Технологическая карта урока " Степень с натуральным показателем"
Оценка 5

Технологическая карта урока " Степень с натуральным показателем"

Оценка 5
docx
математика
11.12.2019
Технологическая карта урока " Степень с натуральным показателем"
Тех. карта урока Степень — копия.docx

 

 

Технологическая карта урока

 

Предмет, класс

Алгебра, 7 класс

Учитель

Козлова Т. К.

Тема урока

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Цели и задачи  урока

Образовательные: Создать условия для обобщения и систематизации знаний  и умений учащихся  по данной теме; показать значение степени и необходимость  изучать свойства степени, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями. Создать условия для применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях, установить межпредметные связи.

Развивающие: Способствовать развитию умения применять свойства степени с натуральным показателем для решения различных по сложности задач, совершенствовать вычислительные навыки, умение выражать свои мысли на математическом языке, сознательно воспринимать учебный материал, развивать память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность при решении различных задач, инициативу и ответственность, умение формулировать выводы, анализировать сопоставлять, сравнивать.

Способствовать формированию УУД

 

УУД

  • Личностные УУД: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; осуществлять самоконтроль и давать правильную самооценку процесса и результата деятельности; контроль и оценку процесса и результата товарищеской деятельности; формирование аккуратности и терпеливости.
  • Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; планирование учебного сотрудничества.
  • Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества.
  • Познавательные УУД: формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; моделировать; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логические цепи рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

 

Межпредметные связи

Русский язык, история, биология, информатика, физика.

Ресурсы урока

Учебник и задачник «Алгебра, 7»,  Макарычев,  компьютер, проектор, презентация, технологические карты для обучающихся с названиями этапов урока, таблицей самооценки, с заданиями для самостоятельной работы.

 

 

 

 

Организационная структура урока

этапа

урока

 

Структура урока, цель этапа, время

 

Деятельность учителя.

Задания.

 

Деятельность ученика

 

УУД

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный этап.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу.

 

4 мин

 

Слайд 1, 2

. Разгадайте анаграммы и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке:

неавоснио - основание

лаокзпатье  – показатель

енспьте - степень

- Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим  изученный материал по теме: «Свойства степени с натуральным показателем». Запишите в тетрадях число и тему урока.

- У каждого из вас на парте есть технологическая карта урока. В ней отображены этапы вашей деятельности, даны задания для самостоятельной работы и таблица самооценки. За каждый вид деятельности вы поставите себе отметку. При подведении итогов ответите на вопросы, расположенные внизу. Подпишите ее.

 

Разгадывают анаграммы.

 

Записывают в тетрадях число и тему урока.

 

 

 

 

Рассматривают технологическую карту.

 

Подписывают карту.

Познавательные: проявление интереса к материалу.

Коммуникативные:

планирование

 учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: организация своей деятельности на уроке.

Личностные:

концентрация внимания

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщить, систематизировать, проверить усвоение теоретического материала

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

1.  - Проверим ваши теоретические знания.

- Что в выражении аn является основанием, показателем, степенью?

- Что называется степенью?

- Какому множеству принадлежит n?

 

 

Слайд  3

2. Составьте формулы свойств степеней.

- Соедините линиями правую и левую части формулы.

(Левая часть формулы также написана на доске и слайде)

- Сформулируйте свойства.

 

Слайд 4. Проверка

 

- Какие есть ограничения в значениях переменных?

- Как поступить, если последнее ограничение не выполняется?

Рассмотрим примеры:    57: 59;

х10: х16

- Выставьте себе оценки за знание теоретического материала.

 

 

Отвечают на вопросы.

- а, n, аn.

- Произведение n-множителей, каждый из которых равен а.

 

Соединяют части формулы в технологической карте.

Формулируют свойства.

 

 

 

 

 

( При делении

а  ≠0,в ≠0, mn)

 

Ответ: ; .

Самооценка

Познавательные: формирование умения обобщать, использовать математические знаки и символы. Коммуникативные: умение ясно и четко доносить  свою точку зрения.

Регулятивные: управление своей деятельностью, самостоятельность.

Личностные: активность при решении задач, самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

Цель: показать значение степени, необходимость знания свойств степеней и умение применять их на практике.

