Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Оценка 4.6
docx
29.12.2019
Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"
Технологическая карта Овощи и фрукты на нашем столе.docx

                                                              Технологическая карта урока

«Овощи и фрукты на нашем столе».

 

Цели:

  -систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

  -познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека

Тип  урока

Урок открытия нового знания

Планируемые
результаты
(предметные)

- научиться различать овощи и фрукты

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них 

 содержатся

-знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

 

Личностные
результаты

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях сада и огорода;  логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Образовательные
ресурсы

1. Презентация   «Что растет на огороде и в саду?»  [Электронный ресурс];

2. Иллюстрации  для организации  работы в парах и проверки на доске.

Этапы урока

Формы, методы, методические  приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

   1.Мотивация к учебной деятельности:

          

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

СЛАЙД 1 (Девиз урока)

Урок я хочу начать с пожелания нам всем хорошего настроения, хорошего настроя. А как настроиться на хорошее настроение?

Правильно, давайте улыбнёмся друг другу.

Смотрите, как солнечно стало в нашем классе от ваших улыбок.

 

Такой настрой на работу нам сегодня очень пригодится, ведь сегодня мы будем, внимание: (пауза)

Думать, рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать!

 

Эмоциональный настрой  к познавательной деятельности.

 

 

 

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: самоопределение.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

 

Пробное действие.

Работа в парах.

Игровая технология.

 -Итак, что мы будем сегодня выбирать?

А что по вашему полезно для здоровья?

(игра) Нам поможет узнать игра.

Если я называю полезное для здоровья. Договорились?

«Жвачка, зарядка, котлета, персик,

Пепси и кола, хот дог и конечно же лук!»

 -  Да, у вас хороший вкус!

Как вы считаете, что из этого списка самое полезное? Почему?

-Зачем делают зарядку? (2 прим)

- Зачем едят персик? (полезно)

Зачем лук? (Убивает микробы)

 

А сейчас  я хочу познакомить вас с двумя  забавными  мальчиками.

Это  Тралик и Валик.

 

СЛАЙД 2 (Тралик и Валик)

 

-Мальчики  пошли на рынок и очень  были увлечены покупками.  Что они покупали, вы сейчас узнаете. Внимательно смотрите.

 

СЛАЙД  3 (Тралик и Валик,видео )

 

 

СЛАЙД 4   (Девиз урока)

 

    - Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

    - Что должны  были купить мальчики?

   - Ребята,  что вы узнали  из разговора Тралика и  Валика?

 

   - Это ваше первое  открытие.

(крепим магнитом на доску)

 

        - Зачем мальчикам нужны были овощи?

        - Валик запутался в овощах и фруктах и никак не мог их различить….

        -А вы можете?   

Кто может, встаньте, тихо сядьте.

 

- Мне нужно два самых смелых ученика.

 

 -Вы будете работать в парах. Правила работы в паре знаете?

 

-  У вас на столах большой лист. Переверните его. Нужно разделить продукты на две группы овощи и фрукты.  Для этого фрукты обведём зеленым карандашом, а овощи оранжевым!

-  Я даю вам на эту работу 1 минуту. Работайте. Понадобится помощь, поднимайте руку.

                    

Слушают.

1 открытие: «Овощи растут на огороде», «Фрукты в саду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-1 открытие:

Овощи растут на огороде, фрукты в саду.   

 

 

 

 

 

 

(На доске правила работы в паре)

  На доске- рисунки овощей и фруктов. Два ученика работают у доски.

(Работа в парах. Нужно разделить на две группы овощи и фрукты.)                                                                          

Познавательные УУД:  формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Логические: определение критериев для сравнения.

3. Выявление места и причины затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема.

 

 

 

 

 

- Обнаружили неизвестный предмет! Кто обнаружил, поднимите руку.

 Покажите его?   Что это?

 

СЛАЙД 5   (топинамбур)

 

- Можете с уверенностью сказать, что это

фрукт /овощ?

Если встретили затруднение, если не можем четко ответить на вопрос, как и где необходимо найти информацию?

