Технологическая карта комбинированного урока
Предмет: математика Класс: 3а Дата проведения: 10.12.19
Тема: Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах
Цель урока: повторить и обобщить правила умножения круглых чисел.
Задачи урока:
Метапредметные результаты:
Планируемые результаты освоения материала |
||
предметные |
метапредметные |
личностные |
Осваивают пошагово алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100. Умеют применять данные правила на практике. Устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще не известно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию. |
Применяют правила делового сотрудничества (сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику/соучастнику деятельности) |
Планируемые результаты: Устные алгоритмы умножения и деления. Умножение и деление на 10 и на 100.
Основные понятия: Умножение на 10
Этапы урока |
Деятельность |
Средства (стр. учебника, № задания) |
Результат |
|
|||
учителя |
ученика |
||||||
предметный |
УУД |
|
|||||
I. Организационный этап. |
Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперёд, за новыми знаниями! - Проверим готовность к уроку. - Все готовы. Начинаем урок. |
Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок. |
Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. |
|
|||
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Математический диктант.
|
Знать понятие «компоненты», правила нахождения неизвестного числа. |
Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
||||
III. Актуализация знаний. |
- Как будем работать на уроке? - Сегодня на уроке, вы будете открывать новое знание, но новое знание невозможно без повторения. - Поэтому начнем с повторения. 2.Вставьте числа слайд №1 3.Задача слайд №2 - На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив действия: 8*2 8*2+8 8*2-8 -. 48 ум. в 8 р. ув. в 3 р. ум. в 7 р. ув. на 3 ув. в 9 р. ум. на 3 ум. в 5 р. ув. на 16 ув. в 4 р. ув. на 4. |
Творчески, внимательно, дружно 1.Работа в парах. (один ученик выполняет работу, другой проверяет и оценивает). В классе 8 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Читают задачу 8*2 – сколько девочек в классе. 8*2+8 – сколько всего детей. 8*2-8 – девочек больше на 8, чем мальчиков. |
Регулятивные: Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
|
|||
IV. Первичное усвоение новых знаний. |
- Посмотрите на доску и найдите значения выражений. 3*0 4*1 5*10 8*10 4*100 8*100 - Какие правила помогли решить выражения? - Какое выражение вызвало затруднение? - Почему? - Какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель поставим на уроке? - Кто решил эти выражения? - Как решили? - Давайте попробуем сделать вывод.. - При умножении числа на 1 получается тоже число. - При умножении любого числа на 0 получается ноль. - При умножении числа на 10 к первому множителю приписываем один ноль. 4*100 и 8*100 Потому что мы не умеем умножать на 100. Умножение на 100. Научиться умножать на 100. Мы поступили по правилу умножения на 10, только приписали справа 2 нуля, а не один. Чтобы умножить число на 100, можно к этому числу приписать справа 2 нуля. |
Смотрят на доску и находят значения выражений Физминутка |
|
Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) Регулятивные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Коммуникативные: 1. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 2. Критично относиться к своему мнению 3. Понимать точку зрения другого |
|
||
V. Первичная проверка понимания |
Тренажер по математике |
Работа с компьютером. Работа в тетради по математике. Работа с учебником с.29-31. |
Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. |
|
|||
VI. Первичное закрепление (самостоятельная работа) |
Найдите значения выражения: 5*100 3*100 7*100 4*100 8*100 10*10 9*100 2*100 - У кого не было затруднений при нахождении значений этих выражений? - Что значить умножить на 100? |
Работают в парах. Находят значения выражений. Приписать справа два нуля. |
Регулятивные: 1. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 2. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 3. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. 3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 5. Критично относиться к своему мнению |
|
|||
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Организует проверку плана действий. |
Объясняют алгоритм выполнения задания. |
Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Познавательные: 1. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
|
|||
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
С.33 №22,23. Повторить таблицу умножения. |
Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. |
|
||||
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Расскажите о вашем впечатлении от урока по плану: Сегодня на уроке мы повторяли… -Мне было трудно… - Я сомневался… - Я научился … - Могу похвалить себя … - Какое задание для вас было самым трудным? - Что не получилось? - Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? |
Анализируют и оценивают собственную деятельность на уроке. |
Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Регулятивные: Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. |
|
|||
|
Примечание
Комбинированный урок строится на совокупности логически не обусловленных звеньев учебного процесса. В этом его особенность. На этом уроке могут сочетаться контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.