Технологическая карта урока. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.. Геометрия. 7 - 9 класс. ФГОС.
Тема урока: Урок 46. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Учитель: Степаненко Е.Ю.
Цель урока: ввести понятие синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, исследовать зависимости и соотношения между этими величинами.
Задачи урока:
§ дать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
§ научить применять полученные знания при решении задач.
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты:
Предметные:
§ Представление о синусе, косинусе, тангенсе острого угла прямоугольного треугольника;
Метапредметные:
§ Широкий спектр умений и навыков использования определений синуса, косинуса, тангенса острого угла для решения задач;
Личностные:
§ Умение развивать свои интеллектуальные способности в процессе решения проблемных задач;
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент (1 мин.) |
-Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами изучим новую тему, закрепим ее, выполним практическую работу. Для начала отметим отсутствующих. |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
2. Запись домашнего задания (1 мин. ) |
§ 68 №591(в,г), №592(б,г,е), №593(б) |
Работа с дневниками |
3. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока (3 мин.) |
- Тема урока: синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике. - Мы должны узнать: понятия синуса косинуса тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике; -Мы должны научиться: применять теоремы для решения задач.
|
Слушают, записывают тему в тетради. |
4. Усвоение новых знаний (13 мин.) |
Слайд 1 Какой треугольник изображен на картинке? -Назовите катет, который является противолежащим для угла А. -Назовите катет, который является противолежащим для угла В. -Назовите катет, который является прилежащим для угла А. -Назовите катет, который является прилежащим для угла В.
|
- Прямоугольный. - ВС - АС - АС - ВС
|
|
Слайд 2 Даем определение синуса, косинуса, тангенса. |
Записывают в тетрадь. |
|
Слайд 3 Формулируем теорему об острых углах в прямоугольных треугольниках. Рассматриваем доказательство с одним из ребят около доски. Помогаем напутствующими действиями. |
Записывают в тетрадь теорему и доказательство. |
|
Слайд 4 Рассказываем про тангенс(отношение синуса к косинусу) (вызываем ученика к доске для доказательства) Формулируем и записываем основное тригонометрическое тождество (для доказательства вызываем ученика к доске) |
Записывают в тетрадь тождества. Несколько учеников выходят для выполнения доказательства. |
|
Слайд – А теперь ребят, есть ли среди вас такие ученики, которые хотят получить дополнительную оценку? Ответить на 5 вопросов? (Если да, вызываем, если нет, по журналу) |
Ученики смотрят выполнение теста другим учеником. Корректируют, если он допускает ошибки. |
5. Закрепление нового материала (10 мин.) |
-Выполни вместе с учителем:
|
Вместе с учителем выполняют задания из учебника №591(а,б), №592(а,в,д), №593(а)
|
6. Итоги урока, рефлексия (3 мин.) |
- Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Также учитель проводит оценивание и выставление отметок. |
Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике. Было легко Вычислять синус, косинус, тангенс по сторонам прямоугольного треугольника. Учащиеся оценивают свою работу
|
Литература:
• Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. « Геометрия 7 – 9 класс». Учебник
• Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. « Геометрия». Методическое пособие. 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.