технологическая карта урока

  • docx
  • 16.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Деление обыкновенных дробей.docx

Технологическая карта урока

Тема урока

Деление обыкновенных дробей

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

 

Цели урока

Формирование умения делить дроби

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная,

Основные термины и понятия

Дробь, деление

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

Научатся, получат возможность научится делить

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли на урок алгебры? Давайте просто друг другу улыбнёмся.

-На уроке вас ждёт интересная и увлекательная работа. Я думаю, что у вас всё получится, для этого будьте активными и внимательно меня слушайте. Вы готовы? Тогда начнём!

 

Слушают учителя

Коммуникативные: уметь совместно договориться о правилах поведения и общения, следовать им

Актуализация  знаний

Представьте  в виде дроби со знаменателем 18

Сократите дробь  

Выполните сложение дробей  и

Укажите число, обратное числу

Вычислите  ·

Площадь прямоугольника http://festival.1september.ru/articles/561940/img17.gif м2. Одна сторона http://festival.1september.ru/articles/561940/img15.gif м, найдите другую сторону.

 

Пусть х (м) – другая сторона.

Составим уравнение по формуле площади: http://festival.1september.ru/articles/561940/img18.gif

Как найти х?

http://festival.1september.ru/articles/561940/img21.gif

С какой трудностью мы столкнулись?

Сформулируйте тему урока, цель и задачи.

 

 

 

 

 

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтобы в левой части оставить только неизвестное Х, применим один математический прием.

Умножим левую и правую части нашего равенства на число http://festival.1september.ru/articles/561940/img19.gif обратное http://festival.1september.ru/articles/561940/img15.gif, т. е.

http://festival.1september.ru/articles/561940/img20.gif

Получаем

Сформулируйте правило деления дробей.

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю

Примеры.

http://festival.1september.ru/articles/561940/img22.gif

http://festival.1september.ru/articles/561940/img22.gif

Физминутка

Работа с учебником:

№925

 

Выполняют задания на доске и в тетради

 

Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

 

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений

Итоги урока

Какую цель мы ставили на уроке?

Удалось ли нам ее достичь?

Отвечают на вопросы

 

Рефлексия

- Что вам больше всего удалось и какие препятствия во время урока вы легко преодолели?

- Что вызвало затруднение, что нужно повторить и над чем поработать?

- Я попрошу оценить ваше настроение и нарисовать соответствующий смайлик на полях в тетради.Похожее изображение

 

Осуществляют рефлексию урока

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности

Домашнее задание

П. 4.12

 

Записывают домашнее задание