Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»
Оценка 4.6

Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»

Оценка 4.6
doc
23.12.2020
Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»
конструкт Робомышь мульт.doc

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»

Краткая аннотация

Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Появление новых информационных технологий в нашей жизни – это неизбежность, с которой сталкиваются современные дети. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще и легче нашим детям освоиться в сложном, современном мире техники и электроники.

Обучающий набор «Робомышь» соответствует ФГОС ДО, он эстетичен, безопасен для ребенка, создает условия как для совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей (создание лабиринтов для РобоМыши, обыгрывание игр по предложенным детьми сюжетам). Также у детей формируются конструкторские умения и навыки, предпосылки к учебной деятельности. Развиваются способности ориентирования на плоскости и в пространстве, коммуникативные навыки.

Программа задается нажатием определенной комбинации кнопок управления на спинке мыши: вперед, назад, влево, вправо; зеленая круглая кнопка – начало программы, желтая кнопка стирает ранее набранную программу, красная круглая кнопка – специального движения (может быть звук, шаг назад-вперед или светящиеся глаза).

В процессе выполнения заданий дети создают свой лабиринт, затем шаг за шагом задают маршрут движения программируемого робота-мыши. Задав последовательность шагов, ребенок может запустить программу на выполнение, а затем наблюдать, как мышь движется по полю - карте, чтобы помочь Старичку – Лесничку помочь накормить животных.

Набор разработан в соответствии с основами концепции программирования: пошаговое программирование, логика, развитие навыков критического мышления

Формы организации занятия:

·         Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность.

·         Программирование по замыслу. Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.

·         Программирование по теме. Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.

Возможности набора позволяют создавать свой вариант расположения  игрового поля и задания к ним по теме недели «Дикие животные». Новизна методических и дидактических разработок заключается в адаптации программируемой игрушки «РобоМышь» в образовательный процесс ДОУ с учетом возрастных особенностей для детей 5-7 лет. Разработано педагогами игровое поле адаптировано для печати: поле для набора «РобоМышь» можно распечатать в формате А4 (размер клеток будет соответствовать шагу РобоМыши, и равен 12,5*12,5 см.)

К игровому полю прилагается технологическая карта по организации НОД с описанием хода занятия, предлагаемыми детям вопросами и вариантами составления программы.

 

 

Технологическая карта интегрированной НОД

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие

Вид образовательной области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, изобразительная,

Формы организации: групповая, парная, индивидуальная.

Планируемый результат: 

Дети знакомы с элементами программирования и алгоритмизации. У детей сформированы знания о профессии лесника, его экологическом значении, знают о значимости профессии Лесника для общества и природы, проявляют интерес к диким животным и  их образу жизни в природе, воспитаны эстетические чувства, эмоциональная отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, грамматически правильно строят предложения, развито внимание, мышление, память, умеют ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Дети знают о правилах поведения на природе, имеют представление о бережном отношении к природе, уважение к труду взрослых, умеют договариваться между собой и работать в команде.

 

Цель: научиться работать с интерактивным оборудование, как «Робомышь» и правильно программировать его. 

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-       показать значимость это профессии для общества и природы;

-       воспитывать интерес к диким животным, к их образу жизни в природе;

-       воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых

-       умение взаимодействовать со сверстниками, проявлять инициативность.

-       воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы

 Развивающие задачи: 

-       способствовать развитию навыков рисования у детей;

-        развивать связную речь, внимание, мышление, память

-        развивать способности детей рассуждать, строить предположения;

Обучающие задачи: 

-        знакомство с элементами программирования и алгоритмизации

-        формировать знания о профессии лесника, его экологическом значении

-        закрепить знания о диких животных

-       формировать представление о лесе родного края, его разнообразия. Формировать бережное отношение к природе.

-       продолжать совершенствовать умения составлять рассказы по содержанию картин, закреплять знания о диких животных;

-       учить грамматически правильно строить предложение;

-        закреплять знания детей о правилах поведения на природе;

Принципы дошкольного образования (ФГОС): содействие и сотрудничество детей и взрослого, поддержка инициативы детей, возрастная адекватность

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального настроя 

Принципы обучения: наглядности, систематичности, последовательности

Предварительная работа: беседа «Лес – наше богатство», «Сохраним нашу природу», просмотр презентации «Дикие животные наших лесов», чтение рассказов: Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу».

Методы воспитания и обучения: беседа, диалоговая форма, демонстрация, создание ситуации успеха, постановка системы перспектив 

Оборудование: Робомышь одна на двоих детей, поле – карта, музыкальное сопровождение, ИКТ.

Список литературы: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Москва 2012г.; Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».);

Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный. Мотивационно-целевой.

 Мотивировать детей на познавательную деятельность.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь конверт, давайте посмотрим, что в нём? (Читает письмо) «Дорогие ребята, в лесу в этом году мало еды для зверей, а я стал стареньким и не успеваю их всех покормить. Прошу помочь мне позаботиться о животных моего леса. В этом вам поможет карта леса и мои маленькие помощники РобоМышки. Старичок - Лестничек»

Воспитатель: Ребята, поможем Леснику? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что означает слово «Забота»? (Ответы детей) А как вы думаете, всем нужно, чтобы о них заботились, или кто-то может все делать сам? (Ответы детей)

Дети,  отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстникам

 

2. Основная часть

Воспитатель: Вот сейчас мы поиграем в игру « Кто о ком заботится?» Я буду показывать вам картинки, а вы – говорить, кто о ком заботится.

