технологическая карта урока

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала tehnologicheskaya_karta_uroka.docx

Технологическая карта урока

с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования

(I)

Предмет

Русский язык

Класс

3

Автор(ы) урока

Генералова Ольга Вячеславовна

ЭФУ (автор, часть, изд-во)

“Русский язык”Рамзаева Т.Г., 2 часть, Дрофа

Тема урока

Изменение имён прилагательных по родам

Основные термины и понятия темы

Имя прилагательное, род имен прилагательных в единственном числе, родовые окончания имён прилагательных

Тип урока *

Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков

Цели урока *

Деятельностная: помочь учащимся овладеть новыми способами нахождения знания и новыми способами действий и их применением: определять род имени прилагательного, грамотно писать безударные родовые окончания имен прилагательных в единственном числе;

Содержательная: ввести новые понятия, расширить знания учеников за счёт включения новых определений, терминов, описаний: изменение имён прилагательных по родам в единственном числе, связь имени прилагательного с именем существительным в категории рода, родовые окончания имен прилагательных.

Модель использования ЭФУ  *

Демонстрационный режим

Необходимое оборудование и наглядно-демонстрационные материалы

Проектор, компьютер, экран, ЭФУ “Русский язык” (Т.Г.Рамзаева, 3 класс, 2 часть), презентация к уроку

 * - Для заполнения этих граф обратитесь к материалам занятия 7.

 

(II)

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Материал ЭФУ (страница),
ЭОР и сетевые сервисы (ссылка)

Организационный этап;

постановка задач, мотивация учебной деятельности

  • Какое сейчас время года? (Весна) Весна - это прекрасная пора, это время, когда вся природа оживает, радуется каждому дню. Сегодня прекрасная погода: ярко светит солнце и будто улыбается нам, дует тёплый весенний ветерок, и всё вокруг становится светлым и добрым. Давайте и мы передадим это настроение друг другу: улыбнёмся и поделимся со всеми своей теплотой, добротой, бодростью и весенним радостным настроением. И всё это поможет достичь высоких результатов на уроке.

https://www.youtube.com/watch?v=5EKZnhzgprA

Актуализация знаний

  • В своем приветствии и назвала три слова: погода, солнце и ветерок. Что общего у всех этих слов? ( Это имена существительные. Есть буквы, написание которых не соответствует произношению). Запишите эти слова, обозначьте орфограмму. (на доске карточки со словами п...года, со...нце, в...т...рок) Давайте проверим, какие буквы вы вставили в слова. Почему? Какого рода эти имена существительные?
  • (на доску вывешиваются карточки: весенняя, тёплая, весеннее, тёплое, весенний, тёплый.  Ребята, подберите к нашим именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Объясните свой выбор. Задайте вопрос от каждого имени существительного к имени прилагательному: погода (какая?) весенняя, тёплая; ветерок (какой?) весенний, тёплый; солнце (какое?) весеннее, тёплое. Какая часть слова изменилась в именах прилагательных? (окончание) Как вы думаете, почему? Сделайте вывод. Обратите внимание на окончания в вопросах, которые мы задавали к прилагательным. Какую связь можно проследить? Как вы думаете, какая тема сегодня у нас на уроке? Какую цель поставим перед собой? (Научиться определять род имен прилагательных).
  • А сейчас давайте посмотрим фрагмент видеоурока.
  • Давайте прочитаем правило в учебнике на с.57.
  • Рассмотрим таблицу “Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам”. Подведём промежуточный итог: что можно сказать об изменении имен прилагательных в единственном числе по родам? Назовите окончания имен прилагательных в мужском роде, в женском роде, в среднем роде. В чём отличие категории рода у существительных и прилагательных? (существительные не изменяются по родам, а прилагательные изменяются). Можно ли сказать, что имя прилагательное находится в том же роде, что и имя существительное, к которому оно относится? Для чего нам нужно знать родовые окончания прилагательных? (Чтобы не ошибиться в написании безударных окончаний)

















ЭФУ на доске демонстрация правила и таблицы

 

https://interneturok.ru/russian/3-klass/imya-prilagatelnoe/izmenenie-imyon-prilagatelnyh-po-rodam?seconds=0&chapter_id=1951

Усвоение новых знаний

  • Давайте проверим, как вы запомнили родовые окончания прилагательных.  Выполним задание из электронного ресурса. Один из уч-ся на смарт- доске выполняет задание, а остальные дети записывают эти слова в тетрадь, выделяя окончания прилагательных и указывая род имени существительного и имени прилагательного.

https://learningapps.org/display?v=pm16tsa4t17

https://learningapps.org/display?v=pbey6ezq317

Физкультурная  пауза

       - Давайте отдохнем! Двигаемся в такт музыки, повторяя движения с экрана.

https://www.youtube.com/watch?v=vVFsXTmXlz4&feature=youtu.be

Первичная проверка понимания

- Откройте свои учебники на странице, которая указана в ЭФУ на доске.

- Посмотрим, как вы усвоили новый материал.

Дети выходят к доске по очереди и выполняют упр. 495 по заданию..

ЭФУ с.59 упр.495

Закрепление

  • Давайте разделимся на три команды: первый ряд - команда “Погода”, второй ряд - “Солнце”, третий ряд - “Ветерок”. Подберите как можно больше имен прилагательных к названию вашей команды, запишите их, выделите окончания прилагательных, укажите род. (Далее проверка)
  • А теперь каждый поработает самостоятельно. Выполните упр.496 на с. 59. (Один ученик выполняет эту работу на индивидуальной доске (или на закрытом крыле классной доски).

           Затем учитель проверяет у нескольких учеников эту работу, тем         временем весь класс проверяет это упражнение у ученика, который делал его на инд. доске (на крыле доски).

ЭФУ с.59 упр.496

Рефлексия (подведение итогов)

Вам понравился урок?

- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (научиться определять род имен прилагательных)

- Удалось достичь поставленной цели? (да)

- Какие задания вы выполняли с удовольствием?

- А есть задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

- Как вы думаете, кто хорошо работал на уроке?

- А как вы работали?

Нарисуйте в тетради солнышко. Если вы работали усердно, поняли новую тему, то раскрасьте его в ярко-жёлтый цвет; если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – нарисуйте рядом с солнышком облачко; если не разобрались в теме, было не очень интересно – закройте солнышко тучкой. Надеюсь, что на следующем уроке облака и тучи рассеются!

 

- Дадим возможность нашим глазкам отдохнуть, выполним “Зарядку для глаз”











http://blimb.su/

Домашнее задание

- Давайте разберем д/з.

- Посмотрите на доску! Упр. 494 надо выполнить по заданию учебника, на с. 57 выучить правило.

-Ученики, которые активно работали на уроке получили возможность не выполнять упр. 494 письменно в тетради, они учат правило и выполняют задание в learningApps.

-Урок окончен! Всего доброго!




https://learningapps.org/display?v=p84egagh101

 


 

Скачано с www.znanio.ru