Технологическая карта учебного занятия "Чудо остров"
Оценка 4.9

Технологическая карта учебного занятия "Чудо остров"

Оценка 4.9
docx
22.10.2022
Технологическая карта учебного занятия  "Чудо остров"
Технологическая карта учебного занятия.docx

 

Технологическая карта учебного занятия. Учитель Бадер Любовь Артемьевна. Дата проведения…. 

 

Предмет

ИЗО с элементами арт-терапии в рамках ФГОС НОО

Класс

Тип урока

Комплексное  применение  знаний  и  умений.

 

Технология построения урока

Проектное  обучение.

 

Тема

Чудо остров.

Цель

Создать театр на коллективном панно.

Основные термины, понятия

Остров, режиссер, художник-постановщик, художники-декораторы, художники-костюмеры и гримеры, художники-бутафоры, афиша.

 

Планируемый результат

Предметные умения:

- уметь сопоставлять, сравнивать,

анализировать и  рассуждать на заданную тему;

-уметь использовать выразительные возможности материалов и собственную фантазию;

-уметь преображать реальные формы  в  декоративные;

- развивать колористические навыки работы с гуашью;

- применять знания и умения в процессе выполнения творческой работы; - использовать в творческой деятельности различные художественные материалы и техники;

- уметь компоновать на коллективном панно свое творение;

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию полученную на занятии.

 

регулятивные:

-высказывать свое   предположение;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- определять последовательность действий на уроке;

- овладевать умением прогнозировать;

- планировать под руководством учителя  свою деятельность на уроке;

- воспринимать адекватно  предложения товарищей и их оценку;

- осуществлять самоконтроль;

-  давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

 

коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  его собственной;

-- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- уметь оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные   УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?);

- сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- определять общие для всех правила поведения;

- формировать умение уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников;

- формировать развитие  эстетических  чувств;

 

- анализировать собственную художественную  деятельность.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

 

Фронтальная

 

Индивидуальная

 

Коллективная

 

 

 

 

 

 

.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Музыка: Чунга-чанга, звуки моря.

Принадлежности:  гуашь, кисти, ватные  палочки, мятая бумага, ножницы, листы формата А4 и  А3,  магниты, ананас, тексты, таблицы, коллективное  панно.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология изучения

Этапы

урока

Формируемые   умения

Деятельность    учителя

Деятельность    обучающихся

Организационный

 

Метапредметные (УУД):

 

регулятивные:

- осуществлять  самоконтроль;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

 

- Добрый день, ребята! Я рада нашей встрече!

- Возьмите друг друга за руки и пожелайте удачи! Спасибо!

 

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на столе принадлежности.

 

 

 

Обучающиеся выполняют ритуал арт-терапии.

 

 

Обучающиеся проверяют  правильность расположения школьных принадлежностей.

 

 

 

 

Мотивация

 

Предметные:

- уметь сопоставлять, сравнивать,

анализировать и  рассуждать на заданную тему;

 

Метапредметные (УУД):

 

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое   предположение;

-овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  его собственной;

 

 

 

 

- Ребята, в руках у меня уже знакомая вам коробка!

- Вам интересно знать что там?

- А мне интересно знать ваше мнение! Что в коробке?

 

Открываем коробку…, а там ананас!

-  Настоящий  не бутафорский!

 

- Почему ананас, откуда он прибыл к нам?

 

- Совершенно верно ананас с чудо острова.

 

- Что такое остров?

(на доске плакат)

- А чудо остров?

 

- Ребята, а давайте мы с вами посмотрим на чудо острова  которые существуют в реальной жизни.

(просмотр слайдов)

 

- Что удивлены?

 

 

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы и высказывают свои предположения.

 

 

 

 

Обучающие высказывают свои предположения.

 

 

Целеполагание

 

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?).

 

Метапредметные (УУД):

 

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- определять последовательность действий на уроке;

- овладевать умением прогнозировать;

 

 

- Ребята, как вы думаете о чем сегодня пойдет речь?

 

- Ребята, назовите мне тему нашего занятия?

- Верно тема: «Чудо остров».

 

- Ребята, посмотрите на доску: художник-постановщик, режиссер, художник-декоратор, художник-костюмер… Это кто?  

 

-  Ребята, как вы думаете, что нам сегодня предстоит сделать?

 

- Верно, создать театр на коллективном панно. Название спектакля нам известно: «Чудо остров».

 

 

 

 

Обучающие называют тему учебного занятия.

 

 

 

 

Обучающие отвечают на вопрос и высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

Планирование   де яте льности

 

Личностные:

- сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

-соотносить свою часть работы с общим замыслом;

 

Метапредметные (УУД):

 

регулятивные:

- планировать под руководством учителя  свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке;

- воспринимать адекватно  предложения товарищей и их оценку;

 

 

- Подскажите, как нам создать театр.

