Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"
Оценка 4.6
docx
29.12.2019
Технологическая карта Овощи и фрукты на нашем столе.docx
Технологическая карта урока
«Овощи и фрукты на нашем столе».
Цели:
-систематизировать и расширить знания
об овощах и фруктах;
-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека
Тип урока
Урок
открытия нового знания
Планируемые
результаты
(предметные)
-
научиться различать овощи и фрукты
-научиться
понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека
-выяснить,
чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них
содержатся
-знать
и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов
Личностные
результаты
развитие
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе; формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение
социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и
личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать
своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Познавательные:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в
устной форме о растениях сада и огорода; логические – осуществление
поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из
собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные:
понимают
значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;
положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника.
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают
учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища,
содержащую оценочный характер ответа.
Коммуникативные:
умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по
коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в
коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия;
строить понятные речевые высказывания.
Образовательные
ресурсы
1.
Презентация «Что растет на
огороде и в саду?» [Электронный
ресурс];
2.
Иллюстрации для организации работы в парах и проверки на
доске.
Этапы урока
Формы, методы,
методические приемы
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые
УУД
1.Мотивация
к учебной деятельности:
Эмоциональная,
психологическая и мотивационная подготовка
СЛАЙД 1 (Девиз урока)
Урок я хочу начать с пожелания нам всем хорошего настроения,
хорошего настроя. А как настроиться на хорошее настроение?
Правильно, давайте улыбнёмся друг другу.
Смотрите, как солнечно стало в нашем классе от ваших улыбок.
Такой настрой на работу нам сегодня очень пригодится, ведь
сегодня мы будем, внимание: (пауза)
Думать, рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать!
Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.
Регулятивные
УУД:
развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные УУД:
самоопределение.
2.Актуализация и
фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Пробное действие.
Работа в парах.
Игровая технология.
-Итак, что мы будем
сегодня выбирать?
А что по вашему полезно для здоровья?
(игра) Нам поможет узнать игра.
Если я называю полезное для здоровья.
Договорились?
«Жвачка, зарядка, котлета, персик,
Пепси и кола, хот дог и конечно же лук!»
- Да, у вас хороший вкус!
Как вы
считаете, что из этого списка самое полезное? Почему?
-Зачем делают
зарядку? (2 прим)
- Зачем едят
персик? (полезно)
Зачем лук?
(Убивает микробы)
А сейчас я
хочу познакомить вас с двумя забавными мальчиками.
Это Тралик и
Валик.
СЛАЙД
2 (Тралик
и Валик)
-Мальчики
пошли на рынок и очень были увлечены покупками. Что они покупали, вы
сейчас узнаете. Внимательно смотрите.
СЛАЙД3 (Тралик и
Валик,видео )
СЛАЙД 4 (Девиз урока)
- Предположите, о чём сегодня
пойдёт речь на уроке?
- Что должны были купить мальчики?
- Ребята,
что вы узнали из разговора Тралика и Валика?
- Это ваше
первое открытие.
(крепим
магнитом на доску)
-
Зачем мальчикам нужны были овощи?
- Валик запутался в овощах и фруктах и никак не мог их различить….
-А вы можете?
Кто
может, встаньте, тихо сядьте.
- Мне нужно
два самых смелых ученика.
-Вы будете
работать в парах. Правила работы в паре знаете?
- У вас на
столах большой лист. Переверните его. Нужно разделить продукты на две
группы овощи и фрукты. Для этого фрукты обведём зеленым карандашом,
а овощи оранжевым!
-
Я даю вам на эту работу 1 минуту. Работайте. Понадобится помощь, поднимайте
руку.
Слушают.
1
открытие:
«Овощи растут на огороде», «Фрукты в саду»
Отвечают на вопросы
-1 открытие:
Овощи растут на огороде, фрукты в
саду.
(На доске правила работы в паре)
На доске- рисунки овощей и фруктов.
Два ученика работают у доски.
(Работа в парах. Нужно
разделить на две группы овощи и
фрукты.)
Познавательные УУД: формирование
познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД: инициативное
сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои
мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Логические: определение критериев для
сравнения.
3. Выявление места и
причины затруднения.
Проблема.
- Обнаружили неизвестный предмет! Кто обнаружил, поднимите
руку.
Покажите его? Что это?
СЛАЙД 5 (топинамбур)
- Можете с уверенностью сказать, что это
фрукт /овощ?
Если встретили затруднение, если не можем четко ответить на вопрос,
как и где необходимо найти информацию?
Какой вид информации даст нам чёткий ответ? Почему?
Ставят проблемный вопрос.