 

9 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд 5

1) Устный счет

– Как вы думаете, свойства помогают в вычислениях? Надо их учить? Разберем примеры:

 

1) 26∙ 24;             2) 711: 79 ;            3) (22)5;   

 4) 8100∙ 0,125100;     5) (  ) ;   6) ( 637, 9: 91+ 1 )0

 

- Какой вывод сделаем?

 

Слайд 6

2) Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».

 

Слайд 7

- Давайте в этом убедимся еще раз. Назовите классы больше миллиарда.

- Сколько нулей в септиллионе? (24)

- Пришлось бы нам долго их писать. А с помощью степени, как это запишем? (1024)

 

Слайд 8

- Приведите примеры, на каких уроках вам встречаются  степени и многозначные числа.

- Вот еще несколько примеров:

Информатика: 1кБ = 210Б = 1024 байта

Физика: Вдавливая кнопку в доску, мы оказываем на нее давление 50 000 000 Па = 5 ∙ 107 Па

Биология: Ежедневно наше тело выделяет от 100млрд до 100 трлн бактерий или от 1011 до 1014 бактерий.

География: Среднее расстояние от Земли до Солнца ≈ 150 млн км.

Это 150 000 млн м = 1,5 ∙ 1011 м

Так записывают число в стандартном виде в системе СИ в справочниках. Стандартный вид числа мы будем изучать в 8 классе.

- Кто из ученых первым ввел понятие степени числа?

Слайд 9

 

 

Решают примеры устно.

1) 1024; 2) 49;

3) 1024; 4) 1;

5) 1 000 000; 6) 1.

 

- Свойства знать необходимо. Они помогают в вычислениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают:

Триллионы

Квадриллионы

Квинтиллионы

Секстиллионы…

 

 

Приводят примеры из информатики,

физики,

биологии,

географии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают:

Великий французский математик Рене Декарт

 

Познавательные: познавательная активность, способность находить достоверную информацию, творческое мышление, находчивость.

Коммуникативные: умение понимать позицию другого, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.  

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль усвоения. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: проверить усвоение полученных знаний и умений, обсудить допущенные ошибки.

 

7  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10, 11

1. Самостоятельная работа. Задания даны в технологических картах и на слайде. (2 части)

Выполняют самостоятельную работу

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания на доске

Выставление дополнительных отметок

Познавательные: выполнять действия по  алгоритму

Коммуникативные: желание выполнить лучше и быстрее одноклассников.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Личностные: трудолюбие, внимание, самостоятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант

1) Выполните действия:       

x5x=     

b13: b6 =

(c4)3 =

a9∙a :a3 =

(n10)3∙n4=

2)Замените  *

b∙  * = b13

p20 : * = p4

 * ∙  x5 = x9

(m3)* =m12

 * : k2 = k6

 

2  вариант

1) Выполните действия:       

x6x7 =

b11: b7=

(c5)4 =

a8∙a5 :a =

(n7)2∙n10=

2)Замените  *

b∙  * = b14

p 9 : * = p4

 * ∙  x = x12

(m5)* =m15

 * : k3 = k7

 

 

2.Дополнительное задание.

Вычислить:    82∙ 25     

                           43           

212 ∙ 310

   69 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: показать, в каких задачах используются приобретенные знания и умения.

 

3 мин

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

1.Задание на сравнение чисел.

- Расположите числа  (- )4;  (-1)101 ; 53; (- 0,3)3 ; 880  в порядке возрастания.

(- )4= (-1)101= -1; 53= 125; (- 0,3)3= - 0,027; 880=1.

             -1;   - 0,027;      1; 125.

Ответ: (-1)101 ; (- 0,3)3 ; (- )4;  880; 53.

 

 

 

 

Слайд 13

2. Решение уравнений.

- Перед вами несколько уравнений. Начните с того уравнения, которое вам больше понравится.

1) (х3)5 ∙ х8   =64;  3х3 = - 24;  (3х) 3 = 27

       ( х10)2

 

Слайд 14

3. Математический диктант.

- Сейчас мы решим «заморочки из бочки». Желающий выходит к доске,  вытягивает номер задания и решает его, а остальные помогают ему.

 

1) Третью часть числа 2 возвести в четвертую степень.  ( )4= .

