Технологическая карта урока
Предмет, класс |
Алгебра, 7 класс |
Учитель |
Козлова Т. К. |
Тема урока |
Степень с натуральным показателем и ее свойства |
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Цели и задачи урока |
Образовательные: Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по данной теме; показать значение степени и необходимость изучать свойства степени, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями. Создать условия для применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях, установить межпредметные связи. Развивающие: Способствовать развитию умения применять свойства степени с натуральным показателем для решения различных по сложности задач, совершенствовать вычислительные навыки, умение выражать свои мысли на математическом языке, сознательно воспринимать учебный материал, развивать память, логическое мышление.Воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность при решении различных задач, инициативу и ответственность, умение формулировать выводы, анализировать сопоставлять, сравнивать.Способствовать формированию УУД
|
УУД |
|
Межпредметные связи |
Русский язык, история, биология, информатика, физика. |
Ресурсы урока |
Учебник и задачник «Алгебра, 7», Макарычев, компьютер, проектор, презентация, технологические карты для обучающихся с названиями этапов урока, таблицей самооценки, с заданиями для самостоятельной работы. |
Организационная структура урока
№ этапа урока |
Структура урока, цель этапа, время |
Деятельность учителя. Задания. |
Деятельность ученика |
УУД |
|
I
|
Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу.
4 мин
|
Слайд 1, 2 . Разгадайте анаграммы и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке: неавоснио - основание лаокзпатье – показатель енспьте - степень - Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим изученный материал по теме: «Свойства степени с натуральным показателем». Запишите в тетрадях число и тему урока. - У каждого из вас на парте есть технологическая карта урока. В ней отображены этапы вашей деятельности, даны задания для самостоятельной работы и таблица самооценки. За каждый вид деятельности вы поставите себе отметку. При подведении итогов ответите на вопросы, расположенные внизу. Подпишите ее. |
Разгадывают анаграммы.
Записывают в тетрадях число и тему урока.
Рассматривают технологическую карту.
Подписывают карту. |
Познавательные: проявление интереса к материалу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: организация своей деятельности на уроке. Личностные: концентрация внимания |
|
II
|
Обобщение и систематизация знаний. Цель: обобщить, систематизировать, проверить усвоение теоретического материала
7 мин
|
Слайд 2 1. - Проверим ваши теоретические знания. - Что в выражении аn является основанием, показателем, степенью? - Что называется степенью? - Какому множеству принадлежит n?
Слайд 3 2. Составьте формулы свойств степеней. - Соедините линиями правую и левую части формулы. (Левая часть формулы также написана на доске и слайде) - Сформулируйте свойства.
Слайд 4. Проверка
- Какие есть ограничения в значениях переменных? - Как поступить, если последнее ограничение не выполняется? Рассмотрим примеры: 57: 59; х10: х16 - Выставьте себе оценки за знание теоретического материала.
|
Отвечают на вопросы. - а, n, аn. - Произведение n-множителей, каждый из которых равен а.
Соединяют части формулы в технологической карте. Формулируют свойства.
( При делении а ≠0,в ≠0, m> n)
Ответ: ; . Самооценка |
Познавательные: формирование умения обобщать, использовать математические знаки и символы. Коммуникативные: умение ясно и четко доносить свою точку зрения. Регулятивные: управление своей деятельностью, самостоятельность. Личностные: активность при решении задач, самооценка.
|
|
III
|
Актуализация знаний Цель: показать значение степени, необходимость знания свойств степеней и умение применять их на практике.
9 мин.
|
Слайд 5 1) Устный счет – Как вы думаете, свойства помогают в вычислениях? Надо их учить? Разберем примеры:
1) 26∙ 24; 2) 711: 79 ; 3) (22)5; 4) 8100∙ 0,125100; 5) ( ) ; 6) ( 637, 9: 91+ 1 )0
- Какой вывод сделаем?
Слайд 6 2) Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
Слайд 7 - Давайте в этом убедимся еще раз. Назовите классы больше миллиарда. - Сколько нулей в септиллионе? (24) - Пришлось бы нам долго их писать. А с помощью степени, как это запишем? (1024)
Слайд 8 - Приведите примеры, на каких уроках вам встречаются степени и многозначные числа. - Вот еще несколько примеров: Информатика: 1кБ = 210Б = 1024 байта Физика: Вдавливая кнопку в доску, мы оказываем на нее давление 50 000 000 Па = 5 ∙ 107 Па Биология: Ежедневно наше тело выделяет от 100млрд до 100 трлн бактерий или от 1011 до 1014 бактерий. География: Среднее расстояние от Земли до Солнца ≈ 150 млн км. Это 150 000 млн м = 1,5 ∙ 1011 м Так записывают число в стандартном виде в системе СИ в справочниках. Стандартный вид числа мы будем изучать в 8 классе. - Кто из ученых первым ввел понятие степени числа? Слайд 9
|
Решают примеры устно. 1) 1024; 2) 49; 3) 1024; 4) 1; 5) 1 000 000; 6) 1.
- Свойства знать необходимо. Они помогают в вычислениях.
Отвечают: Триллионы Квадриллионы Квинтиллионы Секстиллионы…
Приводят примеры из информатики, физики, биологии, географии.
Отвечают: Великий французский математик Рене Декарт
|
Познавательные: познавательная активность, способность находить достоверную информацию, творческое мышление, находчивость. Коммуникативные: умение понимать позицию другого, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение делать выводы.
|
|
IV
|
Контроль усвоения. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: проверить усвоение полученных знаний и умений, обсудить допущенные ошибки.
7 мин
|
Слайд 10, 11 1. Самостоятельная работа. Задания даны в технологических картах и на слайде. (2 части) |
Выполняют самостоятельную работу
Самопроверка Самооценка
Выполнение задания на доске Выставление дополнительных отметок |
Познавательные: выполнять действия по алгоритму Коммуникативные: желание выполнить лучше и быстрее одноклассников. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Личностные: трудолюбие, внимание, самостоятельность
|
|
1 вариант 1) Выполните действия: x5∙ x8 = b13: b6 = (c4)3 = a9∙a :a3 = (n10)3∙n4= 2)Замените * b7 ∙ * = b13 p20 : * = p4 * ∙ x5 = x9 (m3)* =m12 * : k2 = k6
|
2 вариант 1) Выполните действия: x6∙ x7 = b11: b7= (c5)4 = a8∙a5 :a = (n7)2∙n10= 2)Замените * b6 ∙ * = b14 p 9 : * = p4 * ∙ x = x12 (m5)* =m15 * : k3 = k7
|
||||
2.Дополнительное задание. Вычислить: 82∙ 25 43 212 ∙ 310 69 |
|||||
V
|
Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: показать, в каких задачах используются приобретенные знания и умения.
3 мин
5 мин
6 мин
|
Слайд 12 1.Задание на сравнение чисел. - Расположите числа (- )4; (-1)101 ; 53; (- 0,3)3 ; 880 в порядке возрастания. (- )4= (-1)101= -1; 53= 125; (- 0,3)3= - 0,027; 880=1. -1; - 0,027; 1; 125. Ответ: (-1)101 ; (- 0,3)3 ; (- )4; 880; 53.
Слайд 13 2. Решение уравнений. - Перед вами несколько уравнений. Начните с того уравнения, которое вам больше понравится. 1) (х3)5 ∙ х8 =64; 3х3 = - 24; (3х) 3 = 27 ( х10)2
Слайд 14 3. Математический диктант. - Сейчас мы решим «заморочки из бочки». Желающий выходит к доске, вытягивает номер задания и решает его, а остальные помогают ему.
1) Третью часть числа 2 возвести в четвертую степень. ( )4= . 2) Число, обратное числу 0,7 возвести в квадрат. ( 2= = 2 . 3) Число, противоположное числу 10 возвести в седьмую степень. (-10) 7 = 10 000 000. 4) Минус один в сотой степени уменьшить на 1 (-1)100- 1 = - 5) Полученную разность чисел 0,6 и 0,8 возвести в пятую степень. ((0,6 – 0,8) : 2)5=(- 0,1)5= - 0,00001.
|
Выполняют задание самостоятельно. Один на переносной доске. Проверяют. Самооценка
Решают самостоятельно с последующей проверкой по доске Самооценка
Выполняют задания и следят за правильностью их решения на доске
Самооценка
|
Познавательные: умение выбирать эффективные способы решения задач, способность составлять алгоритм действий, креативность мышления. Коммуникативные: разрешение конфликтных ситуаций, коррекция своего мнения. Регулятивные: формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. Личностные: осуществлять самоконтроль и давать правильную самооценку процесса и результата деятельности.
|
|
VI
|
Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание 4 мин
|
Слайд 15 1) Выставьте общую оценку за урок. 2) Запишите домашнее задание: ДКР в1 №1,2,4,6,7. Это номера заданий, аналогичных тем, что будут в к/р. 3) Ответьте в технологических картах на вопросы, подчеркнув нужные слова. - Понравился ли тебе урок? (Да, нет, не очень) - Урок для тебя был полезным? (Да, нет, хотелось большего) -Доволен ли ты своими действиями? (Да, нет, не очень) -Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? (Отличные, хорошие, плохие, не достаточные)
|
Выставляют отметки за урок
Записывают домашнее задание
Рефлексия: Отвечают на вопросы
|
Познавательные: умение анализировать, делать выводы, самооценка. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения, умение уважать мнение других. Личностные: адекватное понимание успеха/ неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
|
|
Технологическая карта учащегося и задания для самостоятельной работы
Этапы урока
1) Организационный момент
2) Обобщение. Теоретическая часть
3) Самостоятельная работа
4) Практическая часть
5) Подведение итогов
Таблица самооценки
Вид деятель- ности |
Теорети- ческая часть |
Самостоятельная работа
|
Дополни- тельные задания |
Практическая часть |
Итоговая оценка |
|||
1 |
2 |
1 сравнение |
2 уравнения |
3 м/д |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Теоретическая часть
am∙ an= an bn Соедини линией левую и правую часть формулы
am: an= a mn
(am)n= a m+n
(ab)n= a m-n
( )n =
a1= 1
a0=
Самостоятельная работа
1 вариант |
2 вариант |
||
1) Выполните действия: x5∙ x8 = b13: b6 = (c4)3 = a9∙a :a3 = (n10)3∙n4= |
2)Замените * b7 ∙ * = b13 p20 : * = p4 * ∙ x5 = x9 (m3)* =m12 * : k2 = k6 |
1) Выполните действия: x6∙ x7 = b11: b7= (c5)4 = a8∙a5 :a = (n7)2∙n10= |
2)Замените * b6 ∙ * = b14 p 9 : * = p4 * ∙ x = x12 (m5)* =m15 * : k3 = k7 |
Подведение итогов
Ответь на вопросы, подчеркнув нужные, на твой взгляд слова.
- Понравился ли тебе урок? (Да, нет, не очень)
- Урок для тебя был полезным? (Да, нет, хотелось большего)
- Доволен ли ты своими действиями? (Да, нет, не очень)
- Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? (Отличные, хорошие, плохие, не достаточные)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.