Технологическая карта "Системы счисления. Перевод в десятичную систему счисления"
Оценка 4.7

Технологическая карта "Системы счисления. Перевод в десятичную систему счисления"

Оценка 4.7
docx
13.09.2024
Технологическая карта "Системы счисления. Перевод в десятичную систему счисления"
Ур. 4 Компьютерные системы счисления.docx

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 8 класс. ФГОС.

Дата: 10.09.2024

Учитель: Шевцова Тамара Борисовна

Урок 2. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах счисления.

Цель  урока:

Сформировать навык  перевода чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

Планируемые результаты:

Предметные:

§ Сформированное представление о системах счисления

§ Сформированный навык алгоритма перевода числа из 2сс,8сс, 16сс, в 10 сс .

Метапредметные:

§ Умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему; 

Личностные:

§ Сформированное представление отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

§ Сформированное сознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

Тип урока: комбинированный

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: персональныйкомпьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация «Системы счисления».

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет численность класса, проверяет готовность к учебному занятию, сосредотачивает внимание детей, мотивирует детей на восприятие новой информации.

Приветствуют учителя, дают отчет об отсутствующих на уроке, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

2

Проверка домашней работы + устное повторение

Устный опрос

-  Что называют системой счисления?

-  Какие существуют виды систем счисления? 

-  В чем особенность унарной системы?

-  В чем особенность непозиционных систем?

-  В чем особенность позиционных систем? 

 

 

- набор из 0 и 1

-  Римская система счисления, десятичная

 

- только один символ, зарубка

- нет позиции у чисел

 

- каждая цифра в числе имеет свой вес

Регулятивные  УУД:

- формирование осознанного подхода к оценке деятельности.

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

3

 Формулирование  темы и целей  урока

Что  используется для записи информации в компьютере?

Какое число больше 45и 458?

 

 

Что такое цифра?

 

 

- Подумайте, в какой системе счисления представлена информация (смотрят на картинку)?

 

- Верно ли записана сумма двух чисел

( 1 + 1 = 10 )? 

 

Что поможет нам ответить на этот вопрос и на вопрос сравнения чисел (смотрят на доску)?

-  умение:

 Ка вы думаете какая тема урока?

И цель урока?

 

 

- числа

 

- равны; нельзя сравнить

 

 

- символы с помощью которых записывается число

 

- картинка состоит из 0 и 1; 

 

 

 

-  ошибка;

-   затрудняются ответить; 

 

 

 

- правильно записать число в понятном нам виде;

- уметь переводить числа в нашу систему счисления

- Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах счисления.

Цель  урока:

научиться  переводить чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

Коммуникативные УУД:

- развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

формирование математического мышления

 

4

Объяснение нового материала

  Запишите развернутую запись числа 256 

 

 

-  поставьте знак = и запишите еще короче, а почему 10?

 

- а если число в другой системе счисления записано? 1235

 

А) разложение двоичного числа по основанию с переводом и найдите значение

Б) Перевод десятичного числа в двоичную систему счисления

 

 

 

 

- Сравни правила перевода десятичных чисел. Найди закономерность.

- Работа с учебником: с. 10-11 ,

- смотрят на карточку с разложением числа на единицы, десятки, сотни и т.д. (для сопровождения детей с трудностями в обучении)

256 = 200 + 50 + 6 = 2*100+5*10+6

Позиция числа зависит от количества 0

 

- можно попробовать так же записать, а будет ли верно?

 

 

 


-

 

 

 

 

 

 

 

- одни и те правила для перевода десятичных чисел в различные системы счисления;

 

 

 

читают правила перевода чисел в различные системы счисления

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

формирование навыков решения задач

Личностные УУД:

формирование навыков грамотного письма,  формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике.

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике

 

5

Самостоятельная  работа + самопроверка

Выполни самостоятельно по предыдущему алгоритму (для сопровождения детей с трудностями в обучении выдается карточка с пропусками). Проверь себя.

- 2568 = ?

- 10А16 = ?

 

 

  2568 = 17410

- 10А16 =  411210

6

Закрепление материала

(Работа в парах)

Можете ли вы назвать минимальная систему счисления у числа 24503?

 

Какой способ перевода будет эффективнее для перевода числа 1024 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления?

 

 Переведите число 7 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Обучающиеся  применяют способ «Деления» и способ «Вычитания». Сошлись ли у вас ответы?

 Шестеричная система счисления

 

 

 

Вычитания, деления, умножения

 

 

 

 

Применяют полученные знания на практике

Сравнивают полученные ответы.

1112

 

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

7

Итоги урока, выставление оценок.

 

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

В тетради выполнить перевод чисел соблюдая правила и алгоритм перевода:

 

2710→А2

 

5410→А2

 

11102→А10

 

100002→А10

 

 Выставление оценок

 

Отвечают на вопросы учителя

Записывают д.з.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Источники:

       Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015.

       Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс


 

      

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Какое число больше 45 6 и 45 8 ?

Какое число больше 45 6 и 45 8 ?

Сравни правила перевода десятичных чисел

Сравни правила перевода десятичных чисел

Итоги урока, выставление оценок

Итоги урока, выставление оценок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2024