Технологическая карта "Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника"

  • docx
  • 05.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тех.карта Синус косинус тангенс острого угла прям. треуг..docx

Технологическая карта урока. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф..  Геометрия. 7 - 9 класс. ФГОС.

Тема урока:  Урок 46. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Учитель: Степаненко Е.Ю.

Цель урока: ввести понятие синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, исследовать зависимости и соотношения между этими величинами.

Задачи урока:

§  дать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

§  научить применять полученные знания при решении задач.

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Предметные:

§ Представление о синусе, косинусе, тангенсе острого угла прямоугольного треугольника;

Метапредметные:

§ Широкий спектр умений и навыков использования определений синуса, косинуса, тангенса острого угла для решения задач;

Личностные:

§ Умение развивать свои интеллектуальные способности в процессе решения проблемных задач;

 

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.   Организационный момент (1 мин.)

-Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами изучим новую тему, закрепим ее, выполним практическую работу. Для начала отметим отсутствующих.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2.   Запись домашнего задания (1 мин. )

§ 68 №591(в,г), №592(б,г,е), №593(б)

Работа с дневниками

3.   Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

 (3 мин.)

- Тема урока: синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике.

- Мы должны узнать: понятия синуса косинуса тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике;

-Мы должны научиться: применять теоремы для решения задач.

 

 Слушают, записывают тему в тетради.

4.   Усвоение новых знаний (13 мин.)

Слайд 1 Какой треугольник изображен на картинке?

-Назовите катет, который является противолежащим для угла А.

-Назовите катет, который является противолежащим для угла В.

-Назовите катет, который является прилежащим для угла А.

-Назовите катет, который является прилежащим для угла В.

 

- Прямоугольный.

- ВС

- АС

- АС

- ВС

 

 

Слайд 2 Даем определение синуса, косинуса, тангенса.

Записывают в тетрадь.

 

Слайд 3 Формулируем теорему об острых углах в прямоугольных треугольниках.

Рассматриваем доказательство с одним из ребят около доски. Помогаем напутствующими действиями.

Записывают в тетрадь теорему и доказательство.

 

Слайд 4 Рассказываем про тангенс(отношение синуса к косинусу) (вызываем ученика к доске для доказательства)

Формулируем и записываем основное тригонометрическое тождество (для доказательства вызываем ученика к доске)

Записывают в тетрадь тождества. Несколько учеников выходят для выполнения доказательства.

 

Слайд – А теперь ребят, есть ли среди вас такие ученики, которые хотят получить дополнительную оценку? Ответить на 5 вопросов? (Если да, вызываем, если нет, по журналу)

Ученики смотрят выполнение теста другим учеником. Корректируют, если он допускает ошибки.

5.   Закрепление нового материала (10 мин.)

-Выполни вместе с учителем:

 

Вместе с учителем выполняют задания из учебника №591(а,б), №592(а,в,д), №593(а)

 

6.   Итоги урока, рефлексия (3 мин.)

- Можете ли вы назвать тему урока?

 - Вам было легко или были трудности?

 - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Также учитель проводит оценивание и выставление отметок.

Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике.

Было легко

Вычислять синус, косинус, тангенс по сторонам прямоугольного треугольника.

Учащиеся оценивают свою работу

 

 

Литература:

      Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. « Геометрия 7 – 9 класс». Учебник

      Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. « Геометрия». Методическое пособие. 8 класс