Технологическая карта "Строение цветка"
Оценка 5

Технологическая карта "Строение цветка"

Оценка 5
docx
06.05.2020
Технологическая карта "Строение цветка"
технокарта.docx

Технологическая карта занятия элективного курса

 

Тема

Строение цветка

Тип

Лабораторная работа

Цель

Сформировать знания о цветке, как об основном органе цветкового растения

Задачи:

 

образовательные:

- Обобщить знания о строении цветка;

- Продолжить формировать навыки работы с наглядным материалом

развивающие:

- Закрепить умения анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы по изученному материалу

воспитательные:

- Воспитать бережное отношение к различным растениям;

- Привить навыки общения с детьми

Методы обучения

- Словесные: беседа, инструктаж, рассказ;

- Наглядные: работа с раздаточным материалом;

- Практические методы: опыты

Оборудование

- Кроссворд;

- Цветки комнатных растений;

- Муляжи «Строение цветка»

- Таблицы «Строение цветка»;

- Гербарий цветковых растений

  Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.                  Организационный момент (2 мин)

- Приветствие учеников, проверка количества присутствующих, проверка школьных принадлежностей раздача листочков с первым заданием по партам.

- Приветствие учителя, доклад дежурного о количестве присутствующих на занятии.

2.Мотивация (5 минут)

- Разъяснение первого задания, которое является мотиватором творческой деятельности учеников.

Задание: Разгадайте кроссворд на тему «Цветы».

Вопросы: по горизонтали

8. Этот цветок связан с легендой о самовлюбленном парне.

7. Название этого цветка связано с названием одной из революций.

4. Этот цветок вместе с Афродитой появился из морской пучины.

1. В честь этого цветка известный всем П.И. Чайковский создал одно из своих произведений.

по вертикали:

6. По греческим сказаниям данный цветок является богом сна.

5. Согласно легенде: «Бог запретил работать в воскресный день, а пчелы его ослушались. Теперь они не могут питаться нектаром данного цветка, и опыляют его только шмели».

3. Этот цветок по латински обозначает «Меч».

2. Этот цветок связан с легендой которая рассказывает про верность девушки к своему возлюбленному.

- Ученики внимательно слушают задание учителя и приступают к его выполнению

2.      Основная часть. Лабораторный практикум (30 мин)

- Озвучиваение первого задание для учащихся: «Перед вами примеры цветков комнатных растений. Рассмотрите их внимательно. Найдите все основные структурные элементы цветка».

Второе задание: Заполните таблицу «Значение основных элементов ветка»

Часть растения

Строение

Значение

Тычинка

Тычиночные нити и пыльники

Участвует в образовании пыльцы

Песник

Завязь, столбик и  пыльца

Участвует в образовании семян и плодов

Венчик

Лепестки

Участвуют в привлечении насекомых – опылителей

Чашечка

Чашелистики

Защищает цветок от механических повреждений

Цветоложе

Расширенная часть цветоножки

Участвует в прикрепление остальных структурных элементов строения

Цветоножка

 нет

Располагает цветок в пространстве

- Ученики выполняют первое и второе задание учителя.

 

-  Озвучивание третьего задания для учеников: «Перед вами разложены муляжи цветков разных растений . Ваша задача ответить на мои вопросы, и записать их в тетрадь.

 1. Запишите примеры с двойным околоцветником (Простым);

2. У каких представителей венчик раздельнолепестного строения? (Сростнолепестного).

3. Определите, какие из предложенных цветков однополые, какие обоеполые?

- Дети внимательно слушают задание учителя, выполняют его в тетради.

 

-Озвучивание четвертого задания:

4. «Разрежьте завязь цветка поперек и рассмотрите под лупой . Сформулируйте ответ на вопрос: Что формируется из завязи? Семязачатка?

- Дети отвечают за вопрос учителя: завязь – плод, семязачаток – семя. 

3.                  Рефлексия ( 5 мин)

- Учитель объясняет ученикам последнее задание лабораторной работы. На листочках написаны предложения с пропущенными словами. Задание «Вставь пропущенное слово».

Здание:

1.                  Цветок - … орган цветковых растений.

2.                  Он расположен на …, которая заканчивается … .

3.                  К цветоложу обычно прикрепляется …, … и … .

4.                  Чашелистики участвуют в образовании …, а лепестки в образовании … .

5.                  Околоцветник называют …, если  в цветке есть и чашечка и … .

6.                  Цветок называется … , если в нем есть и … и … .

- Учащиеся выполняют последнее задание учителя.

4.                  Домашнее задание (3 минуты)

- Озвучивание домашнего задания: «Составьте ребусы на тему «Строение цетка», кроссворд.

-Выражает благодарность за работу на уроке.

- Класс записывает домашнее задание в дневник.

 


 


 

Технологическая карта занятия элективного курса

Технологическая карта занятия элективного курса

Чайковский создал одно из своих произведений

Чайковский создал одно из своих произведений

Озвучивание четвертого задания: 4

Озвучивание четвертого задания: 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020