Технологическая карта "Сценическое действие вокалиста"
Оценка 5

Технологическая карта "Сценическое действие вокалиста"

Оценка 5
docx
19.02.2023
Технологическая карта "Сценическое действие вокалиста"
Технологическая карта занятия Фортуна 2.1..docx

Технологическая карта занятия

объединение по интересам «Фортуна», 2-ой год обучения, 2-ое полугодие

Вид деятельности: ансамблевое пение, пластическое интонирование, элементы театрализации, игровая деятельность

Возраст обучающихся: 2 год обучения, 7-11 лет

Тема занятия: сценическое действие вокалиста

Тип занятия: комбинированный, закрепление с введением новых элементов содержания

Жанр занятия: драма (действие на основе произведения, предназначенного к сценическому воплощению)

Методы и технологии:

- объяснительно – иллюстративный, просмотр видео;

- частично-поисковый;

- здоровьесберегающие;

- игровые.

Цель занятия: формирование исполнительских навыков в процессе двигательной импровизации, поддержка познавательной активности детей.

Задачи:

 Образовательные:

s  формировать исполнительские навыки,  импровизационных способностей  для реализации художественного замысла песни;

s  закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях

 Развивающие:

s  развитие эмоциональной выразительности, артистизма и творческого самовыражения вокалиста и ансамбля с использованием средств музыкальной выразительности

s  развитие единого эмоционального и вокально-технического исполнительского мастерства ансамбля

s  развитие специальных музыкальных способностей;

s  развитие памяти при разучивание текста;

s  развитие умения анализировать свою деятельность в ходе просмотра видеозаписи;

s  развить умение правильно пользоваться своим телом на сцене (пространственная ориентация);

 Воспитательные:

s  воспитание сосредоточенности, выдержки,  повышения уровня самооценки, стремления к самосовершенствованию  и творческой самореализации;

s  формирование умения работать в команде;

s  формирование чувства ответственности; взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу;

s  формирование умения творческого взаимодействия с педагогом, обучащимися.

Средства обучения: музыкальный инструмент, компьютер, дидактический:  раздаточный материал, мультимедиапроектор, экран, аудио и видео материалы.

 

 

 

 

Этапы занятия

Время, мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы

обучения

формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

1.Организаци-онный момент

ДЗ: проверка готовности обучающихся, их настрой на работу

 

1

Организует готовность обучающихся к занятию.

 

 Готовность  к занятию. Петь упражнение по мажорному трезвучию вверх на слово «Здравствуйте», используя прием наслаивания одной партии на другую.

словесный

 

Коллектив-ная

Восприятие: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

 

2.Формулиро-вание темы занятия, постановка цели:

подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели занятия

 

2

Сообщение важных и интересных сведений по теме.

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей занятия.

Формулируют или уточняют тему занятия: сценическое воплощение нового музыкального материала:

 

 

 

Словесный, частично поисковый

 

Коллектив-ная

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели: умение двигаться во время исполнения – необходимая составляющая для исполнителя.

 

 

 

3. Повторение пройденного материала

Закрепление и обобщение ранее полученных знаний

 

5

Формулирует вопросы по пройденному материалу: знание литературного текста, автора, ритмодекламация (слогоритм).
Выдвигает проблему, ставит задачу:

Создает эмоциональный настрой на восприятие воплощения образа песни.

Отвечают на вопросы педагога.

Произносят текст в слогоритме. Повторяют авторов произведения.

словесный,

 

Коллектив-ная,

Умение осознанно и произвольно строить высказывания о полученных ранее знаниях.

 

4. Изучение нового материала

5

Объясняет новый материал.

Выдвигает проблему.

Задаёт уточняющие, наводящие вопросы.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Уточняет понимание нового материала.

Разминка с использованием здоровье сберегающих технологий: «М» «укачивание»

 

Слушают педагога и воспринимают новый материал

Взаимодействуют с педагогом во время беседы.

Решают поставленные педагогом проблемы.

По необходимости задают уточняющие вопросы.

словесный, частично-поисковый,

объяснительно-иллюстра-тивный,

 

Коллектив-ная, фронталь-ная

Инициативное сотрудничество. Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Озвучивание результата: замысел песни-номера интересен, дети прочувствовали содержание и идею песни, зритель откликается,  не остается равнодушным. Вывод: ненобходимо чувствовать пеню и делиться своими ощущениями с слушателем.

исполнение произведения (образцовая демонстрация)

5. Закрепление  нового материала

 

 

5

Устанавливает первичное восприятие нового материала.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.

Взаимодействуют с педагогом во время опроса.

 

Репродук-тивный,

словесный, частично-поисковый,

 

Коллектив-ная, фронталь-ная,

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 

 

6. Практичес-кая работа

  освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, формирование навыкоыв.

 

19

Проводит «игровую минутку»: «Ловить зверюшку». Контролирует выполнение работы. Работа по тексту (дикция, идея произведения, характер, актёрские задачи, драматургия произведения).

Осуществляет:

-индивидуальный контроль;

-выборочный контроль.

Организует:

-взаимопроверку;

-беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

-оценочные высказывания обучающихся;

-обсуждение способов решения;

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество сверстников.

Выполнение игровой разминки. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания

Самостоятельно выполняют практическую работу (непосредственно сцендвижение по тексту песни в соответствии с замыслом).

Осуществляют:

-самопроверку;

-взаимопроверку;

-самооценку.

 

словесный, частично-поисковый,

объяснительно-иллюстра-тивный

 

Коллектив-ная, фронталь-ная,

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Выявление проблемы «детализации» образа и действия  в «Ловить зверюшку» и перенесение данной проблемы на сценвоплощение произведения.

Осознание качества и уровня усвоения знаний.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и того, что еще подлежит усвоению.

Плюсовая  фонограмма, видео исполнения музыкального материала детскими вокальными ансамблями. Корточки для проведения «Ловить зверюшку».

7. Итог занятия

Рефлексия учебной деятельности на занятии:

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей

3

Организация подведения итогов занятия обучающимися: мобилизация детей на самооценку.

Повторение выведенных определений (того нового, что узнали обучающиеся)

Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на занятии.

 

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Демонстрируют результат проделанной работы (что получилось, что не получилось и почему)

словесный, частично-поисковый,

 

 

Коллектив-ная,

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка. Критичность.

 

 


 

Технологическая карта занятия объединение по интересам «Фортуна», 2-ой год обучения, 2-ое полугодие

Технологическая карта занятия объединение по интересам «Фортуна», 2-ой год обучения, 2-ое полугодие

Формулиро-вание темы занятия, постановка цели: подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели занятия 2

Формулиро-вание темы занятия, постановка цели: подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели занятия 2

Закрепление нового материала 5

Закрепление нового материала 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2023