Технологическая карта "Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника"
Оценка 4.9

Технологическая карта "Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника"

Оценка 4.9
docx
05.05.2021
Технологическая карта "Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника"
Тех.карта Синус косинус тангенс острого угла прям. треуг..docx

Технологическая карта урока. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф..  Геометрия. 7 - 9 класс. ФГОС.

Тема урока:  Урок 46. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Учитель: Степаненко Е.Ю.

Цель урока: ввести понятие синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, исследовать зависимости и соотношения между этими величинами.

Задачи урока:

§  дать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

§  научить применять полученные знания при решении задач.

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Предметные:

§ Представление о синусе, косинусе, тангенсе острого угла прямоугольного треугольника;

Метапредметные:

§ Широкий спектр умений и навыков использования определений синуса, косинуса, тангенса острого угла для решения задач;

Личностные:

§ Умение развивать свои интеллектуальные способности в процессе решения проблемных задач;

 

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.   Организационный момент (1 мин.)

-Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами изучим новую тему, закрепим ее, выполним практическую работу. Для начала отметим отсутствующих.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2.   Запись домашнего задания (1 мин. )

§ 68 №591(в,г), №592(б,г,е), №593(б)

Работа с дневниками

3.   Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

 (3 мин.)

- Тема урока: синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике.

- Мы должны узнать: понятия синуса косинуса тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике;

-Мы должны научиться: применять теоремы для решения задач.

 

 Слушают, записывают тему в тетради.

4.   Усвоение новых знаний (13 мин.)

Слайд 1 Какой треугольник изображен на картинке?

-Назовите катет, который является противолежащим для угла А.

-Назовите катет, который является противолежащим для угла В.

-Назовите катет, который является прилежащим для угла А.

-Назовите катет, который является прилежащим для угла В.

 

- Прямоугольный.

- ВС

- АС

- АС

- ВС

 

 

Слайд 2 Даем определение синуса, косинуса, тангенса.

Записывают в тетрадь.

 

Слайд 3 Формулируем теорему об острых углах в прямоугольных треугольниках.

Рассматриваем доказательство с одним из ребят около доски. Помогаем напутствующими действиями.

Записывают в тетрадь теорему и доказательство.

 

Слайд 4 Рассказываем про тангенс(отношение синуса к косинусу) (вызываем ученика к доске для доказательства)

Формулируем и записываем основное тригонометрическое тождество (для доказательства вызываем ученика к доске)

Записывают в тетрадь тождества. Несколько учеников выходят для выполнения доказательства.

 

Слайд – А теперь ребят, есть ли среди вас такие ученики, которые хотят получить дополнительную оценку? Ответить на 5 вопросов? (Если да, вызываем, если нет, по журналу)

Ученики смотрят выполнение теста другим учеником. Корректируют, если он допускает ошибки.

5.   Закрепление нового материала (10 мин.)

-Выполни вместе с учителем:

 

Вместе с учителем выполняют задания из учебника №591(а,б), №592(а,в,д), №593(а)

 

6.   Итоги урока, рефлексия (3 мин.)

- Можете ли вы назвать тему урока?

 - Вам было легко или были трудности?

 - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Также учитель проводит оценивание и выставление отметок.

Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике.

Было легко

Вычислять синус, косинус, тангенс по сторонам прямоугольного треугольника.

Учащиеся оценивают свою работу

 

 

Литература:

      Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. « Геометрия 7 – 9 класс». Учебник

      Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. « Геометрия». Методическое пособие. 8 класс

 


 

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Слайд – А теперь ребят, есть ли среди вас такие ученики, которые хотят получить дополнительную оценку?

Слайд – А теперь ребят, есть ли среди вас такие ученики, которые хотят получить дополнительную оценку?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021