Технологическая карта урока по ФГОС
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 3 класс
УМК: «Окружающий мир» Автор: А.А. Плешаков
Тема урока: «Экологическая безопасность»
Место и роль урока в изучаемой теме: седьмой урок по теме «Наша безопасность»
Тип урока: урок открытия новых знаний (урок - исследование)
Цель урока |
Содержательная: Анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнений. Моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Знакомится с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды. Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания). |
||
Задачи |
Обучающие: Объяснять значения слов: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр». Называть правила экологической безопасности. Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления. Выделять необходимую информацию; устанавливать причинно – следственные связи. Представлять цепочки объектов и явлений. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении окружающего мира, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения, воспитать бережное отношение к окружающей среде. |
||
Планируемый результат |
Личностные УУД: ü формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; ü формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. ü формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные УУД: ü осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; ü формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться: ü самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; ü адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные УУД: ü организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, ü использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. ü построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Учащиеся получат возможность научиться: ü учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; ü участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД: ü построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться: ü ставить проблему, аргументировать её актуальность; ü искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи. |
||
Организация пространства |
|||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|
Экология Биология ОБЖ |
|
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
1 этап – Организационный Цель: Психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
|||||||||||
Приветствие учащихся
|
_ |
_ |
Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга
|
Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета |
Принятие сигнала к началу учебной деятельности |
Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности |
|||||
2 этап –Актуализация знаний Цель: Ввключение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, постановка учебной проблемы |
|||||||||||
Беседует с учащимися о необходимых условиях для жизни человека на планете. Проверяет знания учащихся |
Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (что необходимо для жизни на Земле, что изучает экология?) |
Использовать ранее полученные знания для ответа по заданным вопросам. |
Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме |
Использование адекватных языковых средств для отображения, мыслей, |
Высказывают свои мнения о необходимых условиях для жизни на Земле. |
Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность информации. |
|||||
3 этап – Мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий |
|||||||||||
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. (Учитель демонстрирует фрагмент мультфильма). .
|
Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу Предполагают тему урока. Формулируют задачи урока.
|
Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. |
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме |
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию |
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) |
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
|||||
4 этап – Первичное усвоение новых знаний Цель: Открытие» новых знаний |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
Организует 3 группы учащихся для дальнейшей работы на уроке, координирует работу учащихся по составлению цепей загрязнения
Организует проведение исследовательской работы по составлению памяток |
Составляют цепи загрязнения (воздуха, воды, веществ в продуктах питания) на основе представленных картинок
Читают текст в учебнике, выполняют задание, направленное на построение логического умозаключения (Составление памяток-правил экологической безопасности) |
Устанавливть причинно – следственные связи. представлять цепочки объектов и явлений
Систематизировать и дифференцировать знания полученные при чтении учебника, выстраивать их в логическую цепочку. Демонстрировать полученный результат. |
Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы.
Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. |
организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. |
формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им
Высказывают мнения в порядке очередности
|
Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.
Контролировать время, предоставленное для работы.
Корректировать ошибки, восполнять пробелы. |
|||||
5 этап –Физкультминутка |
|||||||||||
6 этап – Структурирование полученных знаний (первичное закрепление) Цель: Как очистить загрязненную воду (сделать пригодной для питья) |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
Организует исследовательскую работу по очистке воды при помощи фильтра-кувшина и при помощи подручных средств.
|
Выполняют практические задания по очистке воды, исследуют, способы очистки воды в непредвиденных ситуациях. |
Анализировать результаты собственной деятельности. Определять область применения полученных знаний. Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи. |
учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.
|
осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе полученного материала в результате опыта |
брать на себя инициативу в организации совместного действия; говорят с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих ответах, но и ответах собеседника. |
Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.
Контролировать правильность действий при проведении опыта. |
|||||
7 этап – Подведение итогов уроков Цель: Проверка полученных знаний (выполнение теста) |
|||||||||||
Организует выполнение тестового задания и обсуждение результатов занятия. |
Формулируют выводы о выполнении задач урока . |
Формулировка ответа на вопрос: для чего необходима полученная информация. |
Обсуждают результаты урока |
Формулировка учащимися итога урока: выполнили ли задачи поставленные на урок. |
Выполняют тест, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. |
Анализ, дифференциация, сопоставление информации. |
|||||
7 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
|||||||||||
Объясняет домашнее задание: задания на капельках. |
Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания. |
Определяют область применения полученных знаний |
Обсуждают, задают вопросы |
Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. |
Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. |
Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
|||||
8 этап – Рефлексия учебных действий Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: я узнал… Мне интересно… Мне трудно…
|
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. |
Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. |
Транслируют оценку результатов собственной деятельности. |
Высказывать собственное мнение, слушать других. |
Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности. |
Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.