Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
08.01.2021
Технологическая карта урока
Повторить и обобщить правила умножения круглых чисел
Технологическая карта комбинированного урока математика.docx

Технологическая карта комбинированного урока

Предмет: математика Класс: 3а Дата проведения: 10.12.19

Тема: Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах

Цель урока: повторить и обобщить правила умножения круглых чисел.

Задачи урока:

 

Метапредметные результаты:

Планируемые результаты освоения материала

предметные

метапредметные

личностные

Осваивают пошагово алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100. Умеют приме­нять данные правила на практике. Устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понима­ют знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на воз­можное разнообразие способов решения учебной задачи, в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). Регулятивные: умеют формулиро­вать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще не известно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; формулируют собст­венное мнение и позицию.

Применяют правила делового сотрудничества (сравнивают разные точки зрения; счита­ются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику/соучастнику деятельности)

Планируемые результаты: Устные алгоритмы умноже­ния и деления. Умножение и деление на 10 и на 100.

 

Основные понятия: Умножение на 10



Этапы урока

Деятельность

Средства

(стр. учебника,

№ задания)

Результат

 

учителя

ученика

предметный

УУД

 

I. Организационный этап.

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд, за новыми знаниями!

- Проверим готовность к уроку.

- Все готовы. Начинаем урок.

Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок.

Регулятивные:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

 

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  1. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет).

Математический диктант.

  1. Вычислите сумму чисел 31 и 34
  2. Увеличьте число 92 на 8
  3. Найдите сумму, если первое слагаемое 72, второе 18.
  4. Уменьшите число 76 на 32
  5. Вычислите разность чисел 50 и 32
  6. Сколько нужно добавить к 27, чтобы получить 60?
  7. Сколько нужно отнять от 60, чтобы получить 37?
  8. Вычислите разность чисел 90 и 57
  9. Вычислите, сколько будет 100 без 62?
  10. Вычислите сумму чисел 18, 32 и 30.

Знать понятие «компоненты», правила нахождения неизвестного числа.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные:

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

III. Актуализация знаний.

- Как будем работать на уроке?

- Сегодня на уроке, вы будете открывать новое знание, но новое знание невозможно без повторения. - Поэтому начнем с повторения.

2.Вставьте числа слайд №1 3.Задача слайд №2 - На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив действия: 8*2 8*2+8 8*2-8 -. 48 ум. в 8 р. ув. в 3 р. ум. в 7 р. ув. на 3 ув. в 9 р. ум. на 3 ум. в 5 р. ув. на 16 ув. в 4 р. ув. на 4.

Творчески, внимательно, дружно

1.Работа в парах. (один ученик выполняет работу, другой проверяет и оценивает).

В классе 8 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Читают задачу

8*2 – сколько девочек в классе. 8*2+8 – сколько всего детей. 8*2-8 – девочек больше на 8, чем мальчиков.

Регулятивные:

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

 

IV. Первичное усвоение новых знаний.

- Посмотрите на доску и найдите значения выражений. 3*0 4*1 5*10 8*10 4*100 8*100

- Какие правила помогли решить выражения? - Какое выражение вызвало затруднение? - Почему? - Какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель поставим на уроке? - Кто решил эти выражения? - Как решили? - Давайте попробуем сделать вывод.. - При умножении числа на 1 получается тоже число. - При умножении любого числа на 0 получается ноль. - При умножении числа на 10 к первому множителю приписываем один ноль. 4*100 и 8*100 Потому что мы не умеем умножать на 100. Умножение на 100. Научиться умножать на 100. Мы поступили по правилу умножения на 10, только приписали справа 2 нуля, а не один. Чтобы умножить число на 100, можно к этому числу приписать справа 2 нуля.

Смотрят на доску и находят значения выражений Физминутка

 

Познавательные:

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

Регулятивные:

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Коммуникативные:

1. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

2. Критично относиться к своему мнению

3. Понимать точку зрения другого

 

V. Первичная проверка понимания

Тренажер по математике

Работа с компьютером.

Работа в тетради по математике.

Работа с учебником с.29-31.

Регулятивные:

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

 

VI. Первичное закрепление (самостоятельная работа)

Найдите значения выражения: 5*100 3*100 7*100 4*100 8*100 10*10 9*100 2*100 - У кого не было затруднений при нахождении значений этих выражений? - Что значить умножить на 100?

Работают в парах. Находят значения выражений. Приписать справа два нуля.

Регулятивные:

1. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

2. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

3. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

5. Критично относиться к своему мнению

 

VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Организует проверку плана действий.

Объясняют алгоритм выполнения задания.

Регулятивные:

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Познавательные:

1. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

 

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

С.33 №22,23. Повторить таблицу умножения.

Личностные:

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

 

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Расскажите о вашем впечатлении от урока по плану:

Сегодня на уроке мы повторяли…

-Мне было трудно…

- Я сомневался…

- Я научился …

- Могу похвалить себя …

- Какое задание для вас было самым трудным?

- Что не получилось?

- Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

Анализируют и оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные:

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

 

 



Примечание

Комбинированный урок строится на совокупности логически не обусловленных звеньев учебного процесса. В этом его особенность. На этом уроке могут сочетаться контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания.

 


 

Технологическая карта комбинированного урока

Технологическая карта комбинированного урока

Результат учителя ученика предметный

Результат учителя ученика предметный

Найдите сумму, если первое слагаемое 72, второе 18

Найдите сумму, если первое слагаемое 72, второе 18

Поэтому начнем с повторения. 2

Поэтому начнем с повторения. 2

Какое выражение вызвало затруднение? -

Какое выражение вызвало затруднение? -

Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе

Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе

Критично относиться к своему мнению

Критично относиться к своему мнению

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2021