Технологическая карта проектирования АОП НОО для обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.7

Технологическая карта проектирования АОП НОО для обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.7
docx
06.06.2023
Технологическая карта проектирования АОП НОО для обучающихся с ОВЗ
Технологическая карта проектирования АОП НОО.docx

Технологическая карта проектирования адаптированной образовательной программы начального общего образования (АОП НОО)

для обучающихся с ОВЗ

 

Разделы

Содержание разделов АОП НОО

для обучающихся с ОВЗ

Задачи

Ответственный

Сроки

Результат

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

 

 

 

1.1. Пояснительная записка

1) Цели реализации адаптированной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися образовательной программы НОО.

 

 

 

 

2) Психолого-педагогическая характеристика обучающихся, описание особых образовательных потребностей обучающихся.

 

 

 

 

3) Ключевые идеи организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ на начальной ступени школы (принципы и подходы к формированию АОП НОО и состава участников образовательного процесса образовательного учреждения; общая характеристика АОП НОО; общие подходы к организации внеурочной деятельности).

 

 

 

 

1.2. Планируемые

результаты

освоения

обучающимися

АОП НОО

1) Формирование универсальных учебных действий, личностные и метапредметные результаты.

 

 

 

 

2) Предметные результаты освоения учебных дисциплин (академические достижения).

 

 

 

 

3) Личностные результаты обучения по каждому направлению (освоение жизненной компетенции).

 

 

 

 

1.3. Система оценки

достижения

планируемых

результатов

освоения АОП НОО

1) Описание направлений и целей оценочной деятельности, объекта и содержания оценки, критериев, процедур и состава инструментария оценивания, форм представления результатов, условий и границ применения системы оценки.

 

 

 

 

2) Требования к предметным, метапредметным и личностным результатам на данной ступени образования.

3) Требования к использованию знаний и умений на практике.

 

 

 

 

4) Требования к активности и самостоятельности применения знаний и умений на практике.

 

 

 

 

5) Специальные требования к развитию жизненной компетенции.

 

 

 

 

6) Формы проведения аттестации.

 

 

 

 

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

 

 

 

2.1. Программа формирования

универсальных

учебных действий

1) Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.

 

 

 

 

2) Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.

 

 

 

 

3) Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

 

 

 

 

2.2. Программы

отдельных

учебных

предметов

1) Общие положения (характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета).

 

 

 

 

2) Содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

 

 

 

 

3) Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

 

 

 

2.3. Программа

духовно-нравственного

развития

1) Цель, задачи, основные направления работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию обучающихся.

 

 

 

 

2) Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания (социальных компетенций, моделей поведения).

 

 

 

 

3) Формы организации системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающимся осваивать и на практике использовать полученные знания.

 

 

 

 

4) Содержание системы урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику.

 

 

 

 

2.4. Программа формирования экологической культуры,

здорового и

безопасного

образа жизни

1) Цели, задачи, планируемые результаты работы образовательной организации по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

 

 

 

 

2) Основные направления и перечень организационных форм работы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

 

 

 

 

2.5. Программа коррекционной

работы

1) Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими АОП НОО.

 

 

 

 

2) Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.

 

 

 

 

3) Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ (в т.ч. безбарьерной среды, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг тьютора, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий).

 

 

 

 

4) Модели и технологии реализации коррекционной работы в образовательной организации.

 

 

 

 

5) Планируемые результаты коррекционной работы.

 

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

 

 

 

3.1. Учебный план

1) Примерный учебный план.

 

 

 

 

2) Рабочий учебный план образовательного учреждения.

 

 

 

 

3) Пояснительная записка к рабочему учебному плану.

 

 

 

 

3.2. Программа

внеурочной

деятельности

1) Общие положения, цели, задачи внеурочной деятельности.

 

 

 

 

2) Основное содержание и организационно-методические условия внеурочной деятельности.

 

 

 

 

3) Цели, задачи и содержание отдельных направлений внеурочной деятельности школы.

 

 

 

 

4) Программы курсов внеурочной деятельности, реализуемых в образовательной организации.

 

 

 

 

1.3. Система

условий

реализации

АОП НОО

1) Описание условий и ресурсов образовательной организации.

 

 

 

 

2) Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями АОП НОО образовательного учреждения, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и требованиями ФГОС.

 

 

 

 

3) Механизмы достижения необходимых изменений в системе условий.

 

 

 

 

4) График (дорожная карта) по созданию необходимой системы условий.

 

 

 

 

5) Система оценки условий реализации АОП НОО для обучающихся с ОВЗ.

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта проектирования адаптированной образовательной программы начального общего образования (АОП

Технологическая карта проектирования адаптированной образовательной программы начального общего образования (АОП

Требования к использованию знаний и умений на практике

Требования к использованию знаний и умений на практике

Требования к использованию знаний и умений на практике

Требования к использованию знаний и умений на практике

Содержание системы урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику

Содержание системы урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2023