- Но в лесу и звери живут. Кто о них заботится?

(Ответы детей)

- Но мы говорили, что и о взрослых надо заботиться. Человек подкармливает лосей и других травоядных

- А о волках, например, надо заботиться? О лисах, других хищниках?

-Представьте, что в лесу нет ни волков, ни лисиц, ни медведей, ни других хищников. Что тогда будет? Никто не будет ловить зайцев, лосей, кабанов и других зверей

- Правильно. Но хищники охотятся чаще на больных и слабых животных. Если хищников не будет, то больных животных станет много, они будут заражать здоровых, и все травоядные тоже погибнут. Значит, хищники нужны лесу. А кто может позаботиться о них? А обо всем лесе кто позаботиться? Обо всей природе кто заботится? (Ответы детей)

Ребята, давайте посмотрим на карту, что мы на ней видим? (Ответы детей)

Как же нам дойти до каждого зверя и покормить их?  (Ответы детей)

Нам же Лестничек прислал своих помощников, давайте с помощью его доставим еду для животных.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару для прохождения пути.

Начинаем наш путь от домика лесника. Ребята, к кому мы пойдем первому? (дети предлагают разные варианты)

 можно выбрать любой вариант, путь движения зависит от выбора детей.

Воспитатель предлагает заданный путь от зайца до лисы.

Воспитатель: На нашем помощнике нажимаем стрелку вправо, вперед, влево, вперед, вперед, круглая кнопка начало движения. Мы пришли к зайцу, для того, чтобы его покормить, нужно раскрасить морковку (раскраска морковки).

Двигаемся дальше к волку. Нажимаем стрелку влево, 3 нажатия клавиши вперед, кнопка начало движения.

Дети играют, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают себе пару

 

Дети программируют Робомышь

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети знакомы с элементами программирования и алгоритмизации

Дети проявляют интерес к диким животным и  их образу жизни в природе

 

 

Дети грамматически правильно строят предложения,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети взаимодействуют со сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Воспитывать интерес к подвижным играм, умение доброжелательно относиться к товарищам по группе, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Инструктор ФИЗО предлагает детям сделать зарядку

Физкультминутка Волк. (Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)

Волк наклоны делать рад

Вправо, влево, вперед, назад,

Много-много раз подряд

Влево, вправо, вперед, назад.

Дети выполняют упражнения

Умеют переключаться с одного вида деятельности на другой.

Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. Проявляют желание участвовать в играх

 

Воспитатель: Далее двигаемся к лосю. Нажимаем два раза кнопку влево, вперед, вправо, вперед.

Им сугробы - по колено,

к нам зимой идут за сеном.

Рог широкий, как лопата,

и, немножечко, горбаты.

Кто всё время соли просит?

Эти звери, дети (Ответы детей)

Чем питается Лось? (Ответы детей)

Дальше идем к медведю.

Что кушает медведь?

Дети программируют,

выполняют задание

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

Дети грамматически правильно строят предложения

Физкультминутка

Ребята, поиграем с медведем?

Инструктор ФИЗО предлагает детям поиграть

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

Дети выполняют упражнения

Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. Проявляют желание участвовать в играх

 

Воспитатель: Идем к лисе. Предлагается детям дойти самостоятельно. Если дети не справляются, помогает воспитатель (Нажимаем 2 раза влево, вперед, вправо, 3 раза вперед, направо, вперед, кнопка начало движения и красная кнопка окончания пути, мышь издает звук)

Что кушает Лиса?

Дети программируют, отвечают на вопросы

Дети проявляют творческие способности, самостоятельность

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня заботились? Кого мы с вами накормили? Кому мы помогли?

Расскажите в чем была трудность?

Что понравилось больше всего?

Дети делятся своим впечатлением

 

4. Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах в семье

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разложить поле в другом порядке, придумать свой путь движения и пройти его самостоятельно.

 

Дети обладают развитым воображением, логическим мышлением,

умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель поле – карта

Квадраты - заготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 



ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА -

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА -

Технологическая карта интегрированной

Технологическая карта интегрированной

Воспитательные задачи : - показать значимость это профессии для общества и природы; - воспитывать интерес к диким животным, к их образу жизни в природе; -…

Воспитательные задачи : - показать значимость это профессии для общества и природы; - воспитывать интерес к диким животным, к их образу жизни в природе; -…

Этапы ЗадачиДеятельность педагогаДеятельность детейПланируемый результат 1

Этапы ЗадачиДеятельность педагогаДеятельность детейПланируемый результат 1

Значит, хищники нужны лесу. А кто может позаботиться о них?

Значит, хищники нужны лесу. А кто может позаботиться о них?

Инструктор ФИЗО предлагает детям сделать зарядку

Инструктор ФИЗО предлагает детям сделать зарядку

Заключительная часть Воспитатель:

Заключительная часть Воспитатель:

Приложение

Приложение

Квадраты - заготовки

Квадраты - заготовки

Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»

Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»

Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»

Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»

Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»

Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»

Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»

Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»

Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»

Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»

Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»

Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»

Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»

Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»

Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»

Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»

Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»

Технологическая карта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СТАРИЧКА - ЛЕСНИЧКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020