Технологическая карта «Цветочная поляна».
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Технологическая карта «Цветочная поляна».

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Работа с родителями +1
doc
Междисциплинарный 4
Детсад
06.03.2020
Технологическая карта  «Цветочная поляна».
Создавая рисунок семьи в образах цветов, ребенок и родитель невольно отражают реальные переживания связанные с семейной ситуацией. В процессе разукрашивания семьи в образах цветов достигается терапевтический эффект.
Технологическая карта Цветочная поляна.Христюк В.П..doc

Технологическая карта

 «Цветочная поляна».

 Индивидуальное  диагностико-коррекционное занятие для детей и родителей.

Педагог-психолог МБДОУ №31 г.Апатиты

Христюк Валентина Павловна

Используемая технология: арт-терапия, альбомы А. Цайри, модификация Э.И. Осипук.

Техники: разукрашивание и дополнение сухими и мокрыми изобразительными материалами. Метод «Мандала», автор А.И. Копытин.

Цель: изучение семейного окружения, личностного ресурса ребенка, снятие эмоциональной напряженности, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, активизация бессознательного, развитие творческого потенциала.

Информация, которую необходимо  учитывать при интерпретации рисунка

• Цвет.

• Выход за границы.

• Расположение цветов относительно друг друга.

• Сочетаемость цветов.

• Включенность ребенка в работу.

• Цвет рамки.

• Центр мандалы.

Инструкция к рисованию семьи в образах цветов актуализирует определенные аспекты внутренней жизни человека. При этом изобразительный продукт становится материалом для самоанализа, самовосприятия себя в семейной ситуации. Создавая рисунок семьи в образах цветов, ребенок и родитель невольно отражают реальные переживания связанные с семейной ситуацией. В процессе разукрашивания семьи  в образах цветов достигается терапевтичесий эффект.

 

 

№ п/п

Основные

 этапы занятия

Диагнастико-
коррекционные задачи

Деятельность детей
и психолога

Материалы и оборудование

1

Организа-

ционный

Введение детей и их родителей  работу

Психолог предлагает выбрать те материалы, которые необходимы для рисования

Набор готовых мандал Александра Цайри, краски, карандаши, вода, кисти

2

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 




Погружение в творческий процесс. Ситуация выбора. Активизация работы бессознательного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксация вербальных реакций ребенка для последующей интерпретации. Актуализация чувств ребенка, родителя

Психолог раскладывает перед ребенком  и родителем готовые мандалы. Ребенку предлагается мандала: «Посмотри, какой волшебный круг. Это волшебная поляна, на которой растет семья цветов. Найди самый главный цветочек в круге, который не похож на другие. Раскрась его. Посмотри: рядом с этим цветочком растут его близкие. Покажи, где цветок «мама», «папа», «сестра», «брат» и др. Разукрась их. Расскажи, какие это цветы. Кто еще есть на этой волшебной поляне (друзья, знакомые)? Что нужно для цветов, чтобы они были счастливы? Что мешает цветам на этой поляне?»

 

Аналогичные вопросы задаются родителям. После окончания рисования психолог  задает следующие вопросы:

1. Почему ты выбрал этот «волшебный круг»?

2. Расскажи, что ты здесь видишь? (психолог отмечает высказывания ребенка).

3. Что для тебя значат эти цвета?

4. Расскажи о границе (контуре) своего «волшебного круга».

5. Что тебе было сложно делать, а что легко?

6. Что ты сейчас чувствуешь?

7. Ты доволен результатом?

8. Хотел ли ты что-нибудь изменить?

 

3

Завершающий

Наблюдение за ребенком,

 родителем.

 

Игровая релаксация (ритуал прощания).

 

3.     После окончания рисования психолог предлагает посидеть молча, «покатать волшебный круг».

 

Пожелания вашему дому (попробуйте это себе представить).

Руки над головой, пальцы соединены – это крыша вашего дома.

Руки скрещены на груди – много света в доме.

Глаза верх – мир дому.

Глаза вниз – покой дому.

Глаза в право –добро дому.

Глаза влево – любовь дому.

Глаза прямо – свет дому.

Положительно оцениваем их работу.

( предлагаем родителям индивидуально встретиться для обсуждения)

 

Звучание тихой, релаксационной музыки

4

 

Возвращение в ситуацию «здесь и сейчас»

Выключается музыка, психолог благодарит за работу

 

 


Технологическая карта «Цветочная поляна»

Технологическая карта «Цветочная поляна»

Создавая рисунок семьи в образах цветов, ребенок и родитель невольно отражают реальные переживания связанные с семейной ситуацией

Создавая рисунок семьи в образах цветов, ребенок и родитель невольно отражают реальные переживания связанные с семейной ситуацией

Погружение в творческий процесс

Погружение в творческий процесс

Что тебе было сложно делать, а что легко? 6

Что тебе было сложно делать, а что легко? 6

Завершающий Наблюдение за ребенком, родителем

Завершающий Наблюдение за ребенком, родителем
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей