Технологическая карта урока

  • doc
  • 24.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока окр мира.doc

Технологическая карта урока  по ФГОС

Учебный предмет: окружающий мир

Класс:   3  класс

УМК:     «Окружающий мир»  Автор: А.А. Плешаков

Тема урока:  «Экологическая безопасность»

Место и роль урока в изучаемой теме: седьмой урок по теме «Наша безопасность»

Тип урока: урок открытия новых знаний (урок - исследование)

Цель урока

Содержательная: Анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнений. Моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Знакомится с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.

Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания).

Задачи

Обучающие: Объяснять значения слов: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр». Называть правила экологической безопасности.  Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления. Выделять необходимую информацию; устанавливать причинно – следственные связи. Представлять цепочки объектов и явлений. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении окружающего мира, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения, воспитать бережное отношение к окружающей среде.

Планируемый

результат

Личностные УУД:

ü  формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; 

ü  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

ü  формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

ü  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

ü  формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

ü  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

ü  адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

ü  организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

ü  использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

ü  построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

ü  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

ü  участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

ü   построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

ü  ставить проблему, аргументировать её актуальность;

ü  искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Экология

Биология

ОБЖ

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Индивидуальная
  • УМК «Окружающий мир»  Автор: А.А. Плешаков, Просвещение

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Организационный

Цель: Психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие учащихся

 

 

 

_

 

 

_

Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга

 

 

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Принятие сигнала к началу учебной деятельности

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности

2 этап –Актуализация знаний

Цель: Ввключение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне,  постановка учебной проблемы

Беседует с учащимися  о необходимых условиях для жизни человека на планете.

Проверяет знания учащихся

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу

(что необходимо для жизни на Земле, что изучает экология?)

Использовать ранее полученные знания для ответа по заданным вопросам.

Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Использование адекватных языковых средств для отображения, мыслей,

Высказывают свои мнения о необходимых условиях для жизни на Земле.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность информации.

3 этап – Мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

(Учитель демонстрирует фрагмент мультфильма).

.

 

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу Предполагают тему урока.

Формулируют задачи урока.

 

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

4 этап – Первичное усвоение новых знаний

Цель:  Открытие» новых знаний

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организует  3 группы учащихся для дальнейшей работы на уроке, координирует работу учащихся по составлению цепей загрязнения

 

 

 

 

 

Организует проведение исследовательской работы по составлению памяток

Составляют цепи загрязнения (воздуха, воды, веществ в продуктах питания)  на основе представленных картинок

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст в учебнике, выполняют задание, направленное на построение логического умозаключения (Составление памяток-правил экологической безопасности)

Устанавливть причинно – следственные связи. представлять цепочки объектов и явлений

 

 

 

 

 

 

 

Систематизировать и дифференцировать знания полученные при чтении учебника, выстраивать  их в логическую цепочку.

Демонстрировать  полученный результат.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

 

 

 

 

 

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают мнения в порядке очередности

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролировать  время, предоставленное для работы.

 

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

 

 

 

5 этап –Физкультминутка

6 этап – Структурирование полученных знаний (первичное закрепление)

Цель: Как очистить загрязненную воду (сделать пригодной для питья)

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организует исследовательскую работу по очистке воды при помощи фильтра-кувшина и при помощи подручных средств.

 

Выполняют практические задания по очистке воды, исследуют, способы очистки воды в непредвиденных ситуациях.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять область применения полученных знаний.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.

учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию;

участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

 

осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе полученного материала в результате опыта

брать на себя инициативу в организации совместного действия;

говорят с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих ответах, но и ответах собеседника.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

 

Контролировать правильность действий при проведении опыта.

7 этап – Подведение итогов уроков

Цель: Проверка полученных знаний (выполнение теста)

Организует выполнение тестового задания и обсуждение результатов занятия.

Формулируют выводы о выполнении задач урока .

Формулировка ответа на вопрос: для чего необходима полученная информация.

Обсуждают результаты урока

Формулировка учащимися итога урока: выполнили ли  задачи поставленные на урок.

Выполняют тест, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

7 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание: задания на капельках.

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – Рефлексия учебных действий

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:  я узнал…             

Мне интересно…  

Мне трудно…

 

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.