Учитель: Сатуева Х. У.
Предмет: геометрия Класс: 7
Тема: «Теорема о большей стороне и большем угле треугольника».
Цели:
Контролируемые элементы содержания: Зависимость между величинами сторон и углов треугольника
Контролируемые умения: Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач
Проверяемые элементы содержания: Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника
Предметные умения: Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя аксиомы и теоремы
Личностные результаты: Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Функциональная грамотность: Применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объема прямоугольного параллелепипеда, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях
Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений.
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».
Ход урока:
Мотивирование на учебную деятельность
Теорема о перпендикуляре и наклонной на уроке необходимо доказывать через сумму углов треугольника.
Чему равна сумма углов любого треугольника?
Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Учащиеся отвечают своими словами. В случае разногласий поддерживаем общее обсуждение.
Классная работа
Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Учащиеся отвечают своими словами.
Классная работа
Физминутка
Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)
Обсудите задачи со школьниками.
Классная работа
Самостоятельная работа
Тест по теме «Прямоугольные треугольники»
А) треугольником
Б) прямоугольником
В) прямоугольным треугольником.
А) АВ и ВС- гипотенузы, АС- катет
Б) АС и АВ- катеты, ВС - гипотенуза
В) АС и ВС - катеты, АВ – гипотенуза.
А) 23°; Б) 67°; В) 90°;
А) катет; Б) основание; В) гипотенуза.
А) в 1,5 раза; Б) в 2 раза; В) в 3 раза.
А) К=300, Р=600
Б) К=600, Р=300
В) К=450, Р=450
Ответы:
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ответ |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Решение задач:
1. В прямоугольном треугольнике острые углы относятся как 4:5. Найдите градусные меры этих углов.
2. В прямоугольном треугольнике АВС
угол А=600, а гипотенуза АС=81,3
Найдите катет АВ.
3. В треугольнике АВС с прямым углом С ∟ВАС = 30°, АВ = 36 см. Найдите длину катета ВС. (в ответе укажите число, без единиц измерения. )
4. На рисунке изображен треугольник АВС, ∟АВС = 42°. Найдите градусную меру угла BAС.
5. Итог урока. Рефлексия.
6. Домашнее задание: П.33 изучить, №245
7.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.