Технологическая карта занятия элективного курса
Тема |
Строение цветка |
Тип |
Лабораторная работа |
Цель |
Сформировать знания о цветке, как об основном органе цветкового растения |
Задачи: |
|
образовательные: |
- Обобщить знания о строении цветка; - Продолжить формировать навыки работы с наглядным материалом |
развивающие: |
- Закрепить умения анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы по изученному материалу |
воспитательные: |
- Воспитать бережное отношение к различным растениям; - Привить навыки общения с детьми |
Методы обучения |
- Словесные: беседа, инструктаж, рассказ; - Наглядные: работа с раздаточным материалом; - Практические методы: опыты |
Оборудование |
- Кроссворд; - Цветки комнатных растений; - Муляжи «Строение цветка» - Таблицы «Строение цветка»; - Гербарий цветковых растений |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||
1. Организационный момент (2 мин) |
- Приветствие учеников, проверка количества присутствующих, проверка школьных принадлежностей раздача листочков с первым заданием по партам. |
- Приветствие учителя, доклад дежурного о количестве присутствующих на занятии. |
|||||||||||||||||||||
2.Мотивация (5 минут) |
- Разъяснение первого задания, которое является мотиватором творческой деятельности учеников. Задание: Разгадайте кроссворд на тему «Цветы». Вопросы: по горизонтали 8. Этот цветок связан с легендой о самовлюбленном парне. 7. Название этого цветка связано с названием одной из революций. 4. Этот цветок вместе с Афродитой появился из морской пучины. 1. В честь этого цветка известный всем П.И. Чайковский создал одно из своих произведений. по вертикали: 6. По греческим сказаниям данный цветок является богом сна. 5. Согласно легенде: «Бог запретил работать в воскресный день, а пчелы его ослушались. Теперь они не могут питаться нектаром данного цветка, и опыляют его только шмели». 3. Этот цветок по латински обозначает «Меч». 2. Этот цветок связан с легендой которая рассказывает про верность девушки к своему возлюбленному. |
- Ученики внимательно слушают задание учителя и приступают к его выполнению |
|||||||||||||||||||||
2. Основная часть. Лабораторный практикум (30 мин) |
- Озвучиваение первого задание для учащихся: «Перед вами примеры цветков комнатных растений. Рассмотрите их внимательно. Найдите все основные структурные элементы цветка». Второе задание: Заполните таблицу «Значение основных элементов ветка»
|
- Ученики выполняют первое и второе задание учителя. |
|||||||||||||||||||||
|
- Озвучивание третьего задания для учеников: «Перед вами разложены муляжи цветков разных растений . Ваша задача ответить на мои вопросы, и записать их в тетрадь. 1. Запишите примеры с двойным околоцветником (Простым); 2. У каких представителей венчик раздельнолепестного строения? (Сростнолепестного). 3. Определите, какие из предложенных цветков однополые, какие обоеполые? |
- Дети внимательно слушают задание учителя, выполняют его в тетради. |
|||||||||||||||||||||
|
-Озвучивание четвертого задания: 4. «Разрежьте завязь цветка поперек и рассмотрите под лупой . Сформулируйте ответ на вопрос: Что формируется из завязи? Семязачатка? |
- Дети отвечают за вопрос учителя: завязь – плод, семязачаток – семя. |
|||||||||||||||||||||
3. Рефлексия ( 5 мин) |
- Учитель объясняет ученикам последнее задание лабораторной работы. На листочках написаны предложения с пропущенными словами. Задание «Вставь пропущенное слово». Здание: 1. Цветок - … орган цветковых растений. 2. Он расположен на …, которая заканчивается … . 3. К цветоложу обычно прикрепляется …, … и … . 4. Чашелистики участвуют в образовании …, а лепестки в образовании … . 5. Околоцветник называют …, если в цветке есть и чашечка и … . 6. Цветок называется … , если в нем есть и … и … . |
- Учащиеся выполняют последнее задание учителя. |
|||||||||||||||||||||
4. Домашнее задание (3 минуты) |
- Озвучивание домашнего задания: «Составьте ребусы на тему «Строение цетка», кроссворд. -Выражает благодарность за работу на уроке. |
- Класс записывает домашнее задание в дневник. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.