытывающий  жалости. (безжалостный)

2. Тихая  погода,  полное  отсутствие  ветра. (безветрие)

3. Вид театрального искусства, объединяющий выступления клоунов, акробатов, дессировщиков.(цирк)

4. Собрание каких – либо однородных предметов, расположенных в определённой системе.(коллекция)

5. Молодой  стебель  растения,  показавшийся  из – под  земли. (росток)

6. Число,  которое  складывается  с  другим  с  помощью  сложения. (слагаемое)

7. Разместиться  в  определённом  месте. (расположиться)

8. Сладкая  плитка. (шоколад)

 9. Тихая  речь,  при  которой  звуки  произносятся  без  участия  голосовых  связок. (шепот)

10. Многоэтажная  постройка  с  множеством  квартир.  (здание)

 

    3.Ребята, пришло письмо от Буратино(слайд 10). Читая  письмо, я обнаружила ошибки. Мне стало интересно, найдете ли вы их.

Задание: прочитать письмо, исправить и объяснить ошибки.

Мне предлажили сходить в поход. Мы пролагали путь через зарасли с густой растительностью. Расли  осинки, подростали березки, много зеленых растков было везде. Мы прилажили немало усилий, чтобы выйти на поляну. Здесь  мы располажились на привал

 

 

 

Всем размяться нам пора!

Начинаем бег на месте,

Финиш - метров через двести!

Раз-два, раз-два…

Выше, выше голова!

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

 

Бег на месте, на предпоследней строчке остановиться, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны

2 человека у доски, остальные в тетради.

Самопроверка (слайд)

 

 

 

 

 

 

Отгадывают слова вместе, записывают самостоятельно.

Взаимопроверка (слайд 9).

Рассказывают правила. Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа. Получают письмо,находят и исправляют ошибки, объясняют их.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

(2 мин)

Контроль усвоения.

(9 мин)

Дифференцированная самостоятельная работа (слайд 11)

Мы с товарищем предпол..гали выехать до ра..вета, но выехали поз..но. Солнце поднималось всё выше и выше и п..кло бе..жалос..но. В степи ст..яла тиш... Р..стительность встречалась ре..ко. Лошади с трудом т..щили пово..ку. К вечеру жара стала сп..дать. Солнце зашло за г..ризонт, когда мы под..ехали к селению. Тяж..лое путешествие подошло к к..нцу. Мы распол..жились на ночлег.

 

Задание: «3» - выписать из текста слова с пропущенными буквами;

               «4» -- выписать из текста слова с пропущенными буквами, обозначить части слова, в которых пропущены буквы;

               «5» - выписать из текста слова с пропущенными буквами, обозначить части слова, в которых пропущены буквы; выписать из текста 2 слова с нулевым окончанием и 2 слова без окончания.

 

 

Учащиеся самостоятельно выбирают и выполняют задание на «3», «4», «5».

Сдают работы на проверку.

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Рефлексия

(3 мин)

Чем мы занимались сегодня на уроке? Что было трудным? Что понравилось?

Оцените наш урок и свою работу на нем, выбрав нужное предложение (слайд 12):

1.Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться.

Объясните свой выбор.

 

Осмысление и ответы учащихся.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Домашнее задание.

(2 мин)

 

Запишите домашнее задание: упр. 467, подготовиться к контрольному диктанту (слайд 13).

Комментирование домашнего задания.

Спасибо за урок! (слайд 14)

Записывают домашнее задание.

 

 


 

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

ХОД УРОКА. Этап урока

ХОД УРОКА. Этап урока

Актуализация знаний. (3 мин)

Актуализация знаний. (3 мин)

Задание: прочитать письмо, исправить и объяснить ошибки

Задание: прочитать письмо, исправить и объяснить ошибки

Учащиеся самостоятельно выбирают и выполняют задание на «3», «4», «5»

Учащиеся самостоятельно выбирают и выполняют задание на «3», «4», «5»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2022