2) Число, обратное числу 0,7 возвести в квадрат.

    ( 2 = 2   .

3) Число, противоположное числу 10 возвести в седьмую степень. (-10) 7 = 10 000 000.

4) Минус один  в сотой степени уменьшить на 1    

   (-1)100- 1 =  - 

5) Полученную разность чисел 0,6 и 0,8 возвести в пятую степень.      

 ((0,6 – 0,8) : 2)5=(- 0,1)5= - 0,00001.

 

 

 

Выполняют задание самостоятельно. Один на переносной доске. Проверяют.

Самооценка

 

 

 

 

Решают самостоятельно с последующей проверкой по доске

Самооценка

 

 

 

Выполняют задания и следят за правильностью их решения на доске

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 

Познавательные: умение выбирать эффективные способы решения задач, способность составлять алгоритм действий, креативность мышления.

Коммуникативные: разрешение конфликтных ситуаций, коррекция своего мнения.

Регулятивные: формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Личностные: осуществлять самоконтроль и давать правильную самооценку процесса и результата деятельности.

 

 

 

 

 

 

VI

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Домашнее задание

4 мин

 

 

Слайд 15

1) Выставьте общую оценку за урок.

2) Запишите домашнее задание: ДКР в1 №1,2,4,6,7. Это номера заданий, аналогичных тем, что будут в  к/р.

3) Ответьте в технологических картах на вопросы, подчеркнув нужные слова.

- Понравился ли тебе урок?  (Да, нет, не очень)

- Урок для тебя был полезным? (Да, нет, хотелось большего)

-Доволен ли ты своими действиями? (Да, нет, не очень)

-Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? (Отличные, хорошие, плохие, не достаточные)

 

 

 

Выставляют отметки за урок

 

Записывают домашнее задание

 

Рефлексия:

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: умение анализировать, делать выводы, самооценка.

Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения, умение уважать мнение других.

Личностные: адекватное понимание успеха/ неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта учащегося и задания для самостоятельной работы

Этапы урока

1) Организационный момент

2) Обобщение. Теоретическая часть

3) Самостоятельная работа

4) Практическая часть

5) Подведение итогов

Таблица самооценки

Вид деятель-

ности

Теорети-

ческая

часть

Самостоятельная работа

 

Дополни-

тельные

задания

Практическая часть

Итоговая оценка

1

2

1

сравнение

2

уравнения

3

м/д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

   aman=                              an  bn                         Соедини линией левую и правую часть формулы

   am: an=                                 a mn

  (am)n=                                     a m+n

  (ab)n=                                      a m-n

   ( )n =                                                                                               

    a1=                                          1 

   a0=                                            

Самостоятельная работа

1 вариант

2  вариант

1) Выполните

действия:       

x5x=     

b13: b6 =

(c4)3 =

a9∙a :a3 =

(n10)3∙n4=

2)Замените  *

b∙  * = b13

p20 : * = p4

 * ∙  x5 = x9

(m3)* =m12

 * : k2 = k6

1) Выполните

действия:       

x6x7 =

b11: b7=

(c5)4 =

a8∙a5 :a =

(n7)2∙n10=

2)Замените  *

b∙  * = b14

p 9 : * = p4

 * ∙  x = x12

(m5)* =m15

 * : k3 = k7

 

Подведение итогов

Ответь на вопросы, подчеркнув нужные, на твой взгляд слова.

- Понравился ли тебе урок?         (Да,   нет,     не очень)

- Урок для тебя был полезным? (Да,         нет,         хотелось большего)

- Доволен ли ты своими действиями? (Да,        нет,           не очень)

- Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? (Отличные,    хорошие,     плохие,         не достаточные)

 

                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Технологическая карта урока " Степень с натуральным показателем"

Технологическая карта урока " Степень с натуральным показателем"

Технологическая карта урока " Степень с натуральным показателем"

Технологическая карта урока " Степень с натуральным показателем"

Технологическая карта урока " Степень с натуральным показателем"

Технологическая карта урока " Степень с натуральным показателем"

Технологическая карта урока " Степень с натуральным показателем"

Технологическая карта урока " Степень с натуральным показателем"

Технологическая карта урока " Степень с натуральным показателем"

Технологическая карта урока " Степень с натуральным показателем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2019