МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Х.З.МИЛЬДЗИХОВА
с.ЭЛЬХОТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ РАЙОН
Технологическая карта урока русского языка
в 3 классе по программе «Школа России»
по теме:
« Правописание слов с удвоенными согласными буквами.»
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ№2 с. Эльхотово
Биченова А. В.
2022--2023 уч. год.
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Биченова Анжела Владимировна
Класс: 3
УМК «Школа России»
Предмет: Русский язык
Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными буквами»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: формирование грамматических понятий, уточнение и систематизация знаний о двойных согласных в слове.
Цель:
а) Образовательная: формирование навыка правописания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.
б) Деятельностная: наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
|
УУД |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
- учебно-языковые умения: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова. - речевые умения: умение слышать удвоенную согласную в корне слова.
|
формировать умения: |
формировать умения: |
формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; осознавать роль языка и речи в жизни людей;
|
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Диагностика достижения планируемых результатов |
Организационный момент
Мотивирование к учебной деятельности |
Великий,
могучий, свободный, - Ребята, если вы готовы к уроку, улыбнитесь друг другу,
хлопните в ладоши.
- Поясните каждое понятие.
- Сможете стать такими? Если «ДА», похлопайте в ладоши! В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть.
– Откройте тетради, отступите от домашней работы две строки, на третьей запишите дату. Напишите слова «Классная работа».
|
ü интересный ü познавательный ü плодотворный ü развивающий
Ø активные Ø думающие Ø работоспособные Ø внимательные Ø аккуратные Ø дисциплинированные Ø дружные
Записывают число |
Личностные УУД: - проявление творческого отношения к процессу обучения;
-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
|
Постановка учебной задачи
|
пп// нн// сс// бб// кк// жж// мм// тт// - Что общего вы видите в этой цепочке букв? - Чем они отличаются? Запишите в тетрадь. - Ребята, встречали ли вы слова, в которых пишутся данные сочетания. Приведите примеры.
-Прочитайте слова: сумма, дома, цветы, группа, касса, гроза - Попробуйте распределить данные слова в две группы. - Какие группы получились? - Сравните слова каждой группы. - Как вы думаете, с какой группой слов будем работать на уроке? - Почему? - Произнесите хором эти слова. - Как бы вы сформулировали тему нашего урока?
А какие задачи мы должны перед собой поставить? |
Пишут в тетради ответы на вопрос (Группа, сумма, класс, суббота).
1. Сумма, группа, касса
2.Дома, цветы, гроза
Сумма, группа, касса
(Правописание удвоенной согласной в корне)
(Учиться писать слова с двойными согласными в корне слова, учиться видеть их в тексте). |
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5.Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 6. Обобщать и классифицировать по признакам. |
Изучение нового материала |
- Как бы вы сформулировали правило правописания слов с удвоенными согласными?
- Вы правы, такого правила нет. Но как-то нам нужно это обобщить. Помогайте мне: если в словах слышится долгий согласный звук, он обозначается удвоенными буквами. Правописание таких слов мы должны запомнить. А если сомневаешься – обратиться к словарю. Давайте проверим наш с вами вывод. Правильно ли мы догадались. Откройте учебник на стр. 121. Прочитайте. Вы правы? - Хорошо, тему мы сформулировали, в том, что эти слова не проверяются, а запоминаются – убедились. Что мы еще не узнали об этих словах? - Как вы думаете, как надо переносить слова с удвоенными согласными? Работа с учебником Что интересного заметили, разбирая слова по составу
|
Читают правило
(Ответы)
Упр. 236
Где может встретиться удвоенная согласная в слове? |
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
Физкультминутка |
Встаньте, пожалуйста. Вы, наверное, устали? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
|
|
|
Закрепление нового материала |
1. Диктант «Плюс – минус». Если слово с удвоенной буквой согласного можно перенести, ставим +, если нельзя, то – . 1.Ванна, грамм, грипп, касса.
2.Кросс, сумма, тонна, масса.
Творческая работа: 1 группа 1. Большое желание есть. 2. Дорога с твёрдым покрытием. 3. Состояние взаимной вражды. 4. Искусственный водоём, сооружённый для плавания. 5. Женские имена.
2 группа 1. Острое вирусное заболевание. 2. Производить однообразно дребезжащий звук, свистящий шум. 3. Спортивный бег. 4. Вид городского транспорта. 5. Популярная игра на льду. 3 группа 1. Выходной день. 2. Большая обычно продолговатая ёмкость для купания и мытья. 3. Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями. 4. Рисунки в журнале, газете, книге. 5. Помещение в школе.
|
1) + – – +
2) – + + + Ученики сравнивают свою запись с записью на доске
Работа в группах.
Аппетит, шоссе, ссора, бассейн, Алла, Анна, Римма,
грипп, жужжит, кросс, троллейбус, хоккей
Суббота, ванна, аллея, Иллюстрация, класс |
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
Личностные результаты: 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
Контроль |
Карточка №1 (задание на «3») 1) Прочитай слова. 2) Спиши. Подчеркни удвоенные согласные буквы. Запомни, как пишутся эти слова. Жужжит, касса, сумма, жжёт, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма. Карточка №2 ( задание на «4»)
В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл ходит в бассейн, а ещё он хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Оля увлекается музыкой. Гаммы, аккорды, мелодии – это её мир. А Вова увлекается аппетитными булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит! Карточка №3 ( задание на «5») Прочитай. Какие слова ты вставишь вместо точек? Спиши, подчеркни удвоенные согласные. 1. Дети нашего ………… - шасси это дружный ………………………. . класс
2. После взлёта самолёт шоссе медленно убирает …..………………… . коллектив
3. По широкому аллея ……………………… мчались машины. Красноярск
4. Тенистая …………… терраса ………….. привела нас к домику с……... грипп ………………………… . пассажиры 5. Осенью вся наша семья болела ………………… . группа 6. ……………………… туристов из ……………………… побывала на Красной площади. 7. ……………………….. стояли на перроне вокзала.
|
Самостоятельная работа |
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
Рефлексия |
- Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенной согласной в корне?
- Правильно. А сейчас послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как пишутся такие слова.
- Оцени себя за урок. «Лист самооценки».
|
1. Уточнить, находится ли двойная согласная в корне слова. 2.Запоминать как можно больше таких слов. 3. В случае затруднений можно посмотреть слово в словаре.
Слушают сказку.
Заполняют лист |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.