План ответов:
1.Спросить у взрослых;
2.Посмотреть в энциклопедии;
3.Интернет.
Познавательные
УУД:
общеучебные умения:
умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
логические:
определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение.
Регулятивные
УУД:
контроль, коррекция.
Коммуникативные
УУД:
взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации.
умение
оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
4.Построение проекта
выхода из затруднения
Физкультминутка
«Овощи-фрукты»
(на презентации)
Поиск информации.
Здоровье сберегающая
технология.
- (Показать энциклопедию)
-У вас на столе зеленый лист, на котором информация из
энциклопедии.
Переверните его и внимательно прочитайте.
(Фото и рассказ о топинамбуре)
- Итак, какую новую информацию вы добыли? Что это?
- Что это овощ или фрукт?
-Где можно её применить?
(Движения:
и.п.-руки вдоль туловища,«фрукты»-руки вверх, «овощи»-руки на пояс).
Информацию получают из энциклопедии.
-Нужный нам продукт.
Регулятивные
УУД:
контроль, коррекция.
Коммуникативные
УУД:
взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации.
5.Реализация построенного
проекта.
- Теперь вы можете определить его место на листочках? Куда?
Почему?
- Что узнали про топинамбур?
СЛАЙД 6
- Посмотрите, какие вкусные блюда можно приготовить из
топинамбура.
СЛАЙД 7 (блюда)
СЛАЙД 8 ( овощи и фрукты )
- Все овощи и фрукты полезны или только топинамбур?
- Замечательно! Это ваше второе открытие!
2 открытие: «Все овощи и
фрукты- полезные продукты.»
Познавательные:
-
Перерабатывать
полученную информацию: сравнивать и группировать, делать выводы на основе
обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в
другую.
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
-
Встаньте, прочитаем хором!......Тихо сядьте!
-Что же такое содержится в овощах и
фруктах, что они настолько полезны? Кто знает?
-
Молодцы! Это ваше третье открытие!
.
3 открытие: «Витамины.»
Коммуникативные УУД: умение
оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью
мысли.
Познавательные УУД: умение
находить ответ на вопрос.
Регулятивные УУД: умение
высказывать своё мнение.
7.Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
-Что такое витамины?
- У вас на столе лежит «Словарик
иностранных слов». Открываем то место, где лежит закладка. Ищем слово
витамины. Прочитаем то, что выделено желтым цветом.
Регулятивные
УУД: по
плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки с помощью класса
8.Включение в систему знаний и повторение
Рассказ учителя
Слово «витамин» иностранное, произошло
от латинского слова «ВИТА», что означает жизнь, стоп… Значит нам необходимо
есть овощи и фрукты чтобы …? (жить)
Витамины заставляют ноги ходить,
сердце биться, мозг работать. (Поэтому необходимо есть больше фруктов и
овощей, потому что в них много витаминов.)
-
Пользу от овощей и фруктов можно получит только когда они сырые или вареные
тоже полезны?
Открываю
слайд 15. (Злючка-грязючка)
- Злючка - грязючка, тут как тут! Что
ей здесь нужно? Посмотрим, что она так обрадовалась?
Открываю слайд 16. Мультфильм
«Три котенка»
- Почему обрадовалась
Злючка-грязючка? Немытые овощи и фрукты тоже помогают жить?
Или с Злючкой-грязючкой надо бороться?
Как?
- Это наше четвертое открытие!!!!!!!
Открываю слайд 17.
4 открытие-
«Фрукты-овощи, друзья, есть немытыми нельзя!»
1.Личностные: использование
знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья,
9.Рефлексия учебной
деятельности на уроке:
Обобщить полученные на
занятие сведения
Открываю слайд 18. (спасибо за
работу!)
Ребята,
у вас на столе лежат картинки – яблочки красного, желтого и зеленого цвета.
Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились,
принимали активное участие в работе и у вас отличное настроение то возьмите
в руки яблочко красного цвета. Если у вас хорошее настроение возьмите
яблочко желтого цвета. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали,
возьмите в руки яблоко зеленого цвета. Теперь подойдите к доске и положите
своё яблочко в корзину, а я положу своё у меня прекрасное настроение вы
очень хорошо сегодня работали.
-Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми
знаниями и хорошим настроением.
Но,
какую цель поставили?
Какие
открытия сделали для себя?
Зачем
нам нужно это знать?
«Учились
думать, рассуждать
что полезно для здоровья
то и будем выбирать!»
Открытия помогут нам быть здоровыми.
Коммуникативные УУД: умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: самооценка
Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"
Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"
Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"
Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"
Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"
Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"
Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"
Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"
Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"
Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"
Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"
Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"
Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"
Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"
Технологическая карта урока " Овощи и фрукты на нашем столе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.