Какой вид информации даст нам чёткий ответ? Почему?

 

 

Ставят проблемный вопрос.

 

 

 

 

План ответов:

1.     Спросить у взрослых;

2.     Посмотреть в энциклопедии;

3.     Интернет.

 

 

 

 

 

                                                                                                                                          

Познавательные УУД: общеучебные умения:

умение осознанно  и  произвольно строить речевое высказывание;

логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

 

4.Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

«Овощи-фрукты»

(на презентации)

Поиск информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье сберегающая технология.

   - (Показать энциклопедию)

   -У вас на столе зеленый лист, на котором информация из энциклопедии.

Переверните  его и внимательно прочитайте.

 (Фото и рассказ о топинамбуре)

 

- Итак, какую новую информацию вы добыли? Что это?

 

- Что это овощ или фрукт?

-Где можно её применить?

 

(Движения: и.п.-руки вдоль туловища,«фрукты»-руки вверх, «овощи»-руки на пояс).

Информацию получают из энциклопедии.

 

 

 

 

-Нужный нам продукт.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

 

5.Реализация построенного проекта.

 

 

 

-  Теперь вы можете определить его место на листочках? Куда? Почему?

 

- Что узнали  про топинамбур?

 

СЛАЙД 6

 

- Посмотрите, какие вкусные  блюда можно приготовить из топинамбура.

 

СЛАЙД 7  (блюда)

 

 

СЛАЙД 8 ( овощи и фрукты ) 

 

- Все овощи и фрукты полезны или только топинамбур?

- Замечательно! Это ваше второе открытие!

 

 

 

 

 

 

2 открытие: «Все овощи и фрукты- полезные продукты.»

Познавательные:  -

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Встаньте, прочитаем  хором!......Тихо сядьте!

 

-Что же такое содержится в овощах и фруктах, что они настолько полезны? Кто знает?

- Молодцы! Это ваше третье открытие!

 

 

 

.

3 открытие: «Витамины.»

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

-Что такое витамины?

- У вас на столе лежит «Словарик иностранных слов».  Открываем то место, где лежит закладка. Ищем слово витамины. Прочитаем то, что выделено желтым цветом.

 

 

Регулятивные УУД: по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса

8.Включение в систему знаний и повторение

 

 

Рассказ учителя

Слово «витамин» иностранное, произошло от латинского слова «ВИТА», что означает жизнь, стоп… Значит нам необходимо есть овощи и фрукты чтобы …? (жить)

Витамины  заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. (Поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей, потому что в них много витаминов.)

- Пользу от овощей и фруктов можно получит только когда они сырые или вареные тоже полезны?

 

Открываю слайд 15.  (Злючка-грязючка)

- Злючка - грязючка, тут как тут!  Что ей здесь нужно?  Посмотрим, что она так обрадовалась?

Открываю слайд 16.   Мультфильм «Три котенка»

- Почему обрадовалась Злючка-грязючка?  Немытые овощи и фрукты тоже помогают жить?

Или с Злючкой-грязючкой надо бороться? Как?

- Это наше четвертое открытие!!!!!!!

Открываю слайд 17. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 открытие- «Фрукты-овощи, друзья, есть немытыми нельзя!»

1.     Личностные: использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья,

 

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке:

 

Обобщить полученные на занятие сведения

 

 

Открываю слайд 18.  (спасибо за работу!)

Ребята, у вас на столе лежат картинки – яблочки красного, желтого и зеленого цвета. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе и у вас отличное настроение то возьмите в руки яблочко красного цвета. Если у вас хорошее настроение возьмите яблочко желтого цвета. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблоко зеленого цвета. Теперь подойдите к доске и положите своё яблочко в корзину, а я положу своё у меня прекрасное настроение вы очень хорошо сегодня работали.

   -Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.

Но, какую цель поставили?

Какие открытия сделали для себя?

Зачем нам нужно это знать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Учились думать, рассуждать

что полезно для здоровья

то и будем выбирать!»

Открытия помогут нам быть здоровыми.

Коммуникативные УУД: умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка

                           


 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"

Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2019