Технологическая карта занятия "Традиционная игра "Кострома"
Оценка 5

Технологическая карта занятия "Традиционная игра "Кострома"

Оценка 5
docx
19.02.2023
Технологическая карта занятия "Традиционная игра "Кострома"
Технологическая карта Талица 2.1. Кострома 2-еполугодие.docx

Технологическая карта по теме сценическое воплощение игры « Кострома»

Объединение по интересам «Талица», 2-ой год обучения, 2-е полугодие

Василькова Анастасия Юрьевна, педагог дополнительного образования МУДО «Дом детского творчества» пгт. Усогорск

Вид деятельности: познавательная

Возраст обучающихся: 7-12лет;

Тема занятия: игра «Кострома»;

Цели занятия: продолжение ознакомления с игрой «Кострома», формирование познавательного интереса к традиционному народному творчеству (предмету);

Задачи:

Образовательные:

s  формировать исполнительские навыки,  импровизационных способностей  для реализации художественного замысла игры;

s  продолжить формировать пространственную ориентация с новыми хореографически-сценическими элементами на основе сложной ритмической организации текущего репертуара;

s  закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях

 Развивающие:

s  развитие эмоциональной выразительности, артистизма и творческого самовыражения вокалиста и ансамбля с использованием средств музыкальной выразительности

s  развитие единого эмоционального и вокально-технического исполнительского мастерства ансамбля

s  развитие специальных музыкальных способностей;

s  развитие памяти, воображения, речи при разучивание текста;

s  развитие умения анализировать свою деятельность в ходе просмотра видеозаписи;

s  развить умение правильно пользоваться своим телом на сцене (пространственная ориентация);

 Воспитательные:

s  воспитание сосредоточенности, выдержки,  повышения уровня самооценки, стремления к самосовершенствованию  и творческой самореализации;

s  формирование умения работать в команде;

s  формирование чувства ответственности; взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу;

s  формирование умения творческого взаимодействия с педагогом, обучащимися.

 

Тип занятия: комбинированный: закрепление, повторение и ознакомление с новым материалом (обучающее занятие);

Жанр занятия – путешествие;

Форма занятия - фронтальная

Методы и технологии:

- вокально-хоровые упражнения + игровые.

- словесно – иллюстративный с использованием технических средств;

- метод проблемного обучения;

- информационно – коммуникативный;

- здоровьесберегающие;

Материально - техническое оснащение: фортепиано, видеопроектор и экран, ноутбук,  аудиовоспроизводящая аппаратура, видео-презентации, традиционный народный костюм для педагога и обучающихся.

Этапы занятия

Время, мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы

обучения

Формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

1.Организаци-онный момент

 

 

1

Организация готовности обучающихся к занятию. Создает благоприятный морально-психологический климат, настраивая детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности.

 Готовность  к занятию

Словесный

 

Коллективная

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Готовность  к занятию.

 

 

2.Формулиро-вание темы занятия, постановка цели

занятия

1

Озвучивает тему и цель занятия. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей занятия.

 

Воспринимают тему занятия: игра «Кострома»

 

словесный

Коллектив-ная,

Выделение-формулирование познавательной цели

 

 

3. Повторение пройденного материала

10

Формулирует задания во время вокально-тренировочных упражнений. Создает эмоциональный настрой.

Выполняют упражнения, воспринимают новые задания.

проддуктивный,

словесный,

Коллектив-ная, по группам, индивидуальная

Умение осознанно выполнять упражнения, самоценка, корректировка правильности выполнения заданий.

 

4.  Изучение нового материала

 

9

Объясняет новый материал.

Выдвигает проблему: чему научимся, что узнаем, что будем делать?

Задаёт уточняющие, наводящие вопросы.

Проводит параллель с ранее полученными знаниями.

Уточняет понимание нового материала.

Слушают педагога и воспринимают новый материал

Взаимодействуют с педагогом во время беседы.

словесный, объяснительно-иллюстра-тивный,

фронталь-ная, индивидуальная

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана действий.

Видеозаписи сценических воплощений игры «Кострома» различными коллективами.

4. Закрепление  нового материала

 

 

2

Устанавливает первичное восприятие нового материала.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.

Раздает  сценарий игры.

Взаимодействуют с педагогом во время опроса. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученных вопросов.

 

продуктивный, частично поисковый

 

фронталь-ная, (по принадлежности и общности выбранных предметов: предметы костюма)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 

5. Практичес-кая работа

 

15

Контролирует выполнение работы. Осуществляет:

-индивидуальный контроль.

Организует:

-беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний – понимание хода сценария и выбор участников игры (помощь);

-оценочные высказывания обучающихся;

Обеспечивает положительную реакцию детей на сотворчество.

Ведет беседу, связывая результаты занятия с его целями. Объясняет и проводит хороводный вариант сценического движения эпилога текущего песенного репертуара. Контролирует правильность выполнения.

Самостоятельно выполняют практическую работу: ознакомление со сценарием. Осуществляют:

-самопроверку;

-взаимопроверку;

-самооценку. Выполняют практическое задание: хоровод с элементом «звездочка» в части пролога песни «Кузя едет на коне».

 

словесный, объяснительно, частично-поисковый

Коллектив-ная, индивидуальная

Управление поведением детей.

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Осознание качества и уровня усвоения знаний.

Внесение необходимых дополнений и корректив в результат деятельности.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и того, что еще подлежит усвоению.

 

сценарий проведения игры «Кострома», аудиозапись песни «Кузя едет на коне»

6. Итог занятия

Рефлексия учебной деятельности на занятии

 

2

Организация подведения итогов занятия с обучающимися.

Повторение выведенных определений (того нового, что узнали обучающиеся).

Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на занятии.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии – с кем и чем познакомились.

словесный, частично-поисковый,

Коллектив-ная

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка.

Установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта по теме сценическое воплощение игры «

Технологическая карта по теме сценическое воплощение игры «

Материально - техническое оснащение : фортепиано, видеопроектор и экран, ноутбук, аудиовоспроизводящая аппаратура, видео-презентации, традиционный народный костюм для педагога и обучающихся

Материально - техническое оснащение : фортепиано, видеопроектор и экран, ноутбук, аудиовоспроизводящая аппаратура, видео-презентации, традиционный народный костюм для педагога и обучающихся

Формулирует задания во время вокально-тренировочных упражнений

Формулирует задания во время вокально-тренировочных упражнений

Обеспечивает положительную реакцию детей на сотворчество

Обеспечивает положительную реакцию детей на сотворчество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2023