Технологическая карта урока

  • Работа в классе
  • docx
  • 24.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологичесуая карта. Позвоночные..docx

Тема урока: Позвоночные.

Педагогическая цель: Сформировать представления об особенностях строения, жизнедеятельности беспозвоночных животных.

Задачи урока:

Образовательная: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения, познакомить с представителями позвоночных.

Развивающая: развивать умения находить главное в тексте, составлять характеристики групп позвоночных животных.

Воспитательная: способствовать экологическому, эстетическому и нравственному воспитанию через любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: освоение нового материала, комбинированный.

Планируемые результаты (предметные):  учащийся научится проводить простейшую классификацию позвоночных животных по отдельным классам, использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; устанавливать черты сходства и различия представителей позвоночных; различать изученные объекты на таблицах; делать зарисовки животных; устанавли­вать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности позвоночных; основные признаки предста­вителей позвоночных; значение позвоночных в природе и жизни человека будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности позвоночных; основные признаки предста­вителей позвоночных; значение позвоночных в природе и жизни человека.

Личностные результаты

Будут сформированы: навыки обучения; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе.

 

 

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные -научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит  возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесе­ния того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

 Познавательные -научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит  возможность   научиться: ориен­тироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные - научится:  принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит  возможность  научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказы­вания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии

 Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск ин­формации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Понятия и термины

Позвоночные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие, звери.

Организационная структура урока.

Этап урока, цель

 

Методический прием

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Актуализа­ция опорных знаний урока.

Проверка опорных зна­ний учащихся, необходимых для изучения нового мате­риала.

 

Фронтальная беседа

 

Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. Пока учитель проводит индивидуальный и фронтальный опрос, другим уча­щимся раздаются карточки с заданиями (Дать карточки четырем учащимся: Сизов Илья-кишечнополостные, Поелуев Сергей – Черви, Вашурина Ангелина –Членистоногие, Русяйкина Ольга. – Моллюски.

Тест у компьютера – Сидоров Никита. М

Работа с классом

- На основе какого критерия многоклеточных живот­ных делят на две группы: позвоночные и беспозвоноч­ные? (Наличие или отсутствие осевого скелета.)

- Какие группы животных относятся к беспозвоноч­ным? (Черви, моллюски, кишечнополостные, члени­стоногие, иглокожие.)

- Какая среда обитания характерна для ракообраз­ных? Назовите их представителей. (В основном вод­ная; омары, крабы, креветки.)

- Какими признаками характеризуются черви? (Име­ют удлиненное, вытянутое тело. Обитают в почве, соленых и пресных водоемах; существуют паразиты, обитающие в теле животных и человека.)

- Какое значение представители беспозвоночных имеют в жизни человека? (Ракообразных употребля­ют в пищу: черви помогают создавать почву — пло­дородный слой земли; пчел используют для получения меда; насекомые в основном являются вредителями.)

- Каких насекомых человек сделал «домашними»? (Пчел.)

 

Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения однокласс­ников

 

 

 

II. Мотивация к изучению нового материала

Вводная беседа

Мотивирует учащихся к определению темы и поста­новке познавательной цели урока:

 - Сегодня мы с вами рассмотрим группы животных, которые вам хорошо известны. Представители этих групп имеют важное значение в жизни человека и природе. К уже известной вам на сегодняшнем уроке добавится новая интересная информация о еще одной группе животных -  (Дать возможность учащимся озвучить тему урока) Позвоночных. Итак. Тема урока:Позвоночные.

- Что мы должны узнать сегодня на уроке? Знания о каких живых организмах должны обобщить и до­полнить?

 

 

 

 

 

III. Усвоение новых знаний и способов действий. (Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выяв­ления учащи­мися новых знаний

 

 

Работа с ин­формацией)

 

Объяснение нового материала, используя ЭОР и учеб­ник. Обратить внимание на вопросы экологии (бе­режное отношение к природе). Формулирует задание:

- Информацию, извлеченную из учебника, надо зане­сти в таблицу, похожую на ту, что вы заполняли

на прошлом уроке. Но теперь вместо группы беспо­звоночных животных — группы позвоночных. К ним относят рыб, земноводных (представитель - лягуш­ки), пресмыкающихся (представитель - змеи, кроко­дилы), птицы, млекопитающие. Несмотря на внешнее различие всех групп животных, позвоночных объеди­няет одна важная черта: все они имеют осевой ске­лет - позвоночник, их головной мозг защищен костя­ми черепа; все позвоночные имеют парные конечно­сти, при помощи которых осуществляется движение.

Изложение основного материала. Работа с презентацией.

-Ребята, жизнь человека без животных невозможна. Животные приносят много пользы человеку. А у вас дома есть животные? Расскажите о них и попробуйте отнести их к изученным группам.

 

 

Физкультминутка Морское путешествие.

«Психологические паузы» Эффективным способом расслабиться на уроке выступает и возможность посидеть, расслабившись и закрыв глаза, под тихую спокойную музыку. Такой одной паузы в 1.5-2 минуты достаточно, чтобы организм отдохнул, и ученик смог эффективно дальше работать. Раздать ракушки рапана, послушать море.

 

 

Рыбки плавали, ныряли в чистой светленькой воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке.

Кто это? Что это? Как угадать? Кто это? Что это? Как разгадать? Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри.

Это рыбацкая лодка

Это морская звезда

Это, конечно улитка

Всех разгадаю всегда.

 

 

 

Постановка проблемного вопроса.

 Почему часто приходится слышать такую фразу « Природа в опасности »? Что угрожает природе,  животным, растениям?

 - Кто виноват и этом?

 

 Учитель: ребята, а как мы с вами охраняем природу? (ответы учащихся).

Охрана природы имеет огромное значение. Не зря говорят, что «Охранять природу, значит охранять Родину».

Кто, ребята, из вас уже помогал природе? А как? А кто, ребята, из вас хочет быть настоящим другом природы?

Соедините понятия левого и правого столбиков. Какие качества принадлежат друзьям природы, а какие – браконьерам?

Друзья природы

Браконьеры

Любовь
Жадность
Жалость
Злость
Хитрость
Безразличие
Жестокость
Заботливость

 

Что такое Красная книга?
Что обозначает красный цвет?

                                                 

Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.Первое издание Красной книги вышло в свет в 1963 году. Постепенно Красная книга совершенствовалась и пополнялась.

Работа над Красной книгой продолжается. Это документ перманентного действия, поскольку условия обитания животных постоянно меняются и все новые и новые виды могут оказаться в катастрофическом положении. Вместе с тем усилия, предпринимаемые человеком, дают хорошие плоды.

 

 

 

 

 

IV. Первичное

закрепление

изученного

материала

Работа по кар-

точкам

Устанавливает осознанность восприятия, способству-

ет формированию навыка первичного обобщения, по-

буждает к высказыванию своего мнения. Вызывает

положительную реакцию детей на творчество одно-

классников. Организует коллективную проверку

выполнения упражнения (см. ресурсный материал к уроку).

Рабочая тетрадь Задание №148., стр.63

 

Проговаривают вслух

графы таблицы.

Озвучивают характе-

ристики групп позво-

ночных

Устанавливают при-

чинно-следственные

связи в изучаемом

круге явлений

Фронталь-

ный опрос

 

 

Подводит учащихся к выводу о зависимости строения

различных групп животных от среды обитания. Наво-

дящими вопросами помогает выявить причинно-след-

ственные связи в особенностях внешнего и внутреннегно строения.

 

 

 

 

 

 

V. Рефлексия учебной деятельности.

Фронтальная беседа.

Организую беседу, связывая результаты урокас его целями. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке:

- Что нового вы узнали на уроке?

-Какие затруднения возникли у вас в процессе работы на уроке?

-Зачем мы сегодня на уроке заполняли таблицу?

-Довольны ли вы своей работой?

Осуществляют самоанализ деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищем.

Устные ответы.

VI.Подведение итогов.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

Беседа по вопросам.

Отмечаю степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки.

Слушают учителя.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Высказывают свое мнение и позицию.

Устные ответы.

 

Домашнее задание.

Учебник, стр. 97-99, вопросы после параграфа

Записывают задание.

Читают задание. Задают уточняющие вопросы.