Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Контроль знаний +2
docx
ОБЗР
10 кл—11 кл
04.08.2022
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока по ОБЖ "Химическое оружие" предназначена для студентов СПО 1 курса или обучающихся 10-11 классов. К карте прилагаются: ссылка на видеоролик, результат заполнения таблицы "Отравляющие вещества и их характеристики", результат составления схемы "Классификация Отравляющих веществ", алгоритм составления Синквейна, тест по теме "Химическое оружие"
Технологическая карта.docx

                                   

 

 

 

План-конспект занятия

по Основам безопасности жизнедеятельности

на тему «Химическое оружие»

 

Технологическая карта занятия ОБЖ

Дата проведения:

Класс:

Продолжительность занятия: 80 мин.

Тема: Химическое оружие

Тип занятия: занятие получения новых знаний

Цель занятия: формирование знаний о химическом оружии

Задачи:

Обучающие: сформировать понятия химическое оружие, поражающие факторы и отравляющее вещество.

Развивающие: развивать познавательную активность, способствовать развитию навыков самостоятельной работы с презентацией, делать обобщения и выводы.

Воспитательные: способствовать пониманию значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества

Планируемые результаты:

Предметные: формирование знаний о химическом оружии

Метапредметные:

Познавательные УУД:

·         устанавливать причины массового поражения людей при использовании химического оружия;

·         знать действие химических веществ оружия;

·         находить необходимую информацию на слайдах презентации;

·         изменять виды представления информации (схема, таблица);

·         выполнять задания поискового характера, применять знания в изменённых условиях;

 

Регулятивные УУД:

·         решать учебную задачу в сотрудничестве с преподавателем в коллективной деятельности;

·         составлять план работы;

·         выполнять алгоритм действий и проводить самоконтроль его выполнения;

·         слушать собеседника, управлять своей деятельностью;

Коммуникативные УУД

·         строить речевое высказывание в устной форме;

·         уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

·         работать в группе, паре: обмениваться собранной информацией, оценивать работу друг друга, помогать устранять недочёты друг другу;

Личностные:

·         оценить собственную деятельность;

·         формировать способность к самоопределению;

·          развивать сопереживание, уважительное отношение к иному мнению;

·         охарактеризовать эмоциональное состояние.

 

Информационно – образовательная среда:

Дидактический материал – тест, алгоритм составления синквейна

ИКТ: разработанная презентация к занятию, видеоролик

Формы организации деятельности учащихся – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Организационная структура занятия

Этапы занятия

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

2 мин

Личностные: самоопределение, проявление положительного отношения к учебной деятельности, Регулятивные: самостоятельная организация своего рабочего места

Настраивает обучающихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности.

                  

Организация рабочего места. Приветствие учителя, подготовка к занятию.

2. Постановка темы и цели занятия

10 мин

Личностные: формирование познавательного интереса

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;  извлечение необходимой информации из видео;

Регулятивные:  определение  цели занятия;  прогнозирование результатов и уровня усвоения знаний.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений.

Осуществляет постановку наводящих вопросов.

Просмотр видеоролика с примерами применения химического оружия в мире (без звука) https://www.youtube.com/watch?v=oVyapbmg1v8

Какое вещество было применено

К какому виду оно относится?

Сформулируйте цель занятия.

 

 

 

 

 

Предполагают использование химических веществ, химического оружия

 

Определяют цель занятия (Цель – изучить химическое оружие)

3. Изучение нового материала

 

40 мин

 

 

 

Личностные: доброжелательное отношение к окружающим, готовность к самообразованию и само воспитанию

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, установление причинно - следственных связей; дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о новом изучаемом предмете; проведение самостоятельного исследования, построение умозаключений

Регулятивные: умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществление контроля предвосхищаемого результата и способа действий; умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели

Коммуникативные: учёт разного мнения, аргументация своей точки зрения, работа в группах, умение вступать в диалог и коллективно обсуждать проблемы; владение монологической и диалогической формами речи

 

Работа с презентацией

 

Фронтальное обсуждение результатов работы в тетради с таблицей

 

Сравнение результатов работы в парах с вариантом, предложенным преподавателем (схема на слайде презентации).

 

Работа со слайдами. Заполнение таблицы Отравляющие вещества и их характеристики индивидуально в тетради в сотрудничестве с преподавателем. (примерный результат в Приложении 1)

 

Составление схемы Классификация Отравляющих веществ в парах. Сравнение результатов работы в парах с вариантом, предложенным преподавателем (схема на слайде презентации – Приложение 4).

 

 

 

4. Применение полученных знаний

10 мин

 

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи  в зависимости от конкретных условий;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата

Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи, решение её в сотрудничестве с преподавателем в коллективной деятельности;

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения.

 

Организация деятельности студентов по применению новых знаний.

 

Составить синквейн со словами «Химическое оружие» (предлагает алгоритм составления синквейна – Приложение 2)

 

 

Индивидуальное составление синквейна. Обсуждение результатов работы в парах.

Демонстрация результатов работы в форме устных сообщений.

5. Закрепление нового материала

13 мин

 

Личностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим

Регулятивные: умение принимать решение в ситуации выбора

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации;

.

Выполнение теста (приложение 3)

 

 

Отвечают на вопросы теста. Проверка теста по ключу, предложенному преподавателем

 

6. Рефлексия. Подведение итогов занятия

5 мин

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

 

Личностные: формирование адекватной позитивной самооценки; потребность в самовыражении

Познавательные: оценка сформированных знаний об образовательном объекте.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать собственный результат, свои возможности достижения цели

Коммуникативные: осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёров.

Ответьте на вопросы:

Что нового узнали?

Что получилось лучше?

Что возьмете с собою в жизнь?

 

 

Выставление оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание: повторить изученный на занятии материал, воспользовавшись записями в тетради

Дополнительно по желанию: создать буклет по материалу занятия.

Дают оценку своей деятельности на занятии и достигнутых результатов обучения.

Обмениваются мнениями. Осознают личную значимость полученного результата.

 

Список использованной литературы:

1.      Учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2021 г.

2.       Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2014 г.

3.      https://www.youtube.com/watch?v=oVyapbmg1v8 видеоролик «Химическое оружие»

4.      https://testedu.ru/test/obzh/11-klass/ximicheskoe-oruzhie.html тест «Химическое оружие»

5.      https://yandex.ru/image картинки для презентации, схема, таблица

 

 

 

 

 


 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://i2.wp.com/thelib.ru/books/00/14/32/00143233/t62.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Алгоритм составления Синквейна


 

 

Приложение 3

1.                  Химическое оружие – это:

 а) вид оружия, воздействующего на химические процессы, протекающие в твердой, жидкой и газообразной оболочках Земли 

б) вид оружия массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ

 в) вид оружия массового поражения, действие которого основано на применении химических элементов, обладающих радиоактивностью

2.                  В какое время года стойкость химического оружия повышается?

 а) Зимой. 

б) Летом. 

в) Стойкость не зависит от температуры воздуха.

3.         Признаками применения химического оружия являются:

 а) темные полосы, которые тянутся за самолетом, оседая на землю 

б) маслянистые пятна возле воронок разорвавшихся боеприпасов 

в) светлые полосы, которые тянутся за самолетом 

г) изменение естественной окраски растительности 

д) наличие нехарактерных для данной местности насекомых 

е) маслянистые пятна на листьях деревьев, траве, грунте, зданиях

4.                  По воздействию на организм человека боевые токсичные химические вещества подразделяют на:

 а) кожно-паралитические 

б) раздражающие 

в) нервно-паралитические 

г) кожно-нарывные 

д) нервно-нарывные 

е) удушающие 

ж) общеядовитые 

з) психохимические

5.                  Какое отравляющее вещество имеет характерный запах горького миндаля?

 а) Синильная кислота. 

б) Зарин. 

в) Иприт.

6.                  Мелкие пузыри на коже, которые сливаются в крупные и лопаются, оставляя язвы, свидетельствуют о поражении:

 а) раздражающим боевым токсичным химическим веществом 

б) общеядовитым боевым токсичным химическим веществом 

в) кожно- нарывным боевым токсичным химическим веществом 

г) психохимическим боевым токсичным химическим веществом

7.                  Металлический привкус во рту, головокружение, тошнота, рвота, судороги, паралич – это признаки поражения:

а) боевым токсичным химическим веществом нервно-паралитического 

б) боевым токсичным химическим веществом психохимического действия 

в) боевым токсичным химическим веществом кожно-нарывного действия

8.                  Жжение и боль во рту, горле, глазах, сильное слезотечение, кашель – признаки поражения:

 а) адамситом 

б) ипритом 

в) синильной кислотой 

г) зарином

9.         К какой группе боевых токсических химических веществ относится зарин:

 а) смертельной 

б) временно выводящей из строя 

в) раздражающей 

г) психологической

10.       Самыми опасными являются ОВ:

 а) удушающего действия 

б) кожно-нарывного действия 

в) нервно-паралитического действия 

г) общеядовитого действия

11.       При отравлении какими ОВ нельзя делать искусственное дыхание:

 а) общеядовитого действия 

б) удушающего действия 

в) кожно-нарывного действия 

г) нервно-паралитического действия

12.       Временные психозы, галлюцинации могут вызывать ОВ:

 а) фосген 

б) иприт 

в) би-зет 

г) зарин

13.       На каких свойствах основано действие химического оружия:

 а) энергии ядерной реакции 

б) токсических свойствах 

в) инфекционных заболеваниях 

г) радиоактивном излучении

14.       Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени – это:

а) территория заражения;

б) очаг химического заражения;

в) область химического заражения;

г) зона химического заражения

15.       Выходить из зоны химического заражения следует:

а) навстречу потоку ветра;

б) по направлению ветра;

в) перпендикулярно направлению ветра;

г) не имеет значения, лишь бы быстро бежать

Приложение 4


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект занятия по Основам безопасности жизнедеятельности на тему «Химическое оружие»

План-конспект занятия по Основам безопасности жизнедеятельности на тему «Химическое оружие»

Коммуникативные УУД · строить речевое высказывание в устной форме; · уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; · работать в…

Коммуникативные УУД · строить речевое высказывание в устной форме; · уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; · работать в…

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений

Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи, решение её в сотрудничестве с преподавателем в коллективной деятельности;

Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи, решение её в сотрудничестве с преподавателем в коллективной деятельности;

Рефлексия. Подведение итогов занятия 5 мин

Рефлексия. Подведение итогов занятия 5 мин

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 Алгоритм составления

Приложение 2 Алгоритм составления

Приложение 3 1.

Приложение 3 1.

Жжение и боль во рту, горле, глазах, сильное слезотечение, кашель – признаки поражения: а) адамситом б) ипритом в) синильной кислотой г) зарином 9

Жжение и боль во рту, горле, глазах, сильное слезотечение, кашель – признаки поражения: а) адамситом б) ипритом в) синильной кислотой г) зарином 9

б) по направлению ветра; в) перпендикулярно направлению ветра; г) не имеет значения, лишь бы быстро бежать Приложение 4

б) по направлению ветра; в) перпендикулярно направлению ветра; г) не имеет значения, лишь бы быстро бежать Приложение 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2022