Модель урока русского языка
для учащихся 5 класса
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
по теме: «Особенности и виды определения»
№ |
Этап урока |
Комментарий |
Ресурсы |
Ссылки |
Время работы |
1.
|
Мотивация
|
Ребята, доброе утро! Начинаем с вами урок русского языка. Итак, утро. Что вам приходит в голову, когда вы слышите это слово? Запишите в рабочую тетрадь число, классная работа и слово утро. Подберите и запишите к нему определения. Назовите их. -Ребята, как вы думаете, в чём заключается функция определений в речи? Определения обозначают признак предмета. Украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее (эпитеты). |
Zoom |
www.zoom.us онлайн |
Письменная работа в тетради – 1 мин.
Ответы на вопросы – 1 мин.
|
2. |
Актуализация |
Предлагаю обучающимся ответить на вопрос, чтобы определить уровень их знаний по данной теме. - Что вы знаете об определении? |
Zoom |
www.zoom.us онлайн/офлайн/чат |
Ответ на вопрос – 1 мин. |
3. |
Целеполагание |
Зачитываю обучающимся слова М. Ладуры: «Великое русское слово! Как много в нём оттенков, как много красок и глубины! Просто необходимо, чтобы это наше богатство русских «цветных слов» оберегали умные и чуткие люди». Задаю учащимся вопрос: - О каких словах говорил М. Ладура? Формулируем тему, цель и задачи урока |
Zoom |
www.zoom.us онлайн/офлайн/чат |
Устная работа с высказыванием - 1 мин.
Формулирование темы, цели и задач урока, запись в тетрадь – 1 мин. |
4.
|
Поиск путей решения проблемы
|
Смотрим с обучающимися видеоролик и знакомимся с особенностями и видами определения.
Предлагаю учащимся ознакомиться с материалом, который необходимо запомнить.
|
РЭШ
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7643/main/264139/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7643/main/264141/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7643/main/264142/ |
Просмотр учебного видеоролика – 3 мин. 43 с.
Работа с теоретическим материалом - 2 мин.
|
5. |
Решение проблемы |
Используя теоретический материал видеоролика, ребята производят синтаксический разбор предложения. Автоматическая проверка выполненного задания. Ребята составляют и записывают в тетрадь в два столбика словосочетания с согласованными и несогласованными определениями (по 2 примера на каждый вид определения). Определяют особенности. |
РЭШ
Zoom |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7643/main/264140/
www.zoom.us онлайн/офлайн |
Синтаксический разбор предложения – 1 мин.
Работа в тетради – 2 мин. |
6. |
Коррекция |
Проверяем и обсуждаем с ребятами составленные словосочетания (прослушивание и корректировка ответов). |
Zoom
|
www.zoom.us онлайн/офлайн/чат |
1 мин.
|
|
Физкультминутка |
Ребята встают и выполняют физические упражнения, которые в стихотворной форме проговаривает им учитель. Делают рекомендуемый комплекс упражнений для глаз |
Zoom
|
физминутки для 5 класса по русскому языку www.zoom.us онлайн https://base.garant.ru/12183577/cae826fe4c9a66b3489670e2f0677320/ |
1 мин.
1 мин.
|
7. |
Самостоятельная работа |
Ребятам предлагается выполнить задания самостоятельной работы, которые помогут им понять, насколько хорошо они усвоили материал урока. |
РЭШ
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7643/train/264143/
|
5 мин. |
8. |
Оценивание |
Анализ результатов, разбор ошибок. |
Zoom
|
www.zoom.us онлайн/офлайн/чат |
2 мин.
|
9. |
Рефлексия |
- Ребята, вспомните цель и задачи нашего урока и скажите, были ли они сегодня достигнуты? Свой ответ обоснуйте. -Какую новую информацию вы получили, работая на уроке? - Чему научились? - Что было самым трудным? - Что было самым интересным? - Назовите ключевые слова темы. |
Zoom
|
www.zoom.us онлайн/офлайн/чат |
1 мин.
|
10. |
Объяснение домашнего задания. |
Ребятам предлагаются разноуровневые по сложности задания. Уровень учащиеся выбирают по собственному желанию. 1. Базовый уровень. (Решение карточек).
2.Повышенный уровень. (Решение теста).
3.Творческий уровень. Задание: Написать сказку об осени, используя определения - эпитеты.
|
Zoom
Учи.ру
Якласс
Файлообменник на сайте школы |
www.zoom.us онлайн/офлайн/чат
https://uchi.ru
https://www.yaklass.ru/
|
1 мин. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.