 

- Совершенно верно, нужно:

 

1.Нарисовать декорации, действующие лица…

2. Вырезать и расположить на коллективном панно.

3. Нарисовать афишу.

4. Сочинить текст спектакля.

 

- А что бы спектакль состоялся  должны потрудиться   (делимся на группы) режиссеры, художники-декораторы, художники-костюмеры и гримеры, художники-бутафоры и конечно же художники которые нарисуют афишу.

 

- Ребята, эскиз художника-постановщика исчез и очень пострадал сценарий режиссера

(вот что от него осталось). Думаю все это проделки пиратов. Но мы ведь легких путей не ищем! Все сейчас восстановим!

 

Обучающиеся планируют свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся делятся на группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая

деятельность

 

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила коллективной работы;

- оценивать  содержание усваиваемого материала  (исходя личностных ценностей).

 

Предметные:

-- уметь преображать реальные формы  в  декоративные;

- развивать колористические навыки работы с гуашью;

- применять знания и умения в процессе выполнения творческой работы;

- использовать в творческой деятельности различные художественные материалы и техники;

- уметь компоновать на коллективном панно свое творение;

 

Метапредметные (УУД):

 

регулятивные:

- уметь  работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 

 познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

 

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- допускать возможность существования у людей  различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- уметь согласованно работать в группе;

- уметь распределять работу между участниками проекта;

 

 

- Поиграем!

 

- Представьте, что вы  не девчонки и мальчишки из 3б, а  режиссеры, художники…

Вам надо порадовать зрителей, ваш спектакль должен иметь успех!

 

 

(звучит музыка «Чунга-чанга»)

 

Творческая работа: рисование декораций, актеров, афиши …

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся согласно тексту решают творческие задачи.

 

 

 

 

 

Представление   результатов   деятельности

 

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- формировать умение радоваться успехам одноклассников;

 

Метапредметные (УУД):

 

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

- строить рассуждения в форме  простых суждений об объекте;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

 

 

Творческая работа завершена, декорации, герои, предметы занимают свое место на коллективном панно.

Афиша привлекает внимание «прохожих».

 

«Режиссеры» зачитывают театральную пьесу.

 

-Ребята, давайте вернемся к задачам, которые вы ставили и посмотрим на результат.

-Вот он ваш чудо остров!

-Вы его таким представляли?

-Было трудно?

-Все ли удалось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся соотносят цели и результат.

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы,  делятся  своими  впечатлениями.

 

 

Рефлексия

 

Личностные:

- формировать умение уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников;

 

Метапредметные (УУД):

 

 

регулятивные:

-  осуществлять самоконтроль;

-  давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- уметь оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

 

 

 

-Ребята, закончите фразу:

- у меня получилось …

- меня удивило …

- мне захотелось …

- теперь я знаю …

 

 

- Всех спросить невозможно, ребята посигнальте мне карточками:

 

- Комфортно ли было работать в группе?

 

- Довольны  ли вы  своей личной работой?

 

- А сейчас можно попробовать ананас!

 

 

 

Обучающиеся делятся своими впечатлениями.

 

 

 

 

1.             Нарисовать  декорации,  действующие лица

 

 

2.            Вырезать и расположить на коллективном панно.

 

3.             Нарисовать афишу.

4.            Сочинить текст  спектакля.


 

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Метапредметные (УУД): познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; -преобразовывать информацию из одной…

Метапредметные (УУД): познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; -преобразовывать информацию из одной…

Предметные умения: - уметь сопоставлять, сравнивать, анализировать и рассуждать на заданную тему; -уметь использовать выразительные возможности материалов и собственную фантазию; -уметь преображать реальные формы в…

Предметные умения: - уметь сопоставлять, сравнивать, анализировать и рассуждать на заданную тему; -уметь использовать выразительные возможности материалов и собственную фантазию; -уметь преображать реальные формы в…

Технология изучения Этапы урока

Технология изучения Этапы урока

Мотивация Предметные: - уметь сопоставлять, сравнивать, анализировать и рассуждать на заданную тему;

Мотивация Предметные: - уметь сопоставлять, сравнивать, анализировать и рассуждать на заданную тему;

Целеполагание Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?)

Целеполагание Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?)

Планирование де яте льности

Планирование де яте льности

Творческая деятельность

Творческая деятельность

Представление результатов деятельности

Представление результатов деятельности

Рефлексия Личностные: - формировать умение уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников;

Рефлексия Личностные: - формировать умение уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников;

Нарисовать декорации, действующие лица

Нарисовать декорации, действующие лица

Вырезать и расположить на коллективном панно

Вырезать и расположить на коллективном панно

Нарисовать афишу. 2.

Нарисовать афишу